ольга семёнова
Образовательная деятельность в старшей группе «Ребята, давайте жить дружно!»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в старшей группе
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ПОКАЗА
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 2 «КОЛОКОЛЬЧИК»
по теме: «Ребята, давайте жить дружно!»
в рамках реализации третьей годовой задачи
«Формирование у воспитанников социально-нравственных
личностных качеств в проекте «Посеем в детских душах доброту»
на основе реализации технологии «Адвент-календарь"
Воспитатели:
Семёнова О. Е.
Екимова О. В.
Олифиренко С. А.
Публикация «Образовательная деятельность в старшей группе „Ребята, давайте жить дружно!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Целевые ориентиры: Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, обладает развитым воображением, хорошо владеет устной речью, используя её для выражения своих мыслей. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Ребёнок дружелюбный и доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, способный взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на основе общих интересов и дел, различающий основные проявления добра и зла. Ребёнок правдивый, искренний, способный к сочувствию и заботе, к нравственному поступку.
Образовательные задачи: Формировать у детей представлений о нравственных качествах: добре и зле, щедрости, жадности, честности, лживости, злости и т. д. Способствовать приобретению опыта детьми в создании объёмной аппликации.
Развивающие задачи: Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении. Способствовать развитию воображения, любознательности, познавательной мотивации и эмоциональной отзывчивости.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к окружающим. Воспитывать культуру поведения и общения, привычку следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, физическое развитие.
Предварительная работа: выполнение заданий Адвент-календаря, рассматривание иллюстраций, просмотр мультимедийных презентаций, мультфильмов, видеофильмов, беседы, чтение художественной литературы, подвижные, музыкально-коммуникативные и дидактические игры, разучивание песен, индивидуальная работа.
Оборудование: Адвент-календарь; карточки для игры «Круг вежливости», «волшебные очки»; сундук в предметами (веник, губка для посуды, корм для птиц, ошейник с поводком, книга, кружка, пластырь или бинт, тряпка для пыли, лист бумаги и карандаши, лейка); коробка конфет; заготовки для аппликации; влажные салфетки; коврики для аппликации; поднос для «торта»; музыкальные фонограммы.
Содержание деятельности:
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на наш Адвент-календарь.
На нем остался последний кусочек сыра и куда-то исчез кот Леопольд!
Посмотрим, какой сюрприз он для нас приготовил?
Воспитатель достаёт кусочек сыра с заданием и читает.
Воспитатель: «Приглашаю всех своих друзей на новоселье по адресу:
Улица Музыкальная Дом Доброты, квартира 18! С уважением, ваш кот Леопольд!» Ребята, какой интересный адрес! Как вы думаете, где в нашем детском саду может находится улица музыкальная? (Ответы детей: в музыкальном зале)
Воспитатель: Отправимся на новоселье? (Ответы детей: да) А на новоселье принято дарить подарки. Ребята, что можно подарить коту Леопольду на новоселье? (Ответы детей: подарок, цветы, шоколад т. д.) А может подарим вот эту коробку конфет? Думаю, что Леопольду понравиться наш подарок, ведь конфеты все любят! Не забудьте взять с собой добрые улыбки и хорошее настроение.
Дети с воспитателем идут в музыкальный зал.
Дети входят в музыкальный зал, где их встречает кот Леопольд
Леопольд: Здравствуйте! Проходите гости дорогие! (дети садятся на стульчики). Посмотрите как много добрых соседей пришли ко мне в гости на новоселье (обращает внимание на зрителей).
Дети здороваются с котом и зрителями, дарят конфеты.
Воспитатель: Леопольд, вот держи, это тебе подарок от нас с ребятами на новоселье.
Леопольд: Спасибо большое! Ребята, я пригласил вас не случайно. Знаю, что вы добрые, отзывчивые, заботливые и вежливые, хочу обратиться к вам за помощью.
В нашем доме поселились два невоспитанных жильца. Проходу ни кому не дают. Каждый день проказничают. Помогите мне, пожалуйста, исправить их поведение.
Звучит песня «Хвост за хвост» Б. Савельевой, в зал с криками: «Леопольд выходи! Выходи, подлый трус!» вбегают мыши.
Белый: Ой! А что это в нашем доме столько народу?
Леопольд: Это я пригласил всех своих друзей на новоселье. А вы, мало того, что пришли без приглашения, да еще и не поздоровались!
Серый: Что-что? Еще чего, очень надо нам с вами здороваться!
Белый: Да мы лучше сейчас в вас из рогатки постреляем!
Леопольд: Вот видите, что я вам говорил! Не могу научить их здороваться. Ребята, а вы знаете, как надо здороваться, какими словами?
(Ответы детей: здравствуйте, доброе утро, добрый день, привет) А еще можно здороваться без слов, покажем как можно здороваться со своими друзьями?
