Лазаренко Анна Олеговна
Конспект открытой НОД по ПДД для детей средней группы «Путешествие Клепы в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ПДД для детей средней группы
Воспитатель: Лазаренко А. О.
«Путешествие Клепы в страну дорожных знаков»
Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,«Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
Темочки:
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Средняя группа
- Темочки
• формировать знания у детей по безопасному поведению на дорогах, уточнить знания детей о значении светофора;
• формировать у детей навыки и умения предвидения опасных ситуаций на дорогах, умения избегать их;
• формировать желание детей участвовать в игровой деятельности;
Художественно-эстетическое развитие:
• способствовать совершенствованию навыков работы с бумагой и клеем при выполнении аппликации,
• способствовать развитию умения рисовать красками и кистью способом поворота вокруг своей оси,
• способствовать развитию навыков лепки барельефов
Речевое развитие:
• Обогащать и активизировать словарь детей по теме ПДД
Физическое развитие:
• Развивать ловкость, внимание.
Познавательное развитие:
• способствовать закреплению знаний детей об элементарных ПДД;
• подвести к мысли о необходимости соблюдения ПДД в любых жизненных ситуациях, способствовать воспитанию чувства осторожности и самосохранения
Методы и приемы:
- практические: рисование
- наглядные: показ слайдов с изображениями знаков дорожного движения;
- словесные: загадывание загадок, рассуждение.
Ход НОД: Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в необычную страну – «Страну дорожных знаков». А вот на чем мы отправимся в наше путешествие, вы узнаете отгадав мою загадку.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином?
Дети: Автобус.
Воспитатель: Правильно, занимайте места.
Дети садятся на стульчики, поставленные в 2 ряда.
Воспитатель: Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы! А вы знаете как нужно вести себя в общественном транспорте?
Дети:
- В общественном транспорте пассажиры ведут себя спокойно.
- Внутри салона пассажиры должны сидеть, или крепко держаться за поручни и не ходить во время движения транспорта.
- Нельзя громко разговаривать, кричать, шуметь.
- Нужно уступать место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.
- Нельзя высовываться из окна.
- Нельзя пить напитки и есть мороженое.
- Сейчас в общественном транспорте обязательно нужно одевать маску.
Воспитатель: Молодцы. Отправляемся в путь.
Звучит песенка «Мы в автобусе…»
Воспитатель: Вот мы и прибыли в «Страну дорожных знаков». А кто это такой важный стоит? (воспитатель показывает на Светофор)
Дети: Светофор!
Воспитатель: Правильно. А вы знаете, как появился Светофор?
Дети: Нет.
Воспитатель: Я вам сейчас расскажу. А помогут мне ЮПИДовцы нашего детского сада.
Звучит музыка. Появляются Огоньки.
Воспитатель:
В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Желтый: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Зеленый: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета.
Светофор: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг Светофор.
Для чего на улицах нужен светофор?
Дети: Да, чтобы не было аварий.
Физкультминутка «Светофор»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти. (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите, (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Дети садятся на свои места.
Вбегает клоун Клепа с большим игрушечным автомобилем.
Клоун: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться, меня зовут Клепа. Посмотрите, какую замечательную машину я купил. Садитесь, прокачу вас с ветерком!
Воспитатель: Клепа, а с правилами дорожного движения ты знаком?
Клоун: Подумаешь, я и без них умею ездить.
Воспитатель: Ты что, Клепа! Запомни:
Азбуку движения ты помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Клоун: Ну вот еще, я и так все знаю! Ребята, поедете со мной?
Воспитатель: Ребята, можно отправляться в дорогу, не зная правил?
Дети: Нет.
Клоун: Ну и ладно, я один поеду (Заводит мотор, едет)
Воспитатель: Остановись, Клепа! Впереди дороги нет, смотри, у светофора зажегся красный свет!
Клоун: Как это нет дороги? А куда она делась? А красный – мой любимый цвет!
Воспитатель: Клепа, остановись и послушай, наши ЮПИДовцы тебе про светофор расскажут.
ЮПИД:
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера:
Красный свет – проезда нет,
Желтый – будь готов к пути,
А зеленый свет – кати.
Воспитатель: Ты запомнил, Клепа? А дорожные знаки ты знаешь?
Клоун: Какие еще знаки?
Воспитатель: А вы ребята, знаете дорожные знаки? Мы сейчас проверим. Отгадайте загадки наших помощников.
ЮПИД:
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет….
(пешеходный переход)
А зачем нам нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.
ЮПИД:
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на (велосипеде)
ЮПИД:
В белом треугольнике
С окаемкой красной,
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге… (дети).
О чем нам говорит этот знак?
Дети: В этом месте дорогу могут переходить дети.
ЮПИД:
Тормози, водитель! Стой!
Знак-запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен)
ЮПИД:
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой,
Едут в школу, в детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
ЮПИД:
А вы знаете, почему есть знаки красного цвета, а есть синего?
Красные знаки – это запрещающие.
А синие знаки – информирующие.
Клоун: Ой, как интересно, я почти все знаки запомнил. А можно я с ребятами поиграю? Я знаю интересную игру – «Пешеходы, пассажиры, водители».
Когда я скажу :
Пешеходы – топаем.
Пассажиры – машем ручкой.
Водители – рулим.
Игра «Пешеходы, пассажиры, водители».
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня вы побывали в стране Дорожных знаков. Вы знаете дорожную азбуку и даже научили нашего Клепу соблюдать правила дорожного движения. Как вы думаете, может Клепа быть водителем? Конечно сможет, если выучит все правила и никогда не будет нарушать правила.
Клоун: Спасибо, вам, ребята, что помогли мне познакомиться с правилами дорожного движения. Я обещаю выучить дорожную азбуку. А теперь мне пора. До свидания.
Дети: До свидания, Клепа!
Воспитатель: А наш автобус отправляется в обратный путь. А когда мы вернемся в группу, я предлагаю нарисовать или сделать аппликацию светофора и подарить малышам, чтобы они тоже знали и выполняли правила дорожного движения.
Звучит музыка. Дети садятся в «автобус», а затем возвращаются в группу.