Елена Карпова
Конспект открытого показа по музейной педагогике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого показа по музейной педагогике в средней группе
«Шкатулка мечты (барельеф для шкатулки)»
Воспитатель Карпова Е. В.
Цели: дать представление о том, как могут быть украшены шкатулки; познакомить с понятием «барельеф»; закрепить умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска и скатывать из них шарики; закрепить знание о назначении шкатулок, материалов, из которых они изготавливаются
Ход.
Публикация «Конспект открытого показа по музейной педагогике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Вводная часть.
Воспитатель: -Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас очередное занятие в нашем музее шкатулок. Мы с вами уже разбирали, что такое шкатулка, из чего может изготавливаться этот предмет. Давайте вспомним, что же такое шкатулка? (ответы детей)
А для чего они предназначены? (ответы детей)
Какие материалы используются для их изготовления? (ответы детей)
А сегодня мы с вами поговорим о том, как могут быть украшены шкатулки. Для этого мы сначала посмотрим небольшой ролик.
Основная часть.
1. Просмотр ролика, сопровождающийся рассказом воспитателя.
Воспитатель: -Вот так могут быть украшены шкатулки. Понравилось? (ответы детей)
А сейчас давайте пройдём в наш музей и посмотрим, какие же украшения на шкатулках, находящихся там?
2. Экскурсия.
Воспитатель: -Обратите внимание, как украшены экспонаты нашего музея :
- это резьба по дереву (восточный орнамент)
- деревянный сундук с кованым орнаментом
- ростовская финифть
- под городецкую роспись
- под жостовскую роспись
- из соломы и декорированные тканью
- чайные подарочные шкатулки с морской и бытовой тематикой
-Обратите внимание на эти 2 шкатулки (демонстрируются шкатулки с гладкой поверхностью и с барельефом). Проведите ручками по обеим. Что вы чувствуете? (ответы детей)
Итак, одна шкатулка гладкая, а другая с выпуклостями. Вот такие выпуклости называются барельефом. Барельеф-это изображение, которое немного выступает над плоскостью.
А теперь нам предстоит создать свои шкатулки, но не простые, а волшебные, шкатулки мечты. Почему волшебные-это вы узнаете чуть позже. Для этого давайте вернёмся в группу на свои рабочие места.
Практическая часть.
Воспитатель: -Мы с вами уже украшали шкатулки аппликацией, делали их из конструктора. А сегодня мы будем их украшать при помощи техники пластилинографии. Эта техника для вас не новая, мы с ней уже работали.
Посмотрите, какие у меня есть для вас шкатулки (демонстрируется картинка в форме шкатулки, украшенной гроздью винограда).
Скажите, чем украшены эти шкатулки? (ответы детей)
Вы видите, что листочки и лоза в цвете, а сами виноградины белые. Вот их нам и предстоит «раскрасить» пластилином. Кто знает, какого цвета бывает виноград? (ответы детей)
В самом деле у винограда множество цветов (демонстрируются картинки винограда разных сортов) : и зелёный, и красный, и фиолетовый, и розовый, и синий, и даже белый с желтоватым оттенком. И вам надо определиться, с пластилином какого цвета вы будете работать? Но для начала мы разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Палец указательный самый любознательный.
Может кнопки нажимать, может дырки ковырять.
И зависит от владельца, как использовать умельца.
Пальцы поскорей разбудим – виноград лепить мы будем.
Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают указательный палец, нажимают им на ладонь левой руки и делают вращательные движения в одну и в другую сторону. Затем то же самое проделывают левой рукой.
Воспитатель: -А какой формы ягодки винограда? (ответы детей)
А какого размера? (ответы детей)
Виноградины небольшие и круглые, поэтому мы будем отщипывать небольшие кусочки от пластилина и скатывать шарики, которые поместим на заготовку, приплюснув.
Рефлексия.
1. Рассматривание работ.
Воспитатель: -Какие вы все молодцы! У вас получились замечательные шкатулки! И виноград выглядит очень аппетитно.
Давайте вспомним, что мы сегодня узнали? Как могут быть украшены шкатулки? (ответы детей)
А что такое барельеф? (ответы детей)
Помните в начале занятия я сказала, что наши шкатулки волшебные? И это правда.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: -Смотрите, я положу ваши работы вот в эти шкатулки (делает вид, что кладёт работы в шкатулки, на самом деле незаметно складывает их в спрятанную коробку). Теперь я закрываю шкатулки крышками плотно. И чтобы случилось чудо, вы должны произнести волшебные слова «крекс-пекс-фекс» (дети произносят заклинание).
Воспитатель, открывая шкатулки : -Ребята, да вы настоящие волшебники! Посмотрите, что в наших шкатулках! (дети видят настоящий виноград)
Налетайте, угощайтесь!