Мария Павловна Радищева
Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у елочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у елочки»
Цель: Формировать представление о празднике
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- формировать умения у детей работать с операционными картами.
Развивающие задачи :
Публикация «Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста „В гостях у елочки“» размещена в разделах
- развивать у детей интерес к пению, игре на музыкальных инструментах. Развивать у детей координацию слуха и голоса, способствовать приобретению ими певческих навыков. Развивать творческие способности детей, психические процессы, мелкую моторику и речь.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение к коллективу, воспитывать умение ставить перед собой задачу и стремится к результату.
Поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прослушанных произведениях в игре-драматизации. Поощрять желание детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческое начало в собственной исполнительской деятельности.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация «В гости к елочке», снежки, музыкальные инструменты, снежинка, елочка, геометрические фигуры, демонстрационные карты. Маски-шапочки: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, ежик, мишка, волчок.
Ход деятельности:
ПЕДАГОГ (пропевает)
Утро, доброе, ребята,
Всех вас видеть рада!
Здравствуйте! Посмотрите в щелочку, что вы там видите? Елочку!.
В гости к ёлочке зелёной,
По дорожке скользкой,
Осторожно мы пойдём.
Чтобы не упасть,
Ручки в стороны мы разведём.
Вводная ходьба.
Дети шагают, звучит маршевая музыка.
А здесь снега много, глубоко,
Ножки поднимаем высоко!
Музыкально-ритмические движения
По дорожке весело
Наши ножки шли,
И к нарядной елочке
В гости мы пришли.
Сядем тихо, посидим,
И на елку поглядим
Здесь она стоит непросто,
Здесь она стоит не зря,
Так скажите, что за праздник
Скоро к нам придет, друзья?
Дети: Новый год!
Правильно, ребятки,
Вы - замечательный народ!
Много интересного нас сегодня ждет…
Играть вы любите?
Да!
Знаю, что любимая зимняя игра у детей – снежки. Но мы с вами живем в теплом крае – на Кубани, и зимушка-зима пока снега не намела. Мы с ребятами вот такую снежную, морозную зимушку только на картинке и видим.
Но возле елочки зеленой
Сказка начинается,
Возле елочки зеленой
Чудеса случаются!
Давайте попросим у нее снежка!
Помогайте, хором, дружно повторяйте
«Ну-ка, елка, встрепенись,
ну-ка елка, повернись,
ну-ка елка, раз, два, три,
Снег ребяткам подари»
(елочка поворачивается, и дети находят на ней снежки)
Ой, смотрите, сколько елочка нам Снежков подарила
А ну-ка, подходите,
Снежки скорей берите.
С ними будем мы играть
Возле елки танцевать
«СНЕЖОК»
Снег- снежок,
По дорожке стелется,
Белая метелица,
Замело дорожки,
Тает на ладошке
Мы налепим снежков,
Вместе поиграем,
И в друг друга снежки весело бросаем,
Нам тепло на дворе не замерзли ушки
Накатаем мы снег в белый ком большущий (убрать снег)
Есть в этой елочке еще – сюрприз,
Влево-вправо повернись,
Раз, два, три,
Что там спрятано внутри?
Не зевай, не зевай,
Что звучит – угадай?
Игра «Угадай, на чем играю»
/колокольчик, погремушка, бубен /
Молодцы ребята, правильно угадали звучание музыкальных инструментов.
У нас, ребята – все таланты, и сейчас
сыграем самую новогоднюю мелодию. Я – буду тоже с вами играть на музыкальном инструменте, который называется треугольник, это потому, что форма у него такая - три уголка, но звучит он волшебно и сказочно.
Ставлю фонограмму дружно вместе, поиграем мы в оркестре.
ИГРА НА Д/М «В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЕЛОЧКА»
Молодцы, ребята. Назовите, с каким новым музыкальным инструментом мы познакомились? Правильно. А почему он так называется? Правильно, потому, что по форме он треугольный.
У нашей елочки чудеса продолжаются. К нам прилетела Снежинка. Я думаю, она волшебная. Смотрите, Снежинка принесла нам конвертик. Давайте его откроем. (Открывает, а там загадки)
Д/И «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
Воспитатель читает загадку, а дети - договаривают в рифму последнее слово - отгадку.
На детей – шапочки-отгадки
Только бег его спасает
От врагов он убегает
Прыгает, как мячик
Быстроногий (Зайчик)
Замечательно, Танечку превращаем в зайчика
На лугу по кочкам
Прыгают листочки!
Выпуклые глазки
И кривые лапки.
Только где же ушки!
Кто это? - (Лягушки.)
Эта маленькая крошка
Рада хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она. (Мышь)
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Ответ: (Медведь)
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?
Ответ: (Волк).
Воспитатель: Мы отгадывали загадки о животных. Все эти герои разных сказок.
Вот у меня волшебная шкатулка, здесь много геометрических фигур. Давайте посмотрим, где спрятались животные.
(Дети с геометрических фигур собирают животных по демонстрационным картам).
А теперь мальчишки и девчушки вы превратились все в зверюшек.
Я вам коротенькую песенку спою, а вы мне помогайте и слова запоминайте. А слова такие –
«Кто, кто рядом с елочкой живет?
Кто, кто рядом с елочкой живет?»
А скажите мне, ребята Может мышка таким голосом петь (Пропевает фразу низким голосом). А медведь или волк вот таким голосом петь (Пропевает высоким голосом. Правильные ответы поощряются.
А теперь обратите внимание на слайды.
Каждая картинка может зазвучать, а наши зверушки движенья показать.
(Так же показываем характерные особенности зверюшек в движении. Мышка маленькими шажочками бежит, лягушка прыгает из приседа, зайчик прыгает легко, лисичка-мягко, медведь вразвалку)
Итак, возле нашей елочки сказка начинается.
В лесу стояла чудесная елочка.
Вот к елочке мышка бежит, лапки от холода замерзли, где бы ей спрятаться, погреться. Увидала елочку мышка-норушка …
Ребенок-мышка выполняет движения
- Мышка к елке подбеги, в колокольчик позвони, и песенку как мышка пропой
(подбегает к елочке)
«Кто, кто рядом с елочкой живет?»
(Дети под руководством воспитателя развертывают ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЭТЮД)
- Вот живут у елочки мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка и ежик-ни-головы ни ножек, мишка – косолапый, волчок- серый бочок. Живут они дружно и маленькой елочке песенку поют.
(Дети водят хоровод и исполняют песенку «ЕЛОЧКА, ЕЛОЧКА, ЗАБЛЕСТИ ОГНЯМИ»).
- Какая у нас замечательная сказка получилась. В какой сказке зверюшки так же дружно жили? (Правильно, ребята - «Теремок», «Рукавичка»). Елочке, я думаю, тоже наша сказка понравилась и чувствую, что елочка еще приготовила для нас что-то
«Влево, вправо, повернись!
Посмотрите – вот сюрприз:
Шишка – золотая, и внутри не пустая!
Давайте-ка посмотрим, детки, – в шишке сладкие конфетки!
- Вы, ребята, молодцы, и танцоры, и певцы! В оркестре замечательно играли, загадки все вы отгадали,
Сказку сами, как актеры показали,
Пора, ребята с ёлочкой прощаться,
Да вам в группу возвращаться.
Вам, сегодня, - комплименты
И эти громкие аплодисменты.
Под музыку уходят