Светлана Анатольевна
Конспект открытого занятия в группе детей 5–7 лет «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого нод по Окружающему миру в группе №1 5-7 лет
Цель: Создание условий для познавательного, интеллектуально-развития детей через игровую деятельность.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Задачи: расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях; правилах, характерные особенности морских животных; закрепить представления рыб и других жителей подводного мира; расширять и обогащать словарный запас детей.
Развивающие задачи: развивать у детей интерес к живой природе; связную речь, умение отвечать на вопросы и умение выражать свои мысли; развитие мышления, памяти, внимания, воображения, формировать у детей устойчивый интерес к обитателям морских жителей.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей уважение к морскому миру.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о подводном мире, кораблях, морских жителей.
Рассматривание иллюстраций;
Чтение художественных произведений (рассказов, загадок о море и его обитателях).
Демонстрационный материал:
Мольберт с изображением корабля, декорации корабля, остров, ракушки.
Раздаточный материал:
бумажные заготовки морских обитателей.
Оборудование: лавочки, лодка, стулья, столы.
Музыкальное оборудование:
Музыкальный центр,
Материалы и оборудование:
Наглядно демонстрационный:
Игровой: заочная прогулка по морю, музыкально-ритмические движения, пазл корабля. Источник интернет ресурсов.
Методы и приё мы:
игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесный, наблюдательные.
Словарная работа:
Палуба, штиль, трап, трюм, каюта.
Ход НОД.
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Под шум моря читает стихотворение, держа при себе морскую ракушку :
«Море шепчет не грусти"
Море шепчет не грусти,
Лучше в гости приходи.
Подарю тебе ракушку,
Ласково шепну на ушко,
Искупаю в пене даже,
Полежишь со мной на пляже.
Улыбнёшься облакам,
А потом вернёшься к нам.
Автор: Галина. Польняк
Ребята мы с вами заслушались, а этим временим к нам пожаловали гости. А, что говорят гостям?
Беседа с детьми о путешествии по морям, вопрос, Скажите мне, а, что нужно для того чтоб отправится в путешествие? Вы любите пазлы?
Есть предложение собрать пазл и узнать, что же тут?
Так, что же нужно для путешествия по морям?
Совершенно верно, это корабль. Вот, что я вам предлагаю, отправится в морское путешествие!
Но предлагаю это сделать необычно, а давайте представим себе, что не просто дети, а самые настоящие пираты путешественники.
Для того что стать пиратом, нужно пройти испытание, приготовились
А, что вы можете мне рассказать о кораблях, что в нем есть?
Как называется верхнее площадь?
Вот, это да верно.
А, куда подымаются чтоб разглядеть все что происходит?
Да.
Что такое комната для отдыха?
Да, Ярослав, да.
Ага, помещение для хранение запасов?
Совершенно верно Милана.
А, что такое тормоз на корабле?
Да, да, тысяча морских чертей.
Что же такое лестница?
Разминка. Море волнуется раз!
Ой, смотрите пока мы с вами разминались у нас корабль появился. Но прежде чем отправляется в путешествие, мы с вами должны вспомнить что нас ждет впереди -O-
Кто знает, кто обитает в морях?
Показывая иллюстрации обитателей моря, отвечают.
Какая?
А, это?
Хорошо.
А, тут?
Совершенно верно,
А, кто же это?
Да, Захар это так.
А, это кто?
Да, Соня это правда. Будите осторожны.
Вот, это да, а кто же это?
Да, да, молодец Лева, это та самая рыба еж. А, почему она такая странная?
И, тут вы правы.
Ну, вот и пришло время отправится в наше морское путешествие, ребята вперед к приключениям, на правах капитана корабля, приказываю подняться всем на верх.
Под музыку дети отправляются в путешествие, о, помощник что ты видишь?
Будь внимателен. Что по левому борту?
Стойте, да что это такое, что я, вижу? Неужели карта, тяните ребята
Вот так на тебе слушаем внимательно:
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее?
Совершенно верно. Плывем дальше, о, какие волны. Как хорошо. Ну, что помощник, как обстановка?
Но, что нам мешает?
Слушайте:
И на суше, и в воде — Носит дом с собой везде. Путешествует без страха В этом доме… (Черепаха)
На конец то, мы на Земле.
Предлагаю отпраздновать находку Земли.
Ну, вот, наше путешествие подошло к концу, пришло время возвращается в наш родно детский сад.
Слушая и рассматривают ракушки.
Дети здороваются с гостями.
Да., да.
Ребята собирают пазл.
Собрав пазл, узнают что так корабль.
Корабль.
О, да, да, класс.
Да.
Палуба.
Мачта.
Каюта,
Трюм.
Якорь.
Это трап!
Дети поочередно дают разные ответы,
Акула,
Тигровая,Креветка.
Осьминог
Синий кит, оно самое большое животное на планете.
А, это морской еж. Он очень опасен и колючий.
Рыба еж,
Она раздулась от испуга.
Ура, ура, ура.
Слева по борту движется корабль.
Ничего.
Дети вытягивают а, там поручение отгадай загадку.
МЕДУЗА.
Все чисто по курсу.
Прямо по курсу земляяяяя.
Что- то тут есть, тянем.
(достают еще задание)
Помощник: ой,оёйёй, Земля, Земля!
Дети играют в танцевальную игру.
Поиграв отправляются на Корабль.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ,
Тут такое дело, кто же мне поможет вспомнить, что сегодня происходило?
Ответы детей разнообразны.