Коммуникативная игра «Круг вежливости».
Дети стоят парами лицом друг к другу по кругу. Леопольд показывает карточки с изображением способа приветствия. Дети здороваются со своей парой данным способом и меняются парами.
Серый: Действительно, когда ты здороваешься, и с тобой тоже здороваются это как-то необычно, и очень приятно!
Белый: Вот спасибо вам ребята! Теперь я буду здороваться со всеми!
Леопольд: Возьмите в подарок эти карточки, чтобы всегда помнить о том, что необходимо быть вежливым!
Мыши начинают ссориться из-за карточек, перетягивать на свою сторону, друг друга обзывать.
Леопольд: Уважаемые мыши, не ссорьтесь! Посмотрите, лучше какие очки у меня есть. Они не простые, каждый, кто их надевает, видит только хорошее в окружающих. Ребята, покажем как они работают?
Игра «Волшебные очки»
Дети (а в конце и мыши) по очереди смотрят через волшебные очки и называют достоинства рядом стоящего товарища.
Леопольд: Мыши возьмите волшебные очки, пусть они вам помогают, видеть только хорошее в окружающих и никогда не обижать своих друзей!
Серый: Ураааа! Мы теперь не будем обижать друг друга!
Белый: Спасибо Леопольд! Спасибо вам ребята, мы теперь будем добрыми!
Леопольд: Ребята, как вы думаете что значит быть добрым?
(Ответы детей: нужно быть вежливыми, щедрыми, заботливыми и т. д.)
Серый пытается залезть на сундук и ломает крышку.
Леопольд: Что ты натворил? Это же мой сундук добрых дел.
Серый (заглядывает в сундук): Какой же это сундук добрых дел, здесь лежат какие то ненужные вещи.
Леопольд: Как это ненужные? Ребята, посмотрите на эти предметы и расскажите, какие добрые дела они помогут осуществить?
Игра «Сундук добрых дел»
Дети по очереди подходят к сундуку, достают один предмет и говорят какое доброе дело можно совершить с его помощью.
(Пример: веник – для того, чтобы помочь маме подмести пол; корм для птиц-покормить птиц зимой; лейка-полить цветы; тряпка-помочь бабушке вытереть пыль, порванная книга-заклеить и т. д.)
Леопольд (к мышам): Вот видите, как с помощью простых предметов можно совершать добрые поступки.
Белый: Как здорово, теперь мы можем совершать добрые дела.
Серый замечает у Леопольда на столе коробку конфет.
Серый: Леопольд, можно угоститься конфетами? А то, мы проголодались!
Леопольд: Конечно, возьмите. Только поделитесь со всеми.
Белый: Конечно, сейчас поделим!
Мыши начинают тянуть коробку каждый в свою сторону.
Воспитатель: Перестаньте ругаться, не жадничайте. Нужно быть щедрыми!
Мыши вместе: А щедрыми это как?
Воспитатель: Ребята, вы знаете что значит быть щедрым? (Ответы детей: не жадничать, делится, уступать друг другу игрушки и т. д.) Мыши, хотите мы и вас научим?
Мыши вместе: Ага!
Объёмная аппликация «Торт»
Дети из заготовленного материала клеят объёмные кусочки торта.
Угостили мышей, а мыши угостили Леопольда.
Белый: Спасибо вам! Мы всё поняли! Больше не будем жадничать!
Серый: Делиться — это так приятно!
Леопольд: Ребята, посмотрите мне кажется наши мыши изменились, стали добрее.
Серый: Да, да, мы самые добрые, умные, сообразительные, щедрые, мы лучше всех! Даже знаем песни-дразнилки.
Воспитатель: А добрые и хорошие песни вы знаете?
Мыши: Нееет, конечно, а что и такие бывают?
Воспитатель: Конечно бывают и таких песен очень много. Ребята, а вы помните добрую песню? Споем?
Дети исполняют песню А. Савельевой «Если добрый ты»
Леопольд: Я себе на память о новоселье оставил портреты самых добрых, отзывчивых соседей нашего дома и сложил их в эту замечательную коробку. Только смотреть в нее нужно по одному. Хотите посмотреть чьи портреты в моей коробочке?
Дети по очереди передают коробку и смотрят в неё. Каждый ребёнок видит свое отражение (на дне коробки лежит зеркало).
Леопольд предлагает и гостям и мышам заглянуть в коробку.
Серый: Леопольд прости нас!
Белый: Прости нас Леопольдушка!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, получилось у нас помочь коту Леопольду?
Стали ли мыши добрее? Чему они сегодня научились?
Леопольд: Ребята, давайте жить дружно! И совершать только добрые поступки! Спасибо большое вам за помощь, вы помогли мышам измениться, вы нас не забывайте, почаще в гости забегайте! До свидания друзья!