Лучший педагог года

Конспект открытой НОД по ПДД для детей средней группы «Путешествие Клепы в страну дорожных знаков» (2 фото)

Лазаренко Анна Олеговна
Конспект открытой НОД по ПДД для детей средней группы «Путешествие Клепы в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ПДД для детей средней группы

Воспитатель: Лазаренко А. О.

«Путешествие Клепы в страну дорожных знаков»

Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,«Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

Публикация «Конспект открытой НОД по ПДД для детей средней группы „Путешествие Клепы в страну дорожных знаков“» размещена в разделах

• формировать знания у детей по безопасному поведению на дорогах, уточнить знания детей о значении светофора;

• формировать у детей навыки и умения предвидения опасных ситуаций на дорогах, умения избегать их;

• формировать желание детей участвовать в игровой деятельности;

Художественно-эстетическое развитие:

• способствовать совершенствованию навыков работы с бумагой и клеем при выполнении аппликации,

• способствовать развитию умения рисовать красками и кистью способом поворота вокруг своей оси,

• способствовать развитию навыков лепки барельефов

Речевое развитие:

• Обогащать и активизировать словарь детей по теме ПДД

Физическое развитие:

• Развивать ловкость, внимание.

Познавательное развитие:

• способствовать закреплению знаний детей об элементарных ПДД;

• подвести к мысли о необходимости соблюдения ПДД в любых жизненных ситуациях, способствовать воспитанию чувства осторожности и самосохранения

Методы и приемы:

- практические: рисование

- наглядные: показ слайдов с изображениями знаков дорожного движения;

- словесные: загадывание загадок, рассуждение.

Ход НОД: Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в необычную страну – «Страну дорожных знаков». А вот на чем мы отправимся в наше путешествие, вы узнаете отгадав мою загадку.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином?

Дети: Автобус.

Воспитатель: Правильно, занимайте места.

Дети садятся на стульчики, поставленные в 2 ряда.

Воспитатель: Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы! А вы знаете как нужно вести себя в общественном транспорте?

Дети:

- В общественном транспорте пассажиры ведут себя спокойно.

- Внутри салона пассажиры должны сидеть, или крепко держаться за поручни и не ходить во время движения транспорта.

- Нельзя громко разговаривать, кричать, шуметь.

- Нужно уступать место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.

- Нельзя высовываться из окна.

- Нельзя пить напитки и есть мороженое.

- Сейчас в общественном транспорте обязательно нужно одевать маску.

Воспитатель: Молодцы. Отправляемся в путь.

Звучит песенка «Мы в автобусе…»

Воспитатель: Вот мы и прибыли в «Страну дорожных знаков». А кто это такой важный стоит? (воспитатель показывает на Светофор)

Дети: Светофор!

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, как появился Светофор?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу. А помогут мне ЮПИДовцы нашего детского сада.

Звучит музыка. Появляются Огоньки.

Воспитатель:

В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зеленый: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета.

Светофор: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг Светофор.

Для чего на улицах нужен светофор?

Дети: Да, чтобы не было аварий.

Физкультминутка «Светофор»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти. (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите, (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Дети садятся на свои места.

Вбегает клоун Клепа с большим игрушечным автомобилем.

Клоун: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться, меня зовут Клепа. Посмотрите, какую замечательную машину я купил. Садитесь, прокачу вас с ветерком!

Воспитатель: Клепа, а с правилами дорожного движения ты знаком?

Клоун: Подумаешь, я и без них умею ездить.

Воспитатель: Ты что, Клепа! Запомни:

Азбуку движения ты помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Клоун: Ну вот еще, я и так все знаю! Ребята, поедете со мной?

Воспитатель: Ребята, можно отправляться в дорогу, не зная правил?

Дети: Нет.

Клоун: Ну и ладно, я один поеду (Заводит мотор, едет)

Воспитатель: Остановись, Клепа! Впереди дороги нет, смотри, у светофора зажегся красный свет!

Клоун: Как это нет дороги? А куда она делась? А красный – мой любимый цвет!

