МААМ-картинки

Конспект открытой НОД по физическому и речевому развитию «В поисках новогодней елочки»

Юлия Колобкова
Конспект открытой НОД по физическому и речевому развитию «В поисках новогодней елочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей подбирать эпитеты к словам, пользоваться в речи предлогами, подбирать признак к предмету, составлять описательный рассказ о животных, расширять представления детей о новогоднем празднике.

Задачи:

1. Развивать грамматические умения образовывать слова с помощью суффиксов и окончаний.

Упражнять в составлении описательного рассказа с опорой на план-схему.

Упражнять в дифферентации звука «С», в произношении чистоговорок с этим звуком

2. Обогащать словарь детей за счет употребления прилагательных обозначающих состояние погоды; употребление слов антонимов.

Публикация «Конспект открытой НОД по физическому и речевому развитию „В поисках новогодней елочки“» размещена в разделах

3. Воспитывать умения согласованно выполнять задания в ходе занятия

Ход занятия:

В: Ребята, какой праздник у нас в впереди?

Д: Новый Год!

В: А какой же Новый Год без елочки? Вот я и решила написать письмо Деду Морозу, чтобы он нам прислал к празднику елочку. И сегодня мне пришел ответ.

Кто приносит почту?

Почтальон

«Что принес нам почтальон»

(сжимают и разжимают кулачки

С толстой сумкой ходит он

(шагают пальчиками по столу

Перевод,журнал,газету

В бандероле – 2 кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

Давайте вместе посмотрим. (открывает письмо и читает)

Здравствуйте ребята!

Я так рад, что вы обратились ко мне с просьбой, что сразу же ее выполнил, и отправил елочку со своим другом снеговиком. Но по дороге мешок с елочкой отобрала Баба Яга и снеговика рассыпала она думала что там подарки. Но я знаю, что ей елочка не нужна и она ее скорее всего выбросила где-то в лесу. Придется вам самим пойти на поиски елочки так как я не успеваю. Но предупреждаю, что на пути будут вам встречаться разные трудности. Но я думаю, что вы смелые находчивые ребята и все у вас получится.

Удачи, Ваш Дедушка Мороз!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ЗВУКИ ЛЕСА

В: Но что отправимся на поиски елки?

Д: Да

В: Встали и пошли (имитируют ходьбу) 3 кубика,3 обруча,кубики это снежные лавины через них перепрыгиваем высоко поднимая ноги.

Обручи-овраги,через них перепрыгиваем.

Вот мы и пришли в лес смотрите я вижу сугроб,а из под сугроба выглядывает чей-то хвостик. Чей это хвостик?

Снежный ком за ним сидит лиса.

Д: Лисий

В: Появилась чья- то голова. Чья голова?

Д: Лисья

В: А вот и туловище. Чье это туловище?

Д: Лисье

В: А вот и все животное кто это?

Д: Лиса

В: Посмотрите какая лиса. Это дикое животное у неё есть голова на голове треугольные ушки, глаза, нос, рот. Есть у лисы туловище и четыре лапы. Еще есть длинный пушистый хвост. Лиса хищное животное она питается мышами, зайцами, глухарями. Лисы живут в лесу в норках. Взрослую лису называют лисицей, папа лис, а маленьких называют лисятами.

А теперь вы мне расскажите про лису опираясь на схему. При описание пользуйтесь полными предложениями.

Д: (описывают лису)

Ребята а как в сказках называют лису (хитрая плутовка,рыжая пушистая,длиннохвостая,лисичка-сестричка,лиса-Патрикеевна)

В: А как еще можно описать лису?

В: Эта рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко

Разгребёт из наста корку,

За мышами лезет в норку.

И на праздник в Новый год

Веселиться к нам придёт

Очень любит чудеса

Эта хитрая (Лиса)

СЛУШАЕМ МУЗЫКУ ВЕТРА

Физминутка

Сильный ветер сосны крутит

Сильный ветер сосны крутит,

Словно самый тонкий прутик.

Ёлки ветер клонит тоже.

Мы с тобой на них похожи. (Вращение корпусом вправо и влево.)

Вот по веткам белка мчится.

Белка ветра не боится.

Белка прыгает так ловко,

Ведь во всём нужна сноровка. (Прыжки на месте.)

А куда медведь идёт?

Ищет ягоды и мёд. (Ходьба на месте.)

Ну, а нам пора садиться

Заниматься, не лениться. (Дети садятся.)

Смотрите вот опять сугроб? Чья это голова выглядывает?

Д: беличья

В: Чье туловище?

Д: беличье

В: Чьи лапы?

Д : беличьи

А давайте поиграем с белкой в прятки вы закрываете глазки а я прячу белку по моей команде вы открываете и говорите куда спряталась белка. Игра с коробкой на предлоги.

Ребята а где живут белки?

Как можно назвать лес,если он большой-лес

а средний лес-лесок

а маленький лес-лесочек

а очень большой лес-лесище

Отправляемся дальше встали игра «Большой средней маленький»

Лес-лесок-лесочек-лесище

Дождь-дождик-дождичек-дождище

Кус-кустик-кусточек-кустище

Комар-комарик-комарчик-комарище

Рыба-рабка-рыбонька-рыбища

Заяц-зайчик-зайченок-зайчище

(стоят-приседают- присели на корточки- выпрямились руки вверх)

А теперь нам пора продолжить наши поиски. Дети встают

В: Здесь еще одно задание, загадки.

Верещунья, белобока

А зовут ее …. сорока

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую …. лису

Эй не стойте слишком близко

Я тигренок, а не …. киска

Часовщик прищурив глаз

чинит часики для …нас

В: Какой звук чаще всего слышится в отгадках (Сорока, лиса, киска, нас)

Д: «С»

В: Какой это звук гласный или согласный звонкий или глухой? Подставили руки к горлу слушаем есть звук или нет?

Д: (Дети дают характеристику звуку) Согласный, глухой

Все что дети произносят показывают в движении

В: Са-са-са, шла лиса

Со-со-со, у меня колесо

Сы-сы-сы, у сома усы

Ас-ас-ас, купили квас

Аска-аска-аска, у меня каска

Иска-иска-иска, на столе миска.

Скороговорка «У маленькой Сани, сани едут сами»

В: Ух и снега навалило в лесу одни сугробы ребята а вы знаете как называется одним словом когда

снег падает- снегопад

лед ходит –ледоход

листья падают- листопад

шапка из меха –меховая

сок из винограда- виноградный

сок из слив- сливовый

котлета из мяса- мясная

Посмотрите по-моему я уже вижу мешок какой-то уж не елка в нем лежит?

Д: смотрят щупают говорят свои ответы.

В: да она еще завязана на узел и записка посмотрим елка предназначена для веселых, добрых, трудолюбивых, дружных детей. Игра «скажи на оборот»

В: а вы грустные ребята?

Д: Мы веселые ребята!

В:Вы ленивые?

Д: Мы трудолюбивые!

В: Вы не дружные?

Д: Мы дружные!

В: Вы злые?

Д:Мы добрые!

А теперь ребята мы подарим нашим гостям танец «Снеговик»

ЗВУЧИТ МУЗЫКА ДЕТИ ТАНЦУЮТ

В: Молодцы! Я вас всех люблю у елочки мешочек снимаем и елочку наряжаем.

Публикации по теме:

«Новогоднее чудо». Мастер-класс по изготовлению новогодней елочки«Новогоднее чудо». Мастер-класс по изготовлению новогодней елочки Cегодня хочу представить вашему вниманию мастер класс по изготовлению елочки:"Новогоднее чудо".Елочку мы делали вместе с сыном, посмотрите,.

Фотоотчёт о создании новогодней елочкиФотоотчёт о создании новогодней елочки Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» г. Смоленска Фотоотчёт о создании новогодней елочки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Спасение новогодней елочки»Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Спасение новогодней елочки» Цель: учить детей изготовлению поделок из бросового материала на основе определённой схемы действий. Задачи: - закреплять навыки работы.

Конспект НОД по физическому развитию дошкольников Тема: «Занятия -1» Физическое развитие. Цель: Создание условий для умения детей начинать ходьбу по сигналу развивать равновесие - ходить.

Конспект НОД по физическому развитию «Посвящение в Спортики»Конспект НОД по физическому развитию «Посвящение в Спортики» Конспект НОД по физическому развитию с использованием нетрадиционного оборудования в подготовительной группе. «Посвящение в Спортики» Воспитатель:.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект открытой НОД «Мы идём весну искать» по речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: «Мы идём весну искать»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Мы идём весну искать» Задачи:.

Фотоотчет «Новогодний праздник «Чудеса у новогодней елочки»Фотоотчет «Новогодний праздник «Чудеса у новогодней елочки» Доброе время суток, дорогие друзья и уважаемые коллеги! Время новогодних мероприятий - это время красивой, доброй сказки, которая приходит.

Конспект открытой НОД по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект открытой НОД по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: уточнение характерных признаков весны, выявление простейших причинно-следственных связей. Задачи: уточнить словарь по теме «Весна.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по физическому и речевому развитию «В поисках новогодней елочки»
Опубликовано: 17 мая 2022 в 10:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД по физическому и речевому развитию «В поисках новогодней елочки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Колобкова (УИ 1250805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД