Людмила Карейша
Конспект открытого показа по экспериментированию в средней группе «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого показа по экспериментированию в средней группе «Волшебная вода»
Карейша Людмила Анатольевна
Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обобщать, уточнять и расширять знания о воде.
Задачи:
• Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности.
Публикация «Конспект открытого показа по экспериментированию в средней группе „Волшебная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• Учить видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.
• Развивать личностные свойства — целеустремленность, настойчивость, решительность.
Ход занятия
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришло очень много гостей. Давайте поздороваемся с ними и подарим им своё хорошее настроение.
Воспитатель: Поудобней садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла —
Только в садик я зашла,
К нам капелька в гости пришла.
(показ игрушки Капелька) Посмотрите, какая она (грустная)
Но почему она такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно появилась на свет и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.
Воспитатель: Ребята, поможем капельке?
Дети: Да, мы расскажем Капельке о ней.
Воспитатель: Где живет капелька?
Дети: Капелька живет в воде.
Воспитатель: Из чего состоит капелька?
Дети: Она состоит из воды.
Воспитатель: Молодцы! А где можно встретить воду?
Дети: В реке, море, океане (разные ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?
(Показ и рассматривание картинок)
Дети: Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.
Воспитатель: Да ребята всем нужна вода. А как ещё мы с вами каждый день используем воду дома и в детском саду?
Дети: Мы умываемся, чистим зубы, моем руки. Мама моет полы, готовый обед, стирает, поливает цветы;
Воспитатель: Правильно ребята, а еще вода может находиться в различных состояниях. Кто-нибудь знает, в каких состояниях бывает вода?
Дети: В жидком, твёрдом и газообразном.
Воспитатель: Правильно, в газообразном это что?
Дети: Пар, туман.
Воспитатель: В твёрдом?
Дети: Лёд, снег, иней, град
Воспитатель: И в жидком?
Дети: Вода.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! Пришло время нам с вами немного отдохнуть, выходите ко мне.
Физкультминутка.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в интересную и волшебную игру "Ходят капельки по кругу".
Я – мама Тучка. Вы превратитесь в моих деток-капелек, если скажете такие слова:
Дождик, дождик лей,
Тёплых капель не жалей
Для лесов, для полей
И для маленьких детей
И для мам и для пап
Кап-кап, кап-кап.
(вот вы и превратились в капельки) .
- Полетели капельки на землю. Попрыгаем, попрыгаем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли сначала маленькими ручейками, а затем встретились и стали большой рекой. Текла-текла речка и попала в океан (по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. Попросили они Солнышко:
Свети, свети, Солнышко,
На чистую водицу.
Стали капельки лёгкими, испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.
Воспитатель: А вы любите опыты?
Дети: Да.
А где проводят опыты?
Дети: В лаборатории.
Воспитатель: Хотите там оказаться?
Дети: Да.
Руки вверх, руки вниз
И на месте покружись
Раз - хлопок, два – хлопок,
Снова сделай поворот
Прыг, скок – улыбнись
И в лаборанта превратись.
Воспитатель предлагает пройти и надеть халаты и колпаки.
Дети проходят в лабораторию и повторяют правила работы в лаборатории.
Опыт № :1 «Вода – это жидкость».
Воспитатель берет бутылку с водой и стакан (заранее приготовленные).
Воспитатель: Перельём воду из бутылки в стакан. Что происходит с водой?
Дети: она переливается из одного сосуда в другой.
Воспитатель: Слышите? Как звучит? (буль-буль-буль) Вода льется, и мы слышим ее. Что мы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили). А если она льется, значит, она какая?
Дети. Жидкая.
Опыт № 2: «Лед – это вода?»
Дети сидят за столом, воспитатель дает каждому ребенку маленький лед.
Ребята возьмите лед в руки, какой он? (холодный, твердый, прозрачный, если мы подержим его немного в руках, что произойдет? (он начнет таять и появляются капельки)
Правильно, лед начнет таять, и появляются капельки. Вот мы с вами и доказали, что лед – это тоже вода.
Опыт № 3: «Пар – вода или нет?»
Дети садятся за столы. Воспитатель берет термос с горячей водой, открывает крышку и подносит к зеркалу.
Смотрите ребята, что сейчас вышло из термоса? (пар, правильно, пар – это тоже вода, только в газообразном состоянии, если поднести зеркальце, то видно, как по нему стекают капельки. Вот так просто мы с вами убедились, что пар – это вода!
А теперь предлагаю вам поиграть вместе с нашей капелькой.
Игра «Соберем капли по размеру»
Воспитатель раскладывает на полу вырезанные из бумаги капли разного размера и предлагает их собрать.
Вам нужно собрать большие капельки в большое ведро, а маленькие капельки в маленькое ведерко. Молодцы, все справились быстро, предлагаю дальше рассказать нашей грустной капельке про нее.
Дети садятся за столы.
Опыт № 4: «Какой цвет, запах, вкус?»
Воспитатель: Ребята, возьмите, пожалуйста, стаканчики с водой и листочек любой цветной бумаги. Посмотрите сквозь стакан, вы видите, какой цвет у листочка? (красный, желтый, зеленый) А почему видно? (потому что вода прозрачная и у нее нет цвета)
Правильно, мы с вами доказали, что у воды нет цвета.
Давайте понюхаем ее, пахнет (нет, потому что она не имеет запаха)
А если мы сделаем глоток, какой вкус у воды? (правильно, у воды нет вкуса)
Вот мы с вами и доказали, что вода не имеет ни цвета, ни запаха, ни вкуса.
Продолжаем дальше, предлагаю поиграть подвижную игру «Солнышко и дождик»
Ребята, а вы знаете, для чего нам нужна вода? ( ответы детей: умываться, чистить зубы, чтобы быть чистыми, пить, готовить еду и т. д.)
Правильно, вода нужна не только людям, но и растениям, деревьям, птицам, животным, насекомым и всем на земле. Вода – это жизнь.
Ребята, посмотрите, наша капелька еще грустная.
Опыт № 5: «Тонет – не тонет»
Воспитатель: Давайте развеселим ее с помощью новой игры. Для этой игры нужны только вода и камушки».
Воспитатель: Сколько я налила воды в стаканчик? (стакан наполнен на половину). Как сделать, чтобы вода дошла до краёв стаканчика? (ответы детей). А как вы думаете, камушки утонут или нет? Почему? (вода легче камней)
Воспитатель предлагает погружать в стакан камушки разной величины. Что происходит с водой? (Она поднимается). Почему вода поднимается? (Потому что мы кладём в воду камушки). Правильно, вода поднимается при погружении в нее предметов.
Молодцы, ребята, вы все сделали правильно и быстро. Наша капелька стала веселой, потому что мы многое про нее рассказали и теперь она может спокойно отправляться к своим подружкам.
Рефлексия
• Что мы сегодня с вами узнали про воду?
• Какие опыты делали?
• Что вам понравилось больше всего?