Наталия Балакирева
Конспект открытого занятия по ФЭМП и изодеятельности в группе для детей с ЗПР «Чудо-птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать и закреплять навыки счёта в пределах 10.
Закреплять знание геометрических фигур, цифр, времён года, умение оперировать понятиями «высоко- низко», «выше- ниже», «в середине»; «длинный-короткий».
Закреплять умение выполнять аппликацию.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать учить детей решать логические задачи.
- Продолжать формировать умение узнавать цифры и соотносить их с количеством предметов.
- Закреплять название геометрических фигур, их цвет.
- Учить определять величину, длину предмета на глаз.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП и изодеятельности в группе для детей с ЗПР „Чудо-птица“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Продолжать формировать элементарные счётные действия с множеством предметов на основе слухового и зрительного восприятия.
- Закреплять умение составлять красивую композицию, продолжать развивать навыки коллективной работы
Развивающие:
- Развивать мышление через умение соотносить предметы по размеру, цвету и форме.
- Развивать и закреплять навыки прямого счёта в пределах 10.
- Развивать анализирующее восприятие.
- Развивать наглядно – образное мышление.
- Развивать ориентировку в пространстве листа.
- Развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию.
- Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Учить вносить смысл в учебную и творческую деятельность.
- Учить из предложенных предметов выбирать нужное (по словесной инструкции, по образцу).
- Учить детей при выполнении работы видеть цельный образ.
- Развивать эстетическое восприятие.
Образовательные области:
- Познание (ФЭМП)
- Речевое развитие
- Художественно –эстетическое развитие (АППЛИКАЦИЯ)
Методы:
- Словесные
- Наглядные
- Игровые
Методические приемы:
- Сюрпризный момент;
- звуковое сопровождение;
- игровые приемы;
- вопросы;
- задания;
- использование музыки.
Предварительная работа: закрепление знаний о геометрических фигурах, временах года; счет до 10; решение логических задач.
Оборудование: столы, стулья, ноутбук,
Материал:
Демонстрационный: пронумерованные карточки от 1 до 10. Дерево, фигуры птиц, гнёзда разного размера, яйца с цифрами, геометрические фигуры разного цвета, ключи и замки, перья, вырезанные из бумаги.
Раздаточный: клей, кисточки, салфетки на каждого ребёнка.
Ход НОД.
В. Психологический настрой
В. Ребята, посмотрите в окно. Какое время года на улице? Какая погода? (признаки весны). Прилетели перелётные птицы.
Запись голоса птицы
«Дорогие, ребята! Я Чудо птица, прилетела к вам из дальних стран. Но Злой волшебник посадил меня в клетку и не выпускает. Помогите мне, пожалуйста! Для этого вам нужно выполнить несколько заданий и получить ключи от моей клетки»
В. и Д. :Ребята, поможем Чудо птице выбраться из клетки?
Дети: да.
Д. Тогда приступаем к выполнению заданий.
I задание
-На какой высоте живет самая маленькая птица? –(низко, внизу)
-На какой высоте дерева поселилась самая большая птица? (наверху, высоко) -На какой высоте дерева сидит средняя по размеру птица? (в середине)
-Ребята, птицы сделали себе гнезда, но налетел сильный ветер и сдул их. Надо вернуть птицам их дома.
Дети подбирают гнезда по размеру и прикрепляют рядом с соответствующей птицей.
Все сделали правильно и получаем ключ.
2 задание
-А вы помните, для чего птицы делают гнезда? (чтобы выводить птенцов)
-Посмотрите, из гнезд высыпались все яйца и перепутались. Давайте исправим это.
(на гнездах и на яйцах цифры 1,2,3. Кладем яйца в соответствующее гнездо)
-Молодцы. Птицы говорят вам спасибо. Получаем второй ключ.
(звучит фонограмма голосов птиц)
Вы слышите, как радуются птицы, они приглашают нас отдохнуть.
Физкультминутка.
(проводится на ковре)
Птички начали спускаться,
(дети кружатся)
На полянку все садятся.
(остановились)
Предстоит нам долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть
(дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
Вот опять пора в дорогу,
(дети встают)
Пролететь нам надо много.
(дети машут «крыльями»)
Вот и дома мы. Ура!
Подкрепиться нам пора.
III задание «Червячок»
-Ребята, птицы проголодались. Надо их накормить. Что едят птицы?
(семена, зернышки, червяков, насекомых)
- Семена и зернышки еще не выросли, поэтому мы сейчас сделаем для них вкусных и красивых червячков.
Составить из геометрических фигур разной формы и разного цвета червячков по схемам. (индивидуальная работа)
- Посчитайте, сколько геометрических фигур вы использовали и найдите такую цифру. Какой червячок самый короткий и самый длинный? Какая цифра самая большая?
Молодцы. Накормили птиц и получаем ключ.
В. Ну вот мы и справились со всеми заданиями, собрали все ключи. И сможем открыть клетку с Чудо – птицей.
(на ключах синяя, оранжевая и зеленая ленточки, а замки - овал, ромб и прямоугольник таких же цветов.
- Птица говорит вам «Спасибо» за то, что вы освободили ее. Ей пора лететь домой, но вам на память она оставляет свой портрет, который надо немного доделать. Для этого чудо-птица дала нам вот эти разноцветные перья.
Прощаемся с птицей и она улетает.
IV задание «Собери хвост птицы» (работа с воспитателем)
Ребята, сейчас нужно доделать портрет Чудо-птицы. Подбираем и приклеиваем перья в хвост птицы в соответствии с цветным контуром.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сейчас занимались? Что вам понравилось? В какие игры вы поиграли бы еще раз?