Ирина Евдокимова
Конспект открытого познавательно-экологического занятия «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое
Интегрированное познавательно- экологическое занятие во 2-ой группе раннего возраста.
Подготовила
Воспитатель
Евдокимова И. В.
Тема:"Путешествие в волшебный лес".
Цель:
-обобщать знания детей о диких и домашних животных, о птицах, деревьях, насекомых.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей давать описание птиц, выделяя их характерные признаки
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого познавательно-экологического занятия „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- развивать мыслительные операции:-сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать;
- развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему;
- воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Оборудование: игрушка- лесовичок, деревья, фонограмма "Пение птиц", мольберт, картинки птиц, насекомых, дикие и домашние животные, корзинки для мусора, игрушки на руку зайца и лисы, шапочки зайчиков.
Ход занятия:
Вос-ль: -Ребята, сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие в волшебный лес, а поможет нам в этом Старичок-Лесовичок. Он к нам пришёл такой грустный и рассказал мне, что в лесу беда, лес заколдовала злая колдунья. Она всё перемешала и всё запутала. Он обращается к вам, чтобы вы ему помогли. И, если вы справитесь со всеми трудностями, то лес снова станет волшебным. Ну что ребята, поможем Лесовичку? Тогда в путь…
Физминутка:
Мы к лесной полянке вышли
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Вос-ль: - Что за лес? Ой, как грустно и темно. Не слышно песен птиц, не слышно шелеста травы, не слышно и жужжанье насекомых. Нужно обязательно помочь лесу.
Вос-ль обращается к Лесовичку:
- Скажи нам, Лесовичок, с чего надо начать?
1. Лесовичок: -Посмотрите на полянку. Она вся в мусоре. Надо скорее прибраться здесь. (Ребята берут корзинки и собирают мусор, затем высыпают его в контейнер для мусора).
Вос-ль: - Вот теперь порядок.
(На полянке спрятался зайчик, он приглашает ребят поиграть с ним. Ребята надевают шапочки зайчиков).
Подвижная игра «На лесной лужайке разбежались зайки».
2. Лесовичок: -Смешались дикие и домашние животные. Нужно домашних расселить возле дома, а диких возле леса.
Вос-ль:(На макете ребята распределяют животных по местам обитания (кто где живет).
Дикие: заяц, лиса, волк, медведь, кабан. Расскажите понемногу об этих животных. Как можно сказать одним словом, какие это животные? (дикие, живут в лесу).
Домашние: свинья, лошадь, собака, корова(аналогично с дикими). Как можно сказать одним словом, какие это животные? (домашние живут рядом с человеком).
Пальчиковая гимнастика
Вос-ль: Приготовили ладошки:
Тихим днем, лесной тропой
Звери шли на водопой (шагают пальчиками).
За мамой лисицей крался лисенок (загибают пальчики)
За мамой медведицей шел медвежонок,
Волчица вела за собою волчат,
Все мамы и звери напиться хотят. (делают ладонями чашечку).
3. Вос-ль:-Лесовичок, а что так темно в лесу?
Лесовичок: -Тучка солнышко закрыло, вот света и не стало.
Вос-ль: Давайте солнышку поможем. Скажем:
Ветер, ветер, поскорей
Тучу темную развей. (Дуют три раза, тучка улетает).
Вос-ль: Как светло стало в лесу! Но лес все равно еще остался заколдованным. Птички не поют, пчёлки не жужжат.
Лесовичок: Давайте поищем их.
. Д/и «Где спрятались?» (цель: найти на панно насекомых, птиц назвать и рассказать о них. Переселить по своим местам). Насекомые: стрекоза, божья коровка, бабочка, кузнечик, жук, пчела-на травку.
Птицы: воробей, голубь, дятел, сова, синица - на деревья.
(Включается фонограмма пения птиц).
Вос-ль: -Ребята, мы с вами справились со всеми трудностями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы, прилетели бабочки, выползли насекомые. Нас Лесовичок благодарит и дарит нам раскраски с
животными, насекомыми и цветами.
Скажем Лесовичку и лесу до свидания. А нам пора в детский сад. Закройте глазки и проговорим: "Повертелись, покружились и в детском саду очутились".
Рефлексия.
Вос-ль:- Где мы с вами сегодня были? В лесу. Что делали в лесу?
Дети: Помогали Лесовичку расколдовать лес.
Вос-ль: Когда мы задания все выполнили, что вы услышали?
Дети: Пение птиц. Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло.
Вос-ль: Вы, ребята, были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми трудностями.
Пока мы с вами путешествовали, игрушки совсем заскучали. Идите, поиграйте с ними.