Анастасия Рожкова
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Ежата»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ №5 г. Владимир
Непосредственно образовательной деятельности по
художественному творчеству
во 2 младшей группе
на тему «Ежата»
Цель: Расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни,
питание)
Задачи:
Продолжать учить совершенствовать работу на бумаге,
Разрабатывать мелкую моторику пальцев рук, добиваться
Ритмичного нанесения иголочек на контур ежика.
Публикация «Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству „Ежата“» размещена в разделах
Расширять представления детей о жизни диких животных весной.
Учить распознавать лесных птиц.
Развивать артикуляционный аппарат, упражнять в
звукопроизношение.
Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к
«братьям нашим меньшим».
Оборудование: клей ПВА, трафареты ежика, салфетки, кисточки,
еловая хвоя, игрушка – ежик, «лесная полянка».
Предварительная работа: чтение сказки «Пых», рассматривание
картина «Еж с ежатами».
Ход:
В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся гулять в сказочный,
весенний лес. А вот и опушка леса.
Как на нашей на опушке
Три зеленые подружки –
Елки стройные стоят
В гости ждут к себе ребят
Опушка – это место, где начинается лес.
Давайте поздороваемся с лесом.
Речь с движениями «Путешествие в лес»
Здравствуй лес, прекрасный лес. (развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес! (повороты вправо – влево с вытянутыми
руками)
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
(дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над
бровями, поворачиваются при этом влево и вправо)
Ветер дует мне в лицо – (руками махать себе на лицо)
Закачалось деревцо. (руки подняты вверх, покачиваться вправо -
влево)
Ветер тише, тише, тише – (приседания, руки вперед)
Деревцо все выше, выше. (плавно подниматься, поднять руки
вверх, встав на носки)
В: Дети, а хотите услышать, что происходит в лесу?
Воспитатель предлагает детям послушать звукозапись «Голоса
птиц» Дети садятся на скамеечки.
В: Ребята, чьи это голоса? (птиц)
Воспитатель загадывает загадки.
1. Всю ночь летает – мышей добывает
А станет светло – спать летит в дупло.
2. Не ворона, не синица.
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку
Раздалось в лесу «ку - ку»
3. Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой!
В : Много птиц в лесу. А где они зиму зимовали,откуда к нам
прилетели (С юга, из теплых стран)
В : Они вернулись из теплых стран,строят гнезда, выводят
птенчиков.
В: А сейчас отправимся в глубь леса. Кто поджидает нас там.
Воспитатель обращает внимание на белую, бумажную, «снежную
простынку».
Кто спал на перинке,
На белой, снежной простынке?
Под снегом всю зиму проспал,
А весной проснулся и убежал? (медведь)
В : Правильно, здесь зимовал медведь. А какой зверек тоже всю
зиму спит под снегом, а весной просыпается?
Воспитатель загадывает загадку:
Шубка -иголки,
Свернется он - колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это? (еж)
Воспитатель показывает игрушку «ежик «,он здоровается с детьми
Пыхтит «пых -пых- пых «
Дыхательное и имитационное упражнение «Ежик», дети надувают
щеки, произносят «пых -пых -пых «.
В : Дети, а что едят ежи? (ответы детей)
Ежи едят все ; что попадется : змей,кузнечиков, улиток, червяков
,мышей, земляные корешки.
В : Ежик, а почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
Е : Мои маленькие ежата убежали и потерялись в лесу. Их может
обидеть любой зверь.
В : Так ведь ежи защищают себя иголками.
Е :Весной у меня родились маленькие ежата и у них нет еще иголок
В : Ребята, поможем ежу найти ежат?
Малоподвижная игра «Ежик шел по лесу «
В : Как же нам помочь ежу, что можно сделать?
Дети предлагают сделать маленьких ежат.
В : Конечно поможем! Вчера елочка подарила нам свои иголочки!
Предлагаю детям пройти на свои места и посмотреть как можно
помочь ежику.
В : Берем трафарет ежика и намазываем его клеем, затем
равномерно на все туловище ежа раскладываем иголки. Их
необходимо прижать салфеткой, чтобы они приклеились прочно.
Пальчиковая гимнастика «Ежик, ежик, колкий «
Дети выполняют задание. Готовые работы несем на полянку к
ежику. Ежик благодарит детей.
Е : Спасибо вам ребята за помощь,а мои ежата тоже вернулись.
В: Ребята, если вам доведется повстречаться с ежиком, я вас очень
прошу - не забирайте его к себе домой. Ежи не живут в домах, они
заболевают и умирают.
Е : Мы любим жить у себя в лесу.
В : Если встретите ежика, рассмотрите его тихонько, не пугая и
идите дальше своей дорогой. А ежик отправится дальше по своим
лесным ежиным делам.
Д: До свиданья ежик.