Воспитатель: Клепа, остановись и послушай, наши ЮПИДовцы тебе про светофор расскажут.

ЮПИД:

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофера:

Красный свет – проезда нет,

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый свет – кати.

Воспитатель: Ты запомнил, Клепа? А дорожные знаки ты знаешь?

Клоун: Какие еще знаки?

Воспитатель: А вы ребята, знаете дорожные знаки? Мы сейчас проверим. Отгадайте загадки наших помощников.

ЮПИД:

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет….

(пешеходный переход)

А зачем нам нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

ЮПИД:

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на (велосипеде)

ЮПИД:

В белом треугольнике

С окаемкой красной,

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге… (дети).

О чем нам говорит этот знак?

Дети: В этом месте дорогу могут переходить дети.

ЮПИД:

Тормози, водитель! Стой!

Знак-запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен)

ЮПИД:

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой,

Едут в школу, в детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

ЮПИД:

А вы знаете, почему есть знаки красного цвета, а есть синего?

Красные знаки – это запрещающие.

А синие знаки – информирующие.

Клоун: Ой, как интересно, я почти все знаки запомнил. А можно я с ребятами поиграю? Я знаю интересную игру – «Пешеходы, пассажиры, водители».

Когда я скажу :

Пешеходы – топаем.

Пассажиры – машем ручкой.

Водители – рулим.

Игра «Пешеходы, пассажиры, водители».

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня вы побывали в стране Дорожных знаков. Вы знаете дорожную азбуку и даже научили нашего Клепу соблюдать правила дорожного движения. Как вы думаете, может Клепа быть водителем? Конечно сможет, если выучит все правила и никогда не будет нарушать правила.

Клоун: Спасибо, вам, ребята, что помогли мне познакомиться с правилами дорожного движения. Я обещаю выучить дорожную азбуку. А теперь мне пора. До свидания.

Дети: До свидания, Клепа!

Воспитатель: А наш автобус отправляется в обратный путь. А когда мы вернемся в группу, я предлагаю нарисовать или сделать аппликацию светофора и подарить малышам, чтобы они тоже знали и выполняли правила дорожного движения.

Звучит музыка. Дети садятся в «автобус», а затем возвращаются в группу.

Конспект открытой НОД по ПДД для детей средней группы «Путешествие Клепы в страну дорожных знаков»
Фото «Путешествие Клепы в страну дорожных знаков»
Публикации по теме:

Развлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудованияРазвлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудования Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Родничок» (с использованием интерактивного оборудования) Интеграция образовательных областей:.

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» в средней группеРазвлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» в средней группе В рамках "Недели безопасности", мы провели небольшое развлечение в средней группе. Цель: формировать у детей знания о правилах поведения.

Мероприятие по ПДД на участке в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Мероприятие по ПДД на участке в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Начался новый учебный год, а вместе с ним, начались традиционные занятия в детских садах, и уроки в школах. В нашем детском саду, по.

Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 летИгротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 лет Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков».[/b] Цель:[/b] закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Путешествие в страну дорожных знаков. На экране заставка «Правила дорожного движения». Дети под музыку входят в музыкальный зал. Ведущий:.

Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель:Сформировать у детей навыки правильного поведения на дорогах. Ход развлечения. Ведущая. Здравстуйте ребятишки девчонки и мальчишки. Я.

Развлечение для детей старшей группы «Путешествие по Королевству дорожных знаков». ФотоотчетРазвлечение для детей старшей группы «Путешествие по Королевству дорожных знаков». Фотоотчет Целью данного развлечения было: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Задачи:.

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старших и подготовительных группРазвлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старших и подготовительных групп (Праздник для детей старших и подготовительных групп) Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге Задачи:.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей подготовительной группы Цель : Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по ПДД для детей средней группы «Путешествие Клепы в страну дорожных знаков»
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 11:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД по ПДД для детей средней группы «Путешествие Клепы в страну дорожных знаков»» (включая файлы) размещена пользователем Лазаренко Анна Олеговна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД