Мухина Галина
Конспект открытого НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Экскурсия по нашему поселку»
▼ Скачать
Конспект открытого НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе экскурсия по нашему поселку.
Воспитатель Мухина Г. Г.
МБДОУ «Детский сад №1
п. Переволоцкий»
Цель: воспитание интереса и любви к Малой родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным поселком; воспитание патриотизма, чувства гордости за край, в котором живем; формирование представлений о достопримечательностях поселка.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Экскурсия по нашему поселку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
• Расширить представление о родном поселке и его особенностях, познакомить с достопримечательностями.
• Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку.
• Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
• Воспитывать уважение к другим людям, профессиям и труду.
• Развивать эмоционально – ценностное отношение к родному краю.
Материалы: презентация о родном поселке, карта-схема родного поселка, корректурные таблицы, фишки.
Предварительная работа: экскурсии по поселку, посещение школы, библиотеки, почты, дома культуры, аптеки, рассматривание фотоальбома «Моя Малая Родина», беседы, чтение стихотворений и разучивание песен о своем родном крае.
Ход занятия
Дети становятся в круг
Воспитатель :
- Станем рядышком, по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель : - Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие.
Как мы это назовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Как мы это назовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Как мы это назовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём («Родина» Владимир Степанов)
Воспитатель : - Ребята, а что такое Родина?
Ответы детей (край, где мы живем; место, где родился человек; это дом, где живут наши родители)
Воспитатель : - Правильно. Родина – это наш дом, наша семья, наша улица, наш поселок, родной край. А ещё родную землю называют по – разному, «Родина», «Отечество».
- А как называется наш поселок? (Переволоцк)
- Любое путешествие начинается с выбора маршрута. Для определения нашего маршрута мы будем использовать карту-схему нашего поселка.
- Давайте рассмотрим нашу карту. Чтобы понять, что на ней изображено, нужно знать схематические обозначения, символы. Вот, например, как вы думаете, что это за объект?
(Показывает, разбирают вместе схему)
- Верно! Мы будем двигаться, глядя на эти схемы, и вспоминать, какие же объекты находятся в Переволоцке, и для чего они нужны.
Воспитатель : - Ребята, есть на свете много стран и земель, но как одна у человека мама – так, одна у него и Родина. Сегодня мы будем говорить о нашей Родине, о селе, в котором мы живем. Ведь для каждого из нас он самый любимый, самый красивый. Вы согласны со мной? (Да)
-Узнаем о прошлом, расскажем о настоящем, помечтаем о будущем.
Просмотр презентации:
- Поселок Переволоцк назван по названию крепости (1735 г.). В том месте, где лодки переволакивали от реки Самары до реки Урал. Первоначальное название было Переволоцкая Пристань. Переволоцк основан в 1738 году. Его основал Иван Кириллович Кириллов. До появления на Урале русского населения жили различные племена. Занимались скотоводством, вели кочевой образ жизни. Переселение из Московского государства началось в начале 16 века (1520-1540гг.) Тогда в Московском государстве установился феодальный строй, крестьяне потеряли политическую независимость. Сюда, на Урал, бежали крепостные крестьяне всех сословий и национальностей. Беглые крестьяне становились казаками. Казаки занимались скотоводством, рыболовством и добычей соли. Они вели торговлю с Московским государством. Уральского старшину Московский царь принимал лучше иностранных послов.
- Улица Ленинская – это главная улица. Она самая длинная и проходит через весь поселок. Но есть еще много других улиц, каждая из которых имеет свое название. Напомните название этих улиц, вспомнив каждый ту, на которой он живет.
(Дети называют улицы)
Воспитатель : - В Переволоцке есть 4 дет. сада и 4 школы. Есть ДК. Библиотека. Что там делают? Поликлиника. Для чего она нужна? Есть Храм.
Ответы детей.
Воспитатель : - В парке расположен памятник воинам, защищавшим нашу Родину от фашистов и погибших на фронте. Сейчас это месты обязательно посещают в Денб Победы 9 мая и возлагают цветы в знак благодарности за нашу счастливую мирную жизнь.
Работа за столами. Задания к корректурным таблицам.
(Прослушать вопрос, найти ответ-картинку и накрыть фишкой)
1. «Найди картинку, накрой фишкой».
- Здание с куполами.
- Где покупают продукты?
- Где играют в футбол?
- Где растёт много деревьев?
- Где живут люди?
- Где учатся дети?
-Где лечат людей?
-Где ловят рыбу?
-Где много книг?
2. «Послушай загадку, отыщи отгадку».
- Стоит дом, Кто в него войдет
Тот знания приобретет. (школа)
- Если с организмом плохо,
Вам здесь можно подлечиться,
А врачи всегда помогут.
Это здание - (больница)
Воспитатель : - А скажите ребята, за что мы любим свой поселок?
Ответы детей
Воспитатель : - Чтобы наш поселок был красивым и уютным, мало его, любить нужно о нем еще и заботиться – соблюдать чистоту, поддерживать порядок, украшать, строить, озеленять. Что и делают наши односельчане. А мы с детства должны беречь то, что сделано руками взрослых, гордится своим поселком и родным краем.
Воспитатель : - Дети, пришло время помечтать о том, что вы захотите сделать для поселка, когда вырастите, начать можно со слов: «Когда я вырасту…» (Ответы детей)
Воспитатель : - Ваши мечты прекрасны! Думаю, каждому из вас удастся их осуществить и воплотить в жизнь.
Воспитатель : - Вот и закончилось наше путешествие по поселку. Сегодня мы узнали много нового и интересного о родном крае, Родине, вспомнили о прошлом, поговорили о настоящем, помечтали о будущем. Думаю, что теперь вы вырастите достойными патриотами своей Родины.