Наталья
Конспект открытой ОД в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на остров»
Цель образовательной деятельности: выявить и закрепить знания и умения детей в области математических представлений, через составление и решение простых арифметических задач в пределах 10, дидактических игр.
Задачи:
1. Обучающая: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
Темочки:
2. Развивающая: развивать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости;.
3. Воспитательные: Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал : наглядный материал для решения арифметических задач, числовые карточки от 1 до 10, счетные палочки, Буквы: ш, к, о, л, а, простой карандаш.
В: Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Это занятие для самых веселых, самых сообразительных и самых находчивых. Я приглашаю вас сегодня вместе со мной отправится в путешествие по морю (Слайд 1- картинка моря).
-Скажите, на чем мы можем отправится в путешествие по морю?
Д: На лодке, катере, корабле.
В: Пройдите за столы. Перед вами листок бумаги, а на ней цифры, соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами поплывём по морю.
- Так на чем мы с вами поплывём?
Д: На корабле.
В: Все правильно ребята, сравните свое выполненное задание с моим образцом! Все сходится? (правильный образец на мольберте).
Д: Да.
В: Вы готовы справиться со всеми трудностями нашего путешествия?
Д: Да.
В: Тогда, поплыли, а поплывём мы с вами на остров. Показ слайда.
-У этого острова нет названия.
В: Для того, чтобы узнать, как он называется, вам нужно собрать буквы, которые я вам дам за правильно выполненные задания.
В: Чтобы не скучать во время плавания, я предлагаю вам поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.. Звучит шум моря
1. Сколько дней в неделе? (7)
2 Сколько глаз у светофора? (3)
3 Сколько лап у двух собак? (8)
4 Сколько пальцев на двух руках? (10)
5. Сколько в неделе выходных дней? (2)
6 Сколько солнышек на небе ночью? (0)
7. Сколько яблок на берёзе, если три росло, одно упало? (0)
8. В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе? (3)
11. В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы. Сколько стало цветов во дворе? (0)
12. Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли 6 варежек. Сколько детей лепили снеговика? (3)
В: Вот мы с вами и приплыли на Остров.
И первое задание «Сравни».
Дидактическая игра «Больше, меньше или равно». Давайте сравним предметы, которые вы видите у себя на столах.
В: Сейчас посмотрим все справились с заданием. Очень хорошо, за ваши ответы я вам вручаю букву. Какая это буква?
Д: Ш.
В: Правильно! Отправляемся дальше второе задание «Составь число».
В: -Посмотрим какое же задание кроется здесь? Что это за домик?
Д: Это домик цифры 8.
В: Правильно. Скажите из каких цифр состоит число 8?
Д: 7 и 1; 1 и 7; 6 и 2; 2 и 6; 5 и 3; 3 и 5; 4 и 4; 4 и 4. Домики – цифры (У молберта)
В: Правильно, давайте проверим. (с детьми проверяем правильность выполненного задания).
-Молодцы, получайте следующую букву. Какая это буква?
Д: К.
В: Молодцы. Следующий задание «Архитекторы»
Нам надо нарисовать детскую площадку. Вы должны на листе бумаги нарисовать точный план детской площадки у двухэтажного дома. Слушайте внимательно:
(каждый ребенок выполняет на своем листе).
1. В верхнем левом углу нарисуйте солнце.
2. В верхнем правом углу облако.
3. В нижней части листа по центру нарисуйте двухэтажный дом.
4. В нижнем левом углу качели
5. В нижнем правом углу дерево.
6. Между домом и деревом лавочка.
7. На лавочке лежит мяч.
8. С левой стороны от дома цветы.
Дети работают самостоятельно. Воспитатель при необходимости оказывает помощь или дает подсказки.
В: Молодцы ребята. Проверяем, смотрим на образец. Но чтобы получить букву вы должны выполнить еще одно задание. Задание «геометрические фигуры». Хотите попробовать их отгадать?
Игровое задание со счётными палочками
1. Постройте фигуру, у которой 3 стороны и 3 угла (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
5. Постройте фигуру у которой 6 углов и 6 сторон. Что получилось? (шестиугольник)
В: Вы справились с заданиями, и теперь я с уверенностью могу вам дать букву. Какая это буква?
Д: О.
В: Вы правы, это буква «О". Сейчас нам надо размяться, а то уж что-то долго плывем.
Физкультминутка:
К речке быстрой мы спустились, (Ходьба на месте).
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед).
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились. (Хлопки в ладоши).
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно: (Круговые движения руками).
Вместе - раз, это — брасс. (Движения по тексту).
Одной, другой - это кроль.
Все как один — (Волнистые движения руками).
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой (Прыжки на месте).
И отправились домой. (Ходьба на месте).
В: Вот мы с вами и отдохнули. Следующий задание «Соседи» .
У каждого числа есть предыдущее и последующее число. Кто мне скажет, какое число называют предыдущее? (Число которое стоит перед названым). Я вам раздам карточки с цифрами. Буду называть число, те дети у которых будут цифры с предыдущим числом и последующим будете вставать рядом в правильном порядке. Молодцы.
Вы справились с этим заданием и получаете следующую букву. Какая это буква?
Д: Л.
В: Следующее задание называется «Задачное».
Давайте вспомним
-Из каких частей состоит задача (Из условия и вопроса, решения и ответа)
-Что такое условие (то о чём говориться в задаче)
-Что такое вопрос задачи? (то, что надо узнать)
- Что такое решение задачи? (Это то, что можно сложить, вычитать)
-Что такое ответ задачи? (Это то, что получилось)
А сейчас ребята послушайте задачу: У Кати было 6 воздушных шаров, папа купил ещё 3. Сколько стало шаров?
- Положите столько шаров сколько было у Кати, сейчас положите сколько купил папа.
- Как называется эта часть задачи? (Условие)
- Назовите вопрос задачи. (Сколько стало шаров)
- Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего шаров?
- Теперь можно ответить на вопрос задачи?
Д: Ответы детей.
Д: Дети выходят и составляют задачу.
В: Каков ответ?
Д: ответы детей.
Задача №2.
7 - 4 В вазе было 7 груш, 4 груши съели. Сколько груш осталось?
Задача №3.
2 + 5 На полянке было 2 грибочка, после дождя выросло ещё 5. Сколько стало грибов?
Задача №4.
8 – 4 На грядке росло 8 морковок, 4 морковки вытащили. Сколько морковок осталось?
Задача №5.
5 – 4 В магазине детских игрушек было 5 мячиков, 4 купили. Сколько мячиков осталось?
(Дети объясняют, почему поставили знаки «минус» или «плюс»).
В: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Получайте последнюю букву, какая это буква
Д: А.
В: Вот мы и собрали все буквы, посмотрите на них внимательно и подумайте, что же это за слово? Кто понял?
Д: ШКОЛА.
В: Правильно, это слово школа. (Слайд 10- картинка школы).
Вот и подошло к концу наше плавание. Ребята, скажите, где мы с вами были? Что делали? Для чего мы выполняли задания? Что понравилось вам больше всего?