Рублёва Екатерина Васильевна
Конспект открытого НОД по приобщению детей культуре Хакасского народа в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебные узоры»
Цель: приобщение детей к культуре хакасского народа
Задачи:
-продолжать знакомить детей с элементами хакасского национального орнамента;
-закрепить представления детей о хакасских народных играх;
- развивать творческие способности детей;
-воспитывать чувство сопереживания и поддержки.
Публикация «Конспект открытого НОД по приобщению детей культуре Хакасского народа в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Хакасия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Оборудование: кукла Тарина, сундучок, шаблоны рукавичек (по количеству детей, на которых воском нанесен орнамент, салфетки, гуашь, поролоновые спунжики (губка, образец рукавичек с элементами хакасского национального орнамента; пиалы с водой, в которые положены мелкие игрушки.
Словарная работа: орнамент, узор.
Ход занятия.
I вводная часть:
Педагог: Ребята, посмотрите, какую я рукавичку нашла! Может, кто из вас потерял?
Дети: Нет.
Педагог: Почему нет? Какие у вас рукавички?
Словесная игра «Скажи, какая?»
Педагог: Да, тогда точно не ваша. Что мне с ней делать? Придумала! Мы же с вами знаем
хакасскую народную игру с рукавичкой. Как игра называется?
Дети: «Мелей»
Педагог: Давайте поиграем в эту игру. (Проводиться 1-2раза).
Проводится игра «Мелей тастазах». В центр круга выходит водящий, по команде 1,2,3, дети передают рукавичку, а водящий пытается ее перехватить. Игрок, у которого водящий отнимет рукавицу выходит в круг, а водящий занимает его место.
II основная часть:
Раздается стук в дверь. Педагог выходит за дверь и вносит куклу Тарину.
Педагог от лица Тарины здоровается с детьми.
Тарина. : Изеннер!
Педагог и дети: Изеннер, Тарина!
Педагог: Как, хорошо, что ты к нам зашла, мы как раз играем в хакасскую народную игру «Мелей».
Давай вместе поиграем! Дети, Тарина не хочет играть, что случилось?
Педагог от лица Тарины рассказывает, что Тарина сейчас была на улице, а на улице мороз, ручки и замерзли.
Педагог: Замерзли ручки у Тарины, давайте поможем ей их согреть!
Пальчиковая игра «Ой, мороз!»
Ой, мороз, мороз, мороз! - Руки вверх выполняются движения кистями.
Снегом ветки все занес! - Опускают руки медленно вниз.
А мы не боимся, - Грозят пальчиком.
А мы веселимся! - Хлопают в ладоши.
Педагог: Ребята, а как еще мы ручки греем?
Дети: Нужно подуть на них теплым воздухом.
Дыхательное упражнение «Теплый ветерок". Дети по очереди дуют на ручки Тарины. Педагог следит за правильностью выполнения упражнения.
Педагог: Согрелись руки у Тарины. Только как горю помочь, где рукавички для Тарины
взять?
Педагог заслушивает ответы детей.
Педагог: Тарина говорит, что рукавички ей нужны не простые, а с хакасским орнаментом. Орнамент это такой узор. Педагог показывает образцы рукавичек с элементами хакасского национального орнамента. Эта рукавичка для девочек, потому что орнамент похож на цветочки и листочки.
Педагог: Шить и вязать мы не умеем. Но у нас есть волшебный сундучок, который нам всегда помогает. Давайте попросим помочь нам волшебный сундучок.
Педагог и дети: Сундучок волшебный наш помоги нам в трудный час! 1,2,3-смотри! (дети достают из сундучка шаблоны рукавичек, поролоновые спонжики).
Педагог: Что нам с этим делать?
Дети: Эти рукавички нужно раскрасить и подарить Тарине.
Педагог просит детей пройти за столы. Объясняет приемы рисования с помощью спонжика.
После того как дети раскрасят рукавичку, педагог просит их подуть на рукавичку, чтоб они быстрее подсохли.
Дыхательное упражнение «Холодный ветерок». Дети дуют на рукавички. Педагог следит за правильностью выполнения упражнения.
III заключительная часть:
Педагог: Ребята, посмотрите какие у нас красивые рукавички, наши рукавички очень понравились Тарине. Теперь даже если Тарина потеряет рукавички, у нее всегда будут запасные.
А теперь опустите руки в пиалу, достаньте то, что лежит на дне. (Дети достают игрушки). Это Тарина приготовила для вас такой сюрприз. Это подарки не простые, это подарки добрых дел. Вы сегодня сделали доброе дело, помогли Тарине. Вы добрые и чуткие дети. Мне это очень нравиться.
Итог- А что вам понравилось на нашем занятии? (Ответы детей). Ребята, Тарине пора домой, давайте попрощаемся. Педагог уносит куклу.