МААМ-картинки

Конспект открытого показа по экспериментированию в средней группе «Волшебная вода»

Людмила Карейша
Конспект открытого показа по экспериментированию в средней группе «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого показа по экспериментированию в средней группе «Волшебная вода»

Карейша Людмила Анатольевна

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обобщать, уточнять и расширять знания о воде.

Задачи:

• Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности.

Публикация «Конспект открытого показа по экспериментированию в средней группе „Волшебная вода“» размещена в разделах

• Учить видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.

• Развивать личностные свойства — целеустремленность, настойчивость, решительность.

Ход занятия

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришло очень много гостей. Давайте поздороваемся с ними и подарим им своё хорошее настроение.

Воспитатель: Поудобней садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

К нам капелька в гости пришла.

(показ игрушки Капелька) Посмотрите, какая она (грустная)

Но почему она такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно появилась на свет и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

Воспитатель: Ребята, поможем капельке?

Дети: Да, мы расскажем Капельке о ней.

Воспитатель: Где живет капелька?

Дети: Капелька живет в воде.

Воспитатель: Из чего состоит капелька?

Дети: Она состоит из воды.

Воспитатель: Молодцы! А где можно встретить воду?

Дети: В реке, море, океане (разные ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

(Показ и рассматривание картинок)

Дети: Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.

Воспитатель: Да ребята всем нужна вода. А как ещё мы с вами каждый день используем воду дома и в детском саду?

Дети: Мы умываемся, чистим зубы, моем руки. Мама моет полы, готовый обед, стирает, поливает цветы;

Воспитатель: Правильно ребята, а еще вода может находиться в различных состояниях. Кто-нибудь знает, в каких состояниях бывает вода?

Дети: В жидком, твёрдом и газообразном.

Воспитатель: Правильно, в газообразном это что?

Дети: Пар, туман.

Воспитатель: В твёрдом?

Дети: Лёд, снег, иней, град

Воспитатель: И в жидком?

Дети: Вода.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! Пришло время нам с вами немного отдохнуть, выходите ко мне.

Физкультминутка.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в интересную и волшебную игру "Ходят капельки по кругу".

Я – мама Тучка. Вы превратитесь в моих деток-капелек, если скажете такие слова:

Дождик, дождик лей,

Тёплых капель не жалей

Для лесов, для полей

И для маленьких детей

И для мам и для пап

Кап-кап, кап-кап.

(вот вы и превратились в капельки) .

- Полетели капельки на землю. Попрыгаем, попрыгаем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли сначала маленькими ручейками, а затем встретились и стали большой рекой. Текла-текла речка и попала в океан (по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. Попросили они Солнышко:

Свети, свети, Солнышко,

На чистую водицу.

Стали капельки лёгкими, испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.

Воспитатель: А вы любите опыты?

Дети: Да.

А где проводят опыты?

Дети: В лаборатории.

Воспитатель: Хотите там оказаться?

Дети: Да.

Руки вверх, руки вниз

И на месте покружись

Раз - хлопок, два – хлопок,

Снова сделай поворот

Прыг, скок – улыбнись

И в лаборанта превратись.

Воспитатель предлагает пройти и надеть халаты и колпаки.

Дети проходят в лабораторию и повторяют правила работы в лаборатории.

Опыт № :1 «Вода – это жидкость».

Воспитатель берет бутылку с водой и стакан (заранее приготовленные).

Воспитатель: Перельём воду из бутылки в стакан. Что происходит с водой?

Дети: она переливается из одного сосуда в другой.

Воспитатель: Слышите? Как звучит? (буль-буль-буль) Вода льется, и мы слышим ее. Что мы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили). А если она льется, значит, она какая?

Дети. Жидкая.

Опыт № 2: «Лед – это вода

Дети сидят за столом, воспитатель дает каждому ребенку маленький лед.

Ребята возьмите лед в руки, какой он? (холодный, твердый, прозрачный, если мы подержим его немного в руках, что произойдет? (он начнет таять и появляются капельки)

Правильно, лед начнет таять, и появляются капельки. Вот мы с вами и доказали, что лед – это тоже вода.

Опыт № 3: «Пар – вода или нет

Дети садятся за столы. Воспитатель берет термос с горячей водой, открывает крышку и подносит к зеркалу.

Смотрите ребята, что сейчас вышло из термоса? (пар, правильно, пар – это тоже вода, только в газообразном состоянии, если поднести зеркальце, то видно, как по нему стекают капельки. Вот так просто мы с вами убедились, что пар – это вода!

А теперь предлагаю вам поиграть вместе с нашей капелькой.

Игра «Соберем капли по размеру»

Воспитатель раскладывает на полу вырезанные из бумаги капли разного размера и предлагает их собрать.

Вам нужно собрать большие капельки в большое ведро, а маленькие капельки в маленькое ведерко. Молодцы, все справились быстро, предлагаю дальше рассказать нашей грустной капельке про нее.

Дети садятся за столы.

Опыт № 4: «Какой цвет, запах, вкус?»

Воспитатель: Ребята, возьмите, пожалуйста, стаканчики с водой и листочек любой цветной бумаги. Посмотрите сквозь стакан, вы видите, какой цвет у листочка? (красный, желтый, зеленый) А почему видно? (потому что вода прозрачная и у нее нет цвета)

Правильно, мы с вами доказали, что у воды нет цвета.

Давайте понюхаем ее, пахнет (нет, потому что она не имеет запаха)

А если мы сделаем глоток, какой вкус у воды? (правильно, у воды нет вкуса)

Вот мы с вами и доказали, что вода не имеет ни цвета, ни запаха, ни вкуса.

Продолжаем дальше, предлагаю поиграть подвижную игру «Солнышко и дождик»

Ребята, а вы знаете, для чего нам нужна вода? ( ответы детей: умываться, чистить зубы, чтобы быть чистыми, пить, готовить еду и т. д.)

Правильно, вода нужна не только людям, но и растениям, деревьям, птицам, животным, насекомым и всем на земле. Вода – это жизнь.

Ребята, посмотрите, наша капелька еще грустная.

Опыт № 5: «Тонет – не тонет»

Воспитатель: Давайте развеселим ее с помощью новой игры. Для этой игры нужны только вода и камушки».

Воспитатель: Сколько я налила воды в стаканчик? (стакан наполнен на половину). Как сделать, чтобы вода дошла до краёв стаканчика? (ответы детей). А как вы думаете, камушки утонут или нет? Почему? (вода легче камней)

Воспитатель предлагает погружать в стакан камушки разной величины. Что происходит с водой? (Она поднимается). Почему вода поднимается? (Потому что мы кладём в воду камушки). Правильно, вода поднимается при погружении в нее предметов.

Молодцы, ребята, вы все сделали правильно и быстро. Наша капелька стала веселой, потому что мы многое про нее рассказали и теперь она может спокойно отправляться к своим подружкам.

Рефлексия

• Что мы сегодня с вами узнали про воду?

• Какие опыты делали?

• Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в средней группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» к 75–летию Победы Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна ВениаминовнаКонспект.

Конспект открытого показа в ДОУ сюжетно-ролевой игры «Семья»Конспект открытого показа в ДОУ сюжетно-ролевой игры «Семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №3» Конспект Открытого показа сюжетно.

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров»Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм. Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Воспитатель Большова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в первой младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотамиКонспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в первой младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотами Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности во второй младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотамиКонспект открытого показа проектной музыкальной деятельности во второй младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотами Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа по экспериментированию в средней группе «Волшебная вода»
Опубликовано: 8 мая 2021 в 20:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого показа по экспериментированию в средней группе «Волшебная вода»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Карейша (УИ 1786023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД