МААМ-картинки

Конспект открытой ООД по развитию речи в старшей группе на лексическую тему недели «Сад — огород»

Елена Тыщенко
Конспект открытой ООД по развитию речи в старшей группе на лексическую тему недели «Сад — огород»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Обобщить и систематизировать представления детей об овощах, фруктах.

Задачи:

* Активизировать пассивный и активный словарь детей по теме: «Сад - огород».

* Закреплять умение образовывать и употреблять в речи прилагательные с уменьшительно – ласкательным значением.

* Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.

* Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление.

Публикация «Конспект открытой ООД по развитию речи в старшей группе на лексическую тему недели „Сад — огород“» размещена в разделах

* Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, умение работать в группе.

Материал к ООД:

- Муляжи фруктов и овощей, «Волшебный мешочек».

- Компьютер (интерактивная доска) для показа презентации.

- Музыкальный центр.

- Разрезные картинки с изображением овощей и фруктов.

- Мяч.

Структура ООД:

Вводная часть (мотивация, артикуляционная гимнастика.

Интерактивная часть (Презентация).

Зрительная гимнастика.

Основная часть, лексические игры.

Музыкальная физкультминутка.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Ход ООД

Вводная часть (мотивация):

Воспитатель и дети встают в круг, берутся за руки и приветствуют друг друга:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень –

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

(Дети присаживаются на стульчики перед интерактивной доской)

Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила «Волшебный мешочек» с сюрпризом! Каждому из вас необходимо будет опустить руку в мешочек и, не глядя, выбрав предмет, определить на ощупь, какой предмет вам попался.

(В «Волшебном мешочке» муляжи овощей и фруктов) – каждый из детей достаёт муляж.

Воспитатель: А теперь, ребята, скажите пожалуйста, на какие две группы можно разделить те предметы, которые вы достали из мешочка?

(Ответы детей: овощи и фрукты)

Воспитатель: А где же растут овощи? (В огороде)

А фрукты? (В саду)

Воспитатель: Молодцы, ребята. И сегодня мы с вами поиграем в разнообразные игры, которые связаны с овощами и фруктами, а точнее с тем, что растёт в саду и огороде.

Но для начала, давайте с вами сделаем интересную артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика

1. Пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев огромную тыкву.

Упражнение «Тыква» - широко открыть рот.

2. Упражнение «Толстячки — худышки».

Изобразить овощи на грядке.

Арбузы, тыквы, кочаны капусты — «толстячки»;

лук, чеснок, стручок гороха и другие — «худышки».

3. Упражнение «Лопата».

«Нам нужно выкопать картофель, приготовьте лопаты».

Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии.

4. Упражнение «Копаем картошку».

Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу.

5. Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок.

Упражнение «Кабачок»

Широко открыть рот, закрыть «широким» языком верхние зубы. Опустить язык за нижние зубы.

6. Упражнение «Ровная грядка в огороде».

Широко открыть рот, опустить язык за нижние зубы.

Интерактивная часть – загадки

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы проверим вашу внимательность, сообразительность и смекалку. Я приготовила для вас загадки. (Презентация)

* Сам с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь - гладко,

А откусишь – сладко (яблоко)

* Микробов он сбивает с ног.

Ну а зовут его… (чеснок)

* На ветвях они висели.

Как созрели, посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их… (сливы)

* Нарядилась Алена

В сарафанчик свой зеленый,

Завила оборки густо.

Узнаешь ее? (капуста)

* Сверху шкурка золотая,

В центре косточка большая.

Что за фрукт?- Вот вам вопрос.

Это сладкий… (абрикос)

* Нужнее всех из овощей

Для винегретов и борщей

Из урожая нового

Красавица бордовая (свекла)

* Я ягода большая,

В конце лета спелая.

И на бахче росла я,

А в августе созрела я.

Снаружи я зеленая,

Внутри, конечно, красная,

И вовсе не солёная,

А очень-очень сладкая! (арбуз)

* Я вырос на грядке.

Характер мой гладкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу. (лук).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень ловко справились с этим заданием.

Выключить интерактивную доску)

Зрительная гимнастика

Ослик ходит, выбирает Обвести глазами круг

Что сначала съесть – не знает Поморгать глазами

Наверху созрела слива Посмотреть вверх

А внизу растёт крапива Посмотреть вниз

Слева – свекла, справа – брюква, Посмотреть влево - вправо

Слева – тыква, справа – клюква, Посмотреть влево - вправо

Снизу – свежая трава, Посмотреть вниз

Сверху – сочная ботва. Посмотреть вверх

Выбрать ничего не смог Зажмурить глаза

И без сил на землю слег. Поморгать глазами

Воспитатель: А сейчас, я приглашаю вас на коврик, для игры с мячом. Игра называется «Назови ласково».

Я буду бросать мяч каждому из вас и называть какой – либо фрукт или овощ, а вы, возвращая мне мяч, должны назвать этот фрукт или овощ «ласково».

Игра «Назови ласково»

Зеленый огурец – (зелененький огурчик)

Красный арбуз - (красненький арбузик)

Сладкий горох - (сладенький горошек)

Кислый лимон - (кисленький лимончик)

Молодой салат - (молоденький салатик)

Вкусный абрикос - (вкусненький абрикосик)

Нежный лук - (нежненький лучок)

Ароматная груша - (ароматненькая грушка)

Пушистый укроп - (пушистенький укропчик)

Жёлтый банан – (жёлтенький бананчик)

Разрезные картинки

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы. На столах для вас приготовлено следующее задание. Это – паззлы.

Каждому из вас необходимо будет собрать свой паззл, узнать какой предмет изображен на картинке и рассказать о нём по следующей схеме.

Например: Это – яблоко. Яблоко имеет круглую форму. Яблоко сладкое на вкус.

(Мнемотаблица – название (фрукта (овоща, форма, вкус)

Воспитатель: Ребята, а подскажите мне пожалуйста, как можно назвать одним словом овощи, фрукты, которые мы собираем осенью в саду и в огороде (Урожай)

Молодцы, урожай мы с вами собрали, а теперь его нужно отвезти поварам. Поедем!

Я приглашаю вас на коврик немного отдохнуть.

Музыкальная физкультминутка (колёсики – колёсики)

Воспитатель: Ну вот отдохнули, а теперь из собранного нами урожая давайте приготовим что-нибудь вкусное.

Дидактическая игра “Повар и овощи”

- Сделаем из овощей салат. Какой получится салат? (Овощной салат)

- Сделаем салат из капусты. Какой получится салат? (Капустный салат)

- Сделаем салат из свёклы. Какой получится салат? (Свекольный салат)

- Из кабачков сделаем икру. Какая у нас получится икра? (Кабачковая икра)

- Сварим суп из гороха. Какой получится суп? (Гороховый суп)

- Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре получится? (Картофельное пюре)

- Из спелых помидор сделаем сок. Какой сок у нас получится? (Томатный сок)

- Приготовим запеканку из моркови. Какая получится запеканка? (Морковная запеканка)

- Испечем пирог из яблок. Какой получится пирог? (Яблочный пирог)

- Выжмем сок из апельсинов. Как будет называться этот сок? (Апельсиновый сок)

Воспитатель: Видите, ребята, как много вкусных, а главное, полезных блюд можно приготовить из овощей и фруктов.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей)

Где растут овощи? (Ответы детей)

Где растут фрукты? (Ответы детей)

Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему «Наша армия»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему «Наша армия» 1. Организационный момент. Ребята, скажите, а какой праздник мы отмечаем 23 февраля? Правильно, это праздник, посвященный защитникам Отечества.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Наши мамы» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу, повышение социальной значимости материнства; развитие.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства» Цель: ознакомление детей с российским государственным праздником. Задачи: • Проведение патриотическо-воспитательной работы среди воспитанников;.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группеКонспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группе Возрастная группа: старшая 5 - 6 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой ООД по развитию речи в старшей группе на лексическую тему недели «Сад — огород»
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 22:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой ООД по развитию речи в старшей группе на лексическую тему недели «Сад — огород»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тыщенко (УИ 492807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД