Алла Бузикова
Конспект открытого педагогического мероприятия «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого педагогического мероприятия воспитателя Бузиковой А. А.
Тема: «Зимующие птицы»
Возрастная группа: Разновозрастная группа для слабослышащих детей 5-7лет.
Цель: Формировать представления о сезонных изменениях в природе, о жизни птиц с наступлением холодного периода года.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого педагогического мероприятия „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы зимующие. Сценарии развлечений и мероприятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Образовательные: Уточнить знания о сезонных изменениях в жизни птиц с наступлением зимы. Систематизировать знания детей о зимующих птицах нашего края, о роли человека в их жизни. Формировать умение высказывать свои мысли в грамматически правильной форме. Способствовать формированию умения отгадывать загадки.
Коррекиионно-развиваюшие: Продолжать развивать разные виды речевой деятельности (устной, письменной, самостоятельной, учить строить рассказ в логической последовательности. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, развитию логического мышления, развитию целостного восприятия образа предмета.
Воспитательные: Помочь получить эстетическое наслаждение от процесса игры, при взаимодействии со сверстниками, формировать у детей дружеские взаимоотношения. Способствовать формированию у детей позитивного, доброжелательного отношения к птицам родного края. Воспитывать желание делать кормушки для птиц, заботится о них (подкармливать с наступлением холодов).
Оборудование для детей: шапочки с изображением зимующих птиц, конверты с разрезными картинками птиц, картинки с изображением различных семян, семечек, хлебных крошек, сала, ягод рябины, сушеных ягод, орехов.
Оборудование для воспитателя: доска, картины с изображением перелетных птиц, кормушка для птиц.
Техническое обеспечение:
Медиа файлы:
https://www.voutube.com/watch?v=xp30acrDnczavcev.net/pages/23709/shtml.
песня «Кто к нам в гости прилетел?»
https://iplayer.fm/artist/264553-Golosa Ptic/page/З/
Программное обеспечение PowerPoint: https://vandex.ru/images/search7text/
Картинки зимующих птиц.
Словарь: Будем играть, будем слушать, будем рассказывать, будем отгадывать загадки, дятел, снегирь, сорока, воробей, ворона, синица, кукушка, соловей, перелетные птицы, зимующие птицы.
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально
коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)
Предварительная работа: знакомство детей в письменной и устной форме со словарем по темам: «Времена года», «Птицы», «Насекомые», «Растения», «Ягоды», дидактические игры «Лото», разрезные картинки, чтение письменных табличек и текстов к этим темам, птицам родного края.
Планируемые результаты (для детей 5-7 лет): умеет отвечать на вопросы, пользуется доступной формой речи (самостоятельно, письменные таблички) при разгадывании загадок, прослушивания музыки, складывании картинок из 12-15 частей.
Использование ЭОР: при написании конспекта и подготовки мультимедийной презентации были использованы медиа файлы:
https://www.voutube.com/watch‘?v=xp30acr Dnczavcev.net/pages/23709/shtml, песня «Кто к нам в гости прилетел?», https://iplaver.fm/artist/264553-Golosa Ptic/page/3/голоса птиц, программное обеспечение POWER POINT: https://yandex.ru/images/search?text=KapTHHKH зимующие птицы для детского сада.
Образовательная технология: информационно-коммуникационная технология (ИКТ).
Дети заходят в группу под музыкальное сопровождение, садятся за столы.
1. Беседа о перелетных птицах
Звучат голоса перелетных птиц.
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось как поют птицы в лесу?
-Голоса каких птиц вы узнали? (Кукушка, соловей, утка, чайка).
-А сейчас мы сможем услышать в лесу голоса этих птиц? {Нет).
-Почему? {Эти птицы улетели в тёплые края).
-А почему они улетели? (Потому что им нечего есть).
-Вспомните, чем питаются эти птицы? (Насекомыми, водорослями, рыбками).
-Почему они сейчас не могут найти себе корм? (Насекомые спрятались, вода замерзла).
-Как называются эти птицы? (Перелётные).
-У меня на столе лежат картинки с птицами, их очень много, надо выбрать картинки с перелетными птицами и прикрепить их на доску (дети выполняют задание). -Теперь давайте назовем этих птиц. (Кукушка, соловей, ласточка, утка, чайка). -Перелётные птицы летом живут у нас, вьют себе гнёзда, выводят птенцов, а с наступлением холодов улетают в тёплые страны, потому что у них нет корма.
-Но не все птицы улетают в жаркие страны, с нами остаются зимующие птицы.
-Эти птицы не боятся морозов, они добывают себе корм в холодные зимние дни.
-Сейчас мы отправимся в гости к зимующим птицам, и что бы нам было легче понять как они живут, мы превратимся в зимующих птиц.
-Вокруг себя повернись, в зимующую птицу превратись (Дети надевают шапочки зимующих птиц).
-А теперь, ребятки, про птиц загадки.
2. Игра «Угадай птицу» (На экране - текст загадки)
1 .Черный жилет, красный берет,
Хвост как упор, нос как топор. (Дятел.)
2. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки, рябину клевать. (Снегирь.)
3. Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, болтливая.
Вещунья - белобока, а зовут её (Сорока.)
4. Птичка-невеличка, ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок,
Получается прыжок. (Воробей.)
5. Окраской -сероватая,
Повадкой -вороватая,
Известная персона,
Зовут её - (Ворона.)
6. Что за птицы расписные?
Хохолки у них смешные.
На рябину птицы сели
А зовут их- (Свиристели.)
7. Маленькая птичка -желтогрудая певичка,
Звонко песенку поёт, сало вкусное клюёт. (Синичка.)
(.После правильного ответа детей на экране последовательно появляется картинка с птичкой.)
3. Динамическая пауза (на экране появляется картинка с изображением синицы)
Скачет шустрая синица. (Дети прыгают на месте).
Ей на месте не сидится. (Дети шагают).
Прыг - скок, прыг - скок (Прыгают).
Завертелась как волчок (Повороты вправо - влево).
Вот присела на минутку, почесала клювом грудку. (Приседания).
И с дорожки на плетень, так летает каждый день (Взмахи руками).
4. Игра «Птичья столовая»
-Холодно, голодно птицам зимой.
- А как люди могут помочь птицам выжить в сильные морозы? (Сделать кормушки, подкармливать птиц).
-У нас есть кормушка для птиц, а какой корм и для какой птицы в нее положить вы мне сейчас подскажите. (На столе лежат разные орехи, семечки, хлеб, ягоды рябины, кусочки сала, макароны, конфеты).
(Дети выбирают корм, для той птички, какая шапочка надета на нём).
-Сало для синичек.
-Хлеб любят голуби и воробьи.
-Семечки для сорок, ворон.
-Ягоды рябины для снегирей.
-Засушенные яблочки для свиристелей.
-Ребята, но на столе остались конфеты и макароны, эти продукты пригодятся для птиц? (Нет). Такой корм птицам не нужен.
-Эту кормушку мы с вами сегодня повесим на участке.
5. Ритмическое упражнение «Птички»
Две синички прилетели, (Машем руками, изображая крылья)
На ладошки дружно сели, (Показываем ладошки).
Стали семечки клевать и тихонько напевать. (Стучим пальчиками по ладошкам).
Мы погладим нежно птичек, (Гладим ручки со всех сторон.)
И отпустим невеличек. (Встряхиваем руками).
6. Игра «Собери картинку и назови»
(У детей на столах лежат конверты с разрезными картинками зимующих птиц, складывают картинку и называют птицу).
-Какую птицу ты сложил? (Я сложил-а сороку и т. д.)
-Молодцы, ребята, вы знаете много перелётных, зимующих птиц. Знаете какой корм птицам нужен. Мы сегодня повесим на участке кормушку и будем подкармливать птиц.
Наступили холода, птичкам голодно! Беда!
Но мы насыпем крошек вам. Прилетайте в гости к нам!