МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию и рисованию в неклассической технике «Путешествие в подводный мир» (9 фото)

Рыжова Марина
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию и рисованию в неклассической технике «Путешествие в подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого показа по познавательно-речевые развития с применением неклассической техники рисования.

Тема: «Путешествие в подводный мир»

Задачи:

1. Позновательно-речевое развитие

Познакомить детей с неклассического техника рисования, рисование пеной, пальчиками и пузырчатой пленкой, развивать чувство композиции.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию и рисованию в неклассической технике „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах

Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в неклассической техниках.

Развивать графические навыки, моторику рук,

Предварительная работа: Беседа о море, как среде обитания разных морских животных и растений. Рисование аквариума.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию и рисованию в неклассической технике «Путешествие в подводный мир»
Фото «Путешествие в подводный мир»
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию и рисованию в неклассической технике - фото

Материалы и оборудование: Банки с водой, поваренная соль, два яйца. Нарисованный аквариум, пена в тарелочке (зеленая, желтая, оранжевая, розовая, белая, черная); пузырчатая пленка, салфетки влажные. Презентация с морской тематикой, изображения дельфина, ската, морской звезды, морской черепахи, акулы, осьминога, запись «Шум моря».

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята. Предлагаю детям встать в круг.

давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а помогут нам в этом стихи и упражнения. Вы будете повторять их за мной.

-Здравствуй, солнце золотое,

-Здравствуй, небо голубое,

-Здравствуй, вольный ветерок,

-Здравствуй, маленький росток,

-Здравствуй, милый мой дружок!

Вот теперь мы полны сил и энергии.

-Ребята, а вы любите ходить на экскурсии, расскажите где вы были? А кто-нибудь был в Москвариуме?

Центр океанографии и морской биологии «Москвариум» — действующий океанариум, построенный в Москве на территории ВДНХ (Слайд с Москвариумом).

Это популярное развлечение для детей и взрослых носит официальное название «центр морской океанографии и биологии». Это место, где посетители могут увидеть увлекательное представление морских животных, посмотреть на подводных обитателей со всего мира, поплавать с добродушными дельфинами.

Строительство Москвариума заняло два года, и летом 2015 года он стал доступен москвичам и туристам.

Столичный океанариум считается одним из самых крупных в Европе. На площади 53 тысячи кв. м установлено несколько аквариумов и бассейнов, объем которых составляет 25 млн литров воды. В них содержатся более 12 тысяч морских животных и рыб.

Мне сегодня утром пришло письмо с просьбой найти и доставить в Москвариум новых морских обитателей.

Вы готовы, тогда мы с вами отправимся в путешествие, и привезем для Москвариума новый друзей.

А куда вы мне сами скажите. Послушайте.

Включаю запись «Шум моря».

-Правильно. Мы отправимся в море (слайд моря, на морское дно. (слайд морское дно)

На чем поплывем? (На подводной лодке (слайд с подводной лодкой.) Садитесь в подводную лодку и поплыли. Закройте глаза.

-1-2-3 все замрем!

В мир подводный попадем.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.

-Вот мы и на дне морском. –предлагаю вам осмотреться и мы смотрим в иллюминаторы.

-Ребята, посмотрите на картинку. Что на них изображено? (море)

- Море какое? (глубокое, сильное, огромное) а еще какое оно?

Правильно соленное. Поэтому в море легче учиться плавать, потому что соль выталкивает нас на поверхность, а давайте мы это проверим так ли это.

Эксперимент

Эффект «Моря»

Понадобится мелкая соль, большая емкость, сырое яйцо и вода. Заполним посуду до половины водой, аккуратно опустим яйцо в воду – оно утонет и останется лежать на дне. Теперь достанем из воды яйцо, насыпаем порядка 10 чайных ложек соли размешиваем до полного растворения и снова погружаем яйцо в воду. На этот раз яйцо всплывет на поверхность.

Фото №1 Конспект открытого показа по познавательно речевые

Наш эксперимент доказал, что в море легко учиться плавать, потому что оно соленое, а соль держит нас на поверхности.

А теперь мы с вами будем погружаться дальше в море на нашей подводной лодке.

- Там в глубине, в пучине вод живет большой.

В море ската называют

Все Его Величеством.

Ну, а тех, кто забывает,

Бьет он электричеством!

Скат- ближайшие родственники акул. Внешне, конечно, они не похожи, но состоят они, как и акулы, из хрящей, а не из костей. Скаты, наряду с акулами, являются одними из самых древних рыб. Скаты бывают самых разнообразных размеров, от нескольких сантиметров до семи метров.

Может плавать в океане,

Может ползать по саванне,

Панцирь в клетку, как рубаха…

Кто же это? … (черепаха!

Большая морская черепаха В отличие от наземных и многих пресноводных видов ни голова, ни конечности у морских черепах не могут втягиваться под защиту панциря. Обтекаемая форма тела и мощные уплощенные ластообразные ноги позволяют им совершать длительные путешествия.

О дельфинах всем известно —

Нет животных интересней:

Острый ум, движенья ловки

И легки для дрессировки.

Благородные дельфин-это самые прекрасные представители китообразных с изящным и изогнутым, как веретено тело, которое идеально приспособлено для движения в воде и позволяет ему очень быстро плавать.

Фото №2 Конспекты занятий НОД развития с применением неклассической техники рисования

Вот акула-каракула

Распахнула злую пасть.

Вы к акуле-каракуле

Не хотите ли попасть?

Прямо в пасть.

Акулы – сильные хищники, нередко их называют «морскими волками». Тело акул идеально приспособлено к быстрому плаванию. Конструкторы-кораблестроители при создании быстроходных торпед и подводных лодок стремятся придать им очертания акулы.

У акул очень много острых зубов. Они растут в несколько рядов, имеют треугольную форму, загнуты назад и зазубрены по краям. По остроте они могут сравниться с ножом.

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я – …

Дети: Осьминог.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это осьминог. Как вы думаете, почему его назвали осьминогом? – (высказывания детей).

Воспитатель: Удивительное головоногое животное: голова и восемь ног (рук, щупалец). На щупальцах у осьминога - присоски, поэтому он может удерживать любую мелочь. Он ползает, используя щупальца и присоски. Чаще предпочитает отсиживаться в укрытии, во избежание нападения хищника. Селятся на каменистом дне, где есть много пещерок, в которых можно укрыться. Питаются мелкими морскими животными. Они умеют менять свою окраску, маскироваться под окружающую местность. А еще он может пускать краску (чернила, спасаясь от преследователя.

По окраске осьминога можно определить его настроение: сильно напуганный осьминог - белого цвета, в момент злости, ярости приобретает красноватый оттенок.

А теперь мы с вами поднимемся на поверхность моря. (слайд подводной лодки на поверхности моря) А что мы с вами видем во круг, справа по борту в далеке плещутся дельфины, с лева по борту над нами пролетает чайка.

А сейчас мы с вами немножко разомнемся

Физминутка.

В море быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Две ладошки прижму

И по морю поплыву,

Две ладошки, друзья,

Это лодочка моя.

Паруса подниму

И по морю поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

Фото №3 Тема Путешествие в подводный мир Задачи

Молодцы присаживайтесь за столы. А теперь давайте с вами заселим наших новых друзей в наши аквариумы берем клей и приклеиваем наших новых друзей, которые мы заготовили с вами заранее. Обратите внимание на стол.

Перед вами лежат тарелочки с окрашенной пеной разного цвета, вам неободимо взять именно тот цвет который подходит вашему морскому другу (слайд с морем и музыка, шум моря)

Фото №4 Позновательно речевое развитие Познакомить детей с неклассического техника рисования рисование пеной пальчиками и пузырчатой пленкой развивать чувство композиции Фото №5 Публикация Конспект занятия по познавательно речевому развитию и рисованию в неклассической технике Путешествие в подводный мир размещена в разделах Конспекты занятий

Ну а теперь нам пора возвращаться на сушу но для этого нам надо выполнить еще одно морское задание нам надо нам наших морских обитателей передать в Москвариум. Но а вы с родителями сможете сходить в Москвариум и увидеть наших друзей там.

Дети садятся на подводную лодку (на стулья) нам пора возвращаться в детский сад. (и появляется картинка суши. (Слайд с изображением детского сада). Подведение итога чем мы сегодня занимались.

Фото №6 Все конспекты Морские обитатели подводный мир

А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок- помогли нашему Москвариуму приобрести новый друзей. Спасибо вам ребята. До свидание.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры» Уважаемы коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД "Волшебные узоры" Цель: обобщить и систематизировать знания.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию и рисованию в неклассической технике «Путешествие в подводный мир»
Опубликовано: 30 августа 2020 в 18:51
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию и рисованию в неклассической технике «Путешествие в подводный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Рыжова Марина (УИ 1654312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД