Папки-передвижки

Конспект занятия «Космические просторы»

Надежда Аспанова
Конспект занятия «Космические просторы»

Тема: «Космические просторы»

Цели: - Обследование общей произвольной моторики.

- Исследование умения ориентироваться в сторонах собственного тела и в сторонах тела сидящего напротив.

- Исследование дифференциации пространственных понятий (на листе бумаги).

- Исследование развития кинестетической основы движений руки.

- Определение конструктивного праксиса.

- Выявление синкинезий.

- Исследование пространственного восприятия.

- Исследование зрительно-моторной координации движений (графические пробы).

Публикация «Конспект занятия „Космические просторы“» размещена в разделах

- Монометрический тест «Вырезывание круга».

- Исследование скорости движений.

Игровая мотивация, инструкция Название пробы

- Здравствуй… Мечтал ли ты отправиться в космос? Настоящие космонавты перед полетом проходят подготовку. Если ты хочешь попасть на корабль, то нужно пройти испытание.

* Постой на одной ноге; на другой ноге.

* Попрыгай на двух ногах с продвижением (логопед показывает).

* Подбрасывай и лови мяч.

* Походи на одном месте.

* Поднимись и спустись по ступенькам лестницы. Обследование общей произвольной моторики.

Критерии оценки:

4 балла – все задания выполняются правильно;

3 балла – все задания выполняются правильно, но в замедленном темпе;

2 балла – задания выполняются недостаточно точно, ребенок вытягивает руки в стороны для сохранения равновесия;

1 балл – плохо удерживает равновесие, стоя на одной ноге, быстро оступается, ищет опору; мяч подбрасывает очень низко; не удерживает равновесия при остановке по команде;

0 баллов – задание не выполняется.

- А для того, чтобы ориентироваться в космосе, нужно знать, где право, а где лево.

* Покажи твою правую руку.

*Покажи твою левую руку.

* Покажи твое левое ухо.

* Покажи твое правое ухо.

*Покажи твою левую ногу.

* Покажи твою правую ногу.

* Покажи мою правую руку.

* Покажи мою левую руку.

* Покажи мое левое ухо.

* Покажи мое правое ухо.

*Покажи мою левую ногу.

* Покажи мою правую ногу. Исследование умения ориентироваться в сторонах собственного тела и в сторонах тела сидящего напротив.

Критерии оценки:

4 балла – задание выполняется правильно;

3 балла – задание выполняются правильно, но замедленно;

2 балла – ребенок ориентируется в сторонах собственного тела, но с затруднением ориентируется в сторонах тела сидящего напротив;

1 балл – ребенок затрудняется с ориентацией в сторонах собственного тела и тела сидящего напротив;

0 баллов – ребенок не ориентируется в сторонах собственного тела и тела сидящего напротив.

- Молодец! А теперь мы на корабле. Посмотри, вокруг столько кнопок! Хочешь научиться управлять космическим кораблем? Тогда слушай мои инструкции. Если будешь правильно выполнять мои команды, то у тебя все получится, и мы полетим в космос.

* Нажми на кнопку, которая находится в центре; а теперь нажми кнопку, которая находится слева внизу от квадратной кнопки; нажми кнопку, которая находится вверху справа от квадратной; нажми кнопку, которая находится под маленькой треугольной.

- Молодец! Мы завели корабль! Исследование дифференциации пространственных понятий (на листе бумаги).

Критерии оценки:

4 балла – задания выполняются правильно;

3 балла – задания выполняются с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно;

2 балла – задания выполняются с минимальной помощью взрослого;

1 балл – для выполнения задания требуется активная помощь со стороны взрослого;

0 баллов – задание не выполняется.

-Полетели на соседнюю планету, посмотрим кто там живет! О-о-о-о, мы встретили марсиан! Будем вежливы, поздороваемся с ним. Марсиане народ странный, ты ничего не перепутай.

* Когда он поднимет правую руку, ты тоже подними свою правую руку; когда он поднимет левую руку, ты подними левую руку.

- Посмотри, какое у них странное приветствие, они касаются своего уха. Повторяй за ними, ничего не перепутай.

* Когда он поднимет свою правую руку и возьмет левое ухо, ты подними свою правую руку и возьмись за левое ухо.

* А когда он поднимет свою левую руку и возьмет правое ухо, ты подними свою левую руку и возьмись за правое ухо.

1) Исследование зрительно-пространственной ориентации движений.

Критерии оценки:

4 балла – все задания выполняются правильно;

3 балла – все задания выполняются правильно, но в замедленном темпе;

2 балла – правильно выполняются задания, ошибки замечаются и исправляются самостоятельно;

1 балл – эхопраксия возникает при выполнении первого задания и удерживается при выполнении последующих, ошибки замечает самостоятельно;

0 баллов – стойкие эхопраксии, ошибок самостоятельно не замечает.

- Молодец! Смотри, вождь марсиан вышел нас поприветствовать. Давай и с ним поздороваемся. Но у него особое приветствие, ничего не перепутай.

* То, что он будет делать правой рукой, ты будешь делать своей правой рукой (логопед прикасается к руке ребенка). То что он будет делать левой рукой, ты будешь делать своей левой рукой (логопед прикасается к руке ребенка). 2) Исследование зрительно-пространственной ориентации движений (проба Хэда).

Критерии оценки:

4 балла – задание выполняется правильно, в предложенном темпе;

3 балла – задание выполняется правильно, но в замедленном темпе;

2 балла – правильно выполняются 5–7 заданий, после чего возникают эхопраксии, ошибки замечаются и исправляются самостоятельно;

1 балл – эхопраксии возникают после первого задания и удерживаются при выполнении последующих;

0 баллов – стойкие эхопраксии, ошибок самостоятельно не замечает.

- Молодец! Мы не зря прилетели на эту планету. У них праздник! Посмотри, какие у них своеобразные танцы. Давай повторим за ним.

Говорит и показывает марсианин:

*Опусти кисть правой руки вниз, все пальцы, кроме большого сжать, большой палец вытянуть влево;

*Сжать кисти обеих рук в кулаки, вытянув при этом большие пальцы вверх;

*Кисть правой руки сжать в кулак, на него положить ладонь левой руки;

*Кисть левой руки сжать в кулак, на него положить ладонь правой руки;

* Кисть правой руки сжать в кулак, ладонь левой руки прислонить к ней вертикально;

* Кисть левой руки сжать в кулак, ладонь правой руки прислонить к ней вертикально. Исследование развития кинестетической основы движений руки.

Критерии оценки:

4 балла – все задания выполняются правильно;

3 балла – все задания выполняются правильно, но в замедленном темпе;

2 балла – задания выполняются правильно, наблюдаются синкинезии;

1 балл – задания выполняются с помощью взрослого;

0 баллов – задания не выполняются.

- Молодец! Смотри, они хотят передать послание (марсианин показывает, логопед говорит инструкцию, ребенок повторяет) :

* Сложи 1 и 2 пальцы в кольцо;

* Вытяни 2 и 3 пальцы (сделай «зайчика»);

* Вытяни 2 и 5 пальцы (сделай «Козу рогатую»). 1) Исследование оптико-кинетической организации движений («праксис позы»).

Критерии оценки:

4 балла – все задания выполняются правильно;

3 балла – все задания выполняются правильно, но в замедленном темпе;

2 балла – задания выполняются правильно, наблюдаются синкинезии;

1 балл – выполняет задания только с помощью другой руки (разгибает пальцы другой рукой, удерживает их при возникновении синкинезий);

0 баллов – задания не выполняются.

- Делай как он. (Марсианин и ребенок стоят напротив друг другу. Выполняют зеркально. После выполнения каждой позы ребенок свободно кладет руки.) 2) Праксис поз по зрительному образцу.

- А теперь он хочет, чтобы ты лучше это запомнил. Когда ты закроешь глаза, марсианин будет складывать твои пальцы, а ты должен будешь запомнить и повторить с открытыми глазами. 3) Праксис поз по кинетическому образцу.

Критерии оценки:

4 балла – задание выполняется правильно без помощи взрослого;

3 балла – все задания выполняются правильно, но в замедленном темпе;

2 балла – выполнение задания в замедленном темпе с появлением синкинезий;

1 балл – выполнить задание удается только с помощью другой руки (разгибает пальцы другой рукой, удерживает их при возникновении синкинезий);

0 баллов – задание не выполняется.

- Мы привезли им подарок, но наш подарок разбился и нам нужно собрать его (разрезные картинки из 2, 3, 4 фрагментов).

- Молодец! Определение конструктивного праксиса.

Критерии оценки:

4 балла – все задания выполняются правильно;

3 балла – задания выполняются с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно;

2 балла – задания выполняются с минимальной помощью взрослого;

1 балл – задания выполняются после демонстрации образца;

0 баллов – задания не выполняются.

- Марсианин хочет с тобой поиграть (он обводит карандашом руки ребенка, поднимай палец, к которому он будет прикасаться. Выявление синкинезий.

Критерии оценки:

4 балла – задания выполняются без синкинезий;

3 балла – односторонние синкинезии в части заданий;

2 балла – односторонние синкинезии при выполнении каждого задания;

1 балл – перекрестные синкинезии;

0 баллов – двусторонние синкинезии.

- Посмотри, марсианин хочет посоревноваться с тобой. Делай как он:

* Поочередно прикоснуться большим пальцем правой руки ко 2, 3, 4, 5 пальцам. В обычном и ускоренном темпе.

* То же самое левой рукой.

* То же на обеих руках.

* Пальцами правой/левой руки «поздороваться» поочередно с пальцами левой/правой руки начиная с большого.

* Соединить пальцы рук, осуществляя поочередно, начиная с большого движения – касания всех пальцев. 1) Исследование кинетической основы движений руки.

Критерии оценки:

4 балла – задания выполняются правильно;

3 балла – задания выполняются правильно, но в замедленном темпе;

2 балла – задания выполняются с минимальной помощью взрослого;

1 балл – для выполнения задания требуется помощь со стороны взрослого;

0 баллов – задания не выполняются.

- Смотри, он показывает тебе движения, ты должен повторить их не останавливаясь, сперва одной рукой, потом другой. (Руки лежат на столе. Сначала выполняем одной рукой, затем другой. «Кулак-ребро-ладонь».) Критерии оценки:

4 балла – задание выполняется правильно без помощи взрослого;

3 балла – задание выполняется правильно, но в замедленном темпе;

2 балла – выполнение задания в замедленном темпе с появлением синкинезий;

1 балл – выполнение задания в замедленном темпе с нарушением последовательности движений (перестановками, пропусками движений, напряженными пальцами);

0 баллов – невозможность поочередного выполнения движений.

- Молодец! А теперь другое задание. Положи руки пред собой на стол. Делай как он. («Кулак-ладонь» Одновременное изменение положений обеих кистей рук: одна рука сжата в кулак, другая с распрямленными пальцами. Распрямляем одну кисть и сжимаем другую) 2) Проба «Озерецкого».

Молодец! Но смотри, какой он неуклюжий, рассыпал какой-то материал. Давай поможем ему собрать.

*Одновременно указательными и большими пальцами обеих рук бери со стола спичку и клади в коробок.

- Молодец! Смотри, он тебе дает какую-то картину. Он хочет, чтобы ты научился рисовать как он.

* Перед тобой лежит лист бумаги и карандаш, нарисуй на этом листе точно такую же картинку, которую ты видишь на этом рисунке. Не торопись, он должен быть точно такой же. Исследование пространственного восприятия.

Критерии оценки:

4 балла – задание выполняется правильно без помощи взрослого;

3 балла – задание выполняется правильно, но в замедленном темпе;

2 балла – единичные ошибки, дизритмия;

1 балл – многократные ошибки, дизритмия, наличие лишних движений, замена одних движений другими;

0 баллов – невозможность одновременного выполнения движений.

- Молодец! Скоро нужно будет возвращаться домой. Попробуй, не отрывая ручку от карты долететь до дома. Исследование зрительно-моторной координации движений (графические пробы) :

1) Исследование точности движений.

Критерии оценки:

4 балла – при выполнении задания выходы за пределы дорожки отсутствуют, карандаш не отрывается от бумаги;

3 балла – выходы за пределы дорожки отсутствуют, карандаш отрывается не более трех раз;

2 балла – выходы за пределы дорожки отсутствуют, карандаш отрывается не более трех раз, наблюдаются синкинезии;

1 балл – не более трех выходов за пределы «дорожки», неровная дрожащая линия, очень слабая, почти невидимая, или линия с очень сильным нажимом, синкинезии;

0 баллов – невозможность выполнения, многочисленные выходы за пределы «дорожки», многократное проведение по одному и тому же месту.

- Молодец! Ты перенял навыки марсиан. Они предлагают тебе еще задание:

* Проведи прямую линию, слева направо;

* Проведи прямую линию, сверху вниз;

* Проведи линию короче данной;

* Проведи линию длиннее данной;

* Соедини точки;

* Дорисуй ломаные линии до конца строчки;

* Нарисуй квадрат, круг, … 2) Исследование графических навыков.

Критерии оценки:

4 балла – графические навыки сформированы соответственно возрасту;

3 балла – задание выполняется медленно, неуверенно;

2 балла – задание выполняется медленно, неуверенно, с отрывом карандаша от бумаги;

1 балл – нарушена плавность движений, появляются микро- и макрографии;

0 баллов – задание не выполняется.

*Продолжи узор, не отрывая карандаш от бумаги (на нелинованной бумаге). 3) Исследование на переключаемость.

Критерии оценки:

4 балла – правильное выполнение задания, узор соответствует образцу по величине, стройности, ритму, элементам;

3 балла – задание выполняется медленно, неуверенно;

2 балла – задание выполняется медленно, неуверенно, с отрывом карандаша от бумаги;

1 балл – нарушена плавность движений, появляются микро- и макрографии;

0 баллов – задание не выполняется.

*Вырежи круг по широкой линии ( продолжительность: 1 мин, возможна вторая попытка). (Квадратный листок бумаги, на котором начерчено 7 кругов (диаметр рельефно очерченного круга равен 5 см; другие круги, очерченные менее рельефно, отличаются от него величиной радиуса на 1, 2, 3 мм). Монометрический тест «Вырезывание круга».

Критерии оценки:

4 балла – правильное выполнение задания;

3 балла – задание выполнено правильно, однако круг вырезан не полностью (но не менее 8/9периметра);

2 балла – при выполнении задания отклонений от утолщения не более 2 раз (если ребенок в процессе работы перерезал одну из тонких линий) или 1 раза (если он перерезал две тонкие линии);

1 балл – при выполнении задания ребенок не уложился в отведенное время;

0 баллов – задание считается невыполненным при наличии многочисленных ошибок.

*По сигналу начинай чертить вертикальные линии так, чтобы они не выходили за границы линейки (10 сек, потом перерыв на 30 мин, затем задание проделывается другой рукой).

- Вот ты и перенял навыки марсиан, пора возвращаться домой и поделиться этими навыками с друзьями. Исследование скорости движений.

Критерии оценки:

4 балла – выполнение задания в быстром темпе для обеих рук, начертание более 20 линий правой рукой и более 12 левой (для левшей наоборот);

3 балла – выполнение задания в быстром темпе для одной руки (с указанием для какой руки выполнено задание, начертание более 20 линий;

2 балла – выполнения задания в замедленном темпе, начертание более 16 линий правой рукой и 9 линий левой (для левшей наоборот, многочисленные нарушения границ горизонтальных линий, перемена скорости движений;

1 балл – выполнение в замедленном темпе, начертание за 20 секунд менее 16 линий правой рукой и 9 линий левой (для левшей наоборот, многочисленные нарушения границ горизонтальных линий, перемены скорости движения;

0 баллов – начертание менее 10 линий ведущей рукой, многочисленные нарушения границ горизонтальных линий, значительные перемены скорости движения.

Публикации по теме:

Коллективная работа «Космические просторы» в средней группеКоллективная работа «Космические просторы» в средней группе Прошедшая неделя была посвящена космосу. Мы много говорили о космосе, планетах, космонавтах, лепили ракеты, рисовали и клеили. Виды детской.

Фотоотчет о выполнении коллективного коллажа «Космические просторы»Фотоотчет о выполнении коллективного коллажа «Космические просторы» Фото отчет выполнения коллективного коллажа «Космические просторы» Цель: расширять кругозор и знания детей о космосе. Задачи: продолжать.

Конспект интегрированного занятия «Спутники и космические корабли»Конспект интегрированного занятия «Спутники и космические корабли» Конспект интегрированного занятия. (по использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования подготовительной группы) Тема: Спутники.

Конспект НОД «Космические просторы» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Космические просторы» Старший дошкольный возраст.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Космические приключения» Анжелика Хорольская МКДОУ № 2 «Солнышко» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Космические приключения» Программные задачи.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в космические дали» Цель: Расширять представление о космосе, закрепить знания о планетах. Развивать связную речь, зрительное восприятие. Формировать доброжелательность,.

Конспект занятия «Космические просторы»Конспект занятия «Космические просторы» В школу с ребенком сделали поделку ко дню космонавтики. При минимальных затратах времени, материала и сил, у нас получился вот такой.

Конспект занятия «Космические просторы» «Космические просторы» Цель: 1. Уточнить знания детей о космосе: о планетах Солнечной системы, ближайших звездах, первом космонавте. 2.

Коллективная работа «Космические просторы»Коллективная работа «Космические просторы» Замечательный праздник «День космонавтики», он интересен всем детям без исключения. Космические просторы, таинственные дали, волшебное сияние.

Мастер-класс по изготовлению коллажа «Космические просторы» в технике 3DМастер-класс по изготовлению коллажа «Космические просторы» в технике 3D Детям очень нравится фантазировать и мечтать о необъятных космических просторах, представляя себя летящим на ракете или космическом корабле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Космические просторы»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 11:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД