МААМ-картинки

Конспект открытого просмотра НОД по познавательному развитию в старшей группе «Истоки города Симбирска»

фкфк фкфк
Конспект открытого просмотра НОД по познавательному развитию в старшей группе «Истоки города Симбирска»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять и закреплять знания о родном городе Ульяновск. Познакомить детей с историей возникновения города, достопримечательностями.

Задачи:

-Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

- Развивать речь, внимание, память, воображения, наблюдательность, логическое мышление, познавательный интерес.

-Формировать умение работать в коллективе.

Оборудование: макет древнего города, глобус, фотографии города.

Ход НОД.

Публикация «Конспект открытого просмотра НОД по познавательному развитию в старшей группе „Истоки города Симбирска“» размещена в разделах

Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в прошлое нашего города. А поможет нам путешествовать глобус. А что такое глобус? (модель земли). У каждого человека есть Родина: большая и малая. Как вы думаете, в чем их отличие? (большая страна, в которой мы живем, малая-край, где человек родился). Наша малая родина – это наш город. Как он называется? Ульяновск.

Стихотворение об Ульяновске.

В краю где великая Волга

Свободно течет вдоль венца

Симбирск утвердился надолго

По воле народа творца.

Наши предки с любовью взрастили

Этот светлый и доблестный край.

Ульяновск! Во славу России

Твори и в веках процветай.

А как он назывался? (Симбирск). Давайте покрутим наш глобус окажемся в древнем Симбирске (крутим глобус)

Выставляем макет

Наверху приволжских гор

Зеленел, когда – то бор,

Ветер выл без смены

Вот в средине пустыря

Глядь поглядь монастыря

Поднялися стены

Не по дням, а по часам

Городок разросся там

Ветреным прозваньем

Названный был ли так от гор,

Иль по милости сестер

Смолчано преданием

Послушайте, что и вам расскажу. Существует много преданий, почему город назван Симбирском. Одно предание гласит, что он получил свое название по горе, на которой он расположен. Название горы произошло от названия, древнего поселения Симбир, существовавшего раньше. В свою очередь название «симбир» произошло, возможно, от чувашских «симбирей» - белая гора или от мордовских «суюн бир» -земная гор, а есть еще одна версия город семи ветров.

Вокруг этого города стоял высокий дубовый частокол. Сейчас это называется забор и его не делают таким высоким. А почему? Как вы думаете? (ответы). Правильно. Давным-давно, когда нужно было обороняться от врагов, которые пытались захватить города, люди ставили высокие заборы частоколы.

Для охраны селений от врагов

Новый город с засекой поставили.

для служивых казаков и наших стрельцов

с воеводою царских поставили.

Давайте и мы с вами поставим на нашем макете частокол. (ставим). Вот так наш маленький город превратился в крепость. А чтобы надежнее защитить город, вокруг него сооружали оборонительный вал.

Строил город боярин Богдан Хитрово

Алексея царя повелением.

Окружил частоколом и валом его,

И заставил хоромным строением.

Наш город строил воевода Богдан Хитрово по приказу царя. И выбрал он место на горе, на берегу большой реки. Как вы думаете, какой? Конечно, Волга. (кладем на макет голубую ленту).

Подумайте и скажите, чем могли заниматься жители древнего Симбирска? (охотиться, ловить рыбу). Город Симбирск был окружен лесами, поэтому люди занимались сбором ягод и грибов. Вокруг крепости были хорошие земли, поэтому сеяли рожь и пшеницу. Город рос и развивался. В Симбирске появились новые ремесла. Гончары делали посуду из глины, кузнецы ковали оружие, военное снаряжение, орудие труда: топоры, молотки и др. Женщины вязали, шили одежду. Все это продавалось и Симбирск стал богатеть (карточки с ремеслами на доску).

Люди строили дома. И дома все были из дерева. Как вы думаете, почему?

Да, вокруг же было много леса, поэтому дерево было самым доступным материалом. Даже тротуары были деревянными (карточки древнего Симбирска).

Шли годы. Симбирск становился дивным городом. Вскоре его переименовали в Ульяновск, в честь известнейшего человека нашей истории В. И. Ульянова- Ленина, который родился здесь и вырос.

А теперь мы с вами вернемся в наш современный Ульяновск. (крутим глобус, вывешиваем картины современного Ульяновска). Давайте прогуляемся по нему.

Физкультминутка.

Мы по улице шагаем,

Этажи в домах считаем.

Раз этаж, два этаж-

Двухэтажный садик наш.

По аллее мы шагаем,

Липы с кленами считаем:

Раз, два, три, четыре, пять…

Трудно нам их сосчитать.

Поспешим, прибавим ходу,

Подойдем мы к переходу.

К светофору подошли,

Красный свет мигнул нам: «жди!»

Вот уж желтый свет погас,

Зеленый- пропускает нас!

Все мы очень любим наш Ульяновск. Ведь это наша малая родина, самое родное место на земле. Здесь живут наши дедушки и бабушки, здесь работают наши родители. В нашем городе много фабрик и заводов. Все вы знаете автомобильный завод, на котором выпускают вот такие уазики (показать машину). Есть авиазавод, на котором делают самолеты. А фабрики какие есть? Да, кондитерская фабрика, где делают конфеты и шоколадки, есть обувная, где делают красивую и удобную обувь. Наш хладокомбинат выпускает очень вкусное мороженое. В нашем городе много красивых парков, где мы с вами любим отдыхать выходные дни. Какой парк находиться недалеко от нашего детского сада? (Винновская роща).

Очень много можно говорить о нашем Ульяновске, о его жителях. Кстати, как мы с вами называемся? Правильно, ульяновцы.

А сейчас я вам предлагаю, юные ульяновцы, отгадать кроссворд про свой любимый город.

Кроссворд.

1. Как называется наш город?

2. Как он назывался раньше?

3. Река, на берегу которой построен наш город?

4. Еще одна река нашего города?

5. Имя воеводы, который основал наш город?

6. Высокий забор, окружавший древний Симбирск?

Вы молодцы. Любите и знаете наш город. Именно от нас зависит, каким он будет. Если будем очень сильно любить свой город, заботиться о нем, то он будет становиться все краше и лучше!

Публикации по теме:

Конспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности «Поможем котику Басе отыскать клад. Магнит» для детей 4–5 летКонспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности «Поможем котику Басе отыскать клад. Магнит» для детей 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект музыкальной НОД «Прогулка в осенний лес» в форме открытого просмотра для детей младшего возраста Сюжетно – тематическая, музыкально – двигательная ситуация в младшей разновозрастной группе «Прогулка в осенний лес» (открытый просмотр).

Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!»Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки» Тема: "Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки. " Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Автор публикации:
Конспект открытого просмотра НОД по познавательному развитию в старшей группе «Истоки города Симбирска»
Опубликовано: 13 октября 2022 в 12:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого просмотра НОД по познавательному развитию в старшей группе «Истоки города Симбирска»» (включая файлы) размещена пользователем фкфк фкфк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД