Русудан Арджаванидзе
Конспект открытого педагогического мероприятия «Экскурсия в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 15 с. Октябрьское" муниципального образования
Пригородный район РСО - Алания
Конспект открытого педагогического мероприятия
с воспитанниками старшего дошкольного возраста
по теме: "Экскурсия в зоопарк"
Подготовила и провела воспитатель:
Арджаванидзе Р. К.
2018 г.
Публикация «Конспект открытого педагогического мероприятия „Экскурсия в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Цель: Закрепить знания детей об обитателях зоопарка.
Задачи:
• учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, с особенностями питания.
• расширять знания детей об обитателях зоопарка;
• закреплять в активном словаре названия животных, их детёнышах;
• развивать мышление, речь, слуховое восприятие и внимательность;
• воспитывать интерес к миру животных;
• закрепить навыки рисования;
• закрепить правила ОБЖ в зоопарке.
Интеграция образовательных областей:
• «Познавательное развитие»
• «Речевое развитие»
• «Социально-коммуникативное развитие»
• «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование:
- мяч;
- иллюстрация тайги;
- иллюстрация Африки;
- картинки животных тайги и Африки;
- иллюстрации с изображениями животных и употребляемой ими пищи:
- аудиозапись песни «Зверобика».
- материалы для изобразительной деятельности.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов, отгадывание загадок.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Воспитатель: «Где обедал воробей? В зоопарке у зверей.
Пообедал у лисицы, у моржа попил водицы.
А зубастый крокодил чуть его не проглотил».
Вы, наверное, уже догадались, куда мы с вами отправимся? (Экскурсия в зоопарк)
А каких животных зоопарка вы знаете? Я сейчас буду передавать мяч по кругу, тот, у кого окажется мяч, называет животное, которое может жить в зоопарке. (ответы детей)
Все прошли и сели на автобус. (Дети встают парами, впереди водитель и отправляются).
Остановка: «Зоопарк». (Кассир встречает детей и раздает билеты детям).
П. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы с вами пришли в зоопарк. Но животных не видно. Они от нас решили спрятаться. Чтобы они показались, нам надо правильно отгадать загадки.
Загадки:
Длинный хобот вместо носа.
В жаркий день в нем воду носит.
И огромными ушами
Машет словно парусами.
Этот добрый великан —
Житель дальних жарких стран.
Фруктов может съесть пять тонн
Серый африканский. (Слон).
Он огромный и усатый,
И (ктому же) полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это. (Тигр)
В стае я живу в лесу,
Всем зверушкам страх несу.
Грозно вдруг зубами щелк!
Я свирепый серый. (Волк)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Познакомьтесь поскорей:
В джунглях это — царь зверей!
Всех на свете одолев,
Подобрел немножко. (Лев)
Может, я известен вам,
С именем «гиппопотам»?
А народ меня зовёт
Очень просто. (Бегемот)
В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы.
Кто? Конечно. (Обезьяна)
Это кто с длиннющей шеей
Здесь под солнцем рожки греет?
У него спокойный нрав,
Сверху вниз глядит. (Жираф)
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами. (Заяц)
Воспитатель: Вот мы и расселили всех животных по клеткам, но это только
папы. Мамы с детёнышами заигрались.
Давайте поиграем в игру «Родители и детеныши».
У медведей —. (медвежата,
у зайцев —. (зайчата,
у слонов —. (слонята,
улисиц. (лисята,
у львов —. (львята,
у волков —. (волчата,
у оленей —. (оленята,
уежей —. (ежата,
У тигров —. (тигрята,
Физминутка: «Слон».
Воспитатель: А теперь давайте еще раз поиграем в игру: «Можно — нельзя».
Я говорю вам правило, а вы мне скажите можно это делать или нельзя.
«Нельзя наблюдать за животными».
«Можно подходить близко к клеткам».
«Можно сорить в зоопарке».
«Можно в зоопарке шуметь».
«Нельзя любоваться животными».
«Можно кормить животных посторонним».
«Можно просовывать руки через прутья».
Воспитатель: Молодцы ребята, приглашаю вас на зажигательную
«Аэробику зверят». (Танец зверят)
Воспитатель: Сейчас, когда мы немного поразвлеклись, я хочу пригласить
вас в гости к другим животным.
Воспитатель: Посмотрите, здесь собрались вместе животные жаркой Африки
и тайги. Они очень хотят вернуться домой, вы поможете им?
Сейчас по очереди каждый из вас будет брать животное, называть его и
размещать на его родную землю, объяснив свой выбор.
Молодцы, вы всех правильно расселили.
Все справились, животные очень довольны!
А теперь займемся делом. Изобразительная деятельность в нетрадиционной
форме: «Подделки для зверят».
Ш. Итог.
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательную экскурсию в
зоопарк, помогли животным, расселив их по зонам обитания, нашли мам с
детёнышами, накормили. Вам понравилось путешествие? На память об этом
путешествии вам подарок: «Бананы с далекой Африки».