Татьяна Скворцова
Конспект открытого музыкального занятия «Весёлые музыканты»
▼ Скачать +Заказ
"Весёлые музыканты"
Игра на музыкально-шумовых инструментах. Младший дошкольный возраст.
Цель: активное приобщение к музыке, развитие интереса и любви к элементарному музицированию;
Задачи:
. Создание предпосылок для развития творческого мышления;
. Развитие эмоциональной сферы детей, поощрение проявлений творческой фантазии;
. Развитие слухового внимания;
. Развития восприятия на слух звуков, которые издают различные инструменты.
Ход занятия:
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия „Весёлые музыканты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Под музыку дети заходят в зал, становятся в круг, и выполняют музыкально-ритмические
движения.
Муз. руководитель: Дети, что Вы говорите, когда приходите в гости? (Ответ детей: Здравствуйте)
- Давайте поздороваемся вместе со мной.
Дети произносят текст вместе с выполнением движений:
- Здравствуй, солнце золотое! (поднятые руки скрещены, пальцы растопырены)
- Здравствуй, небо голубое! (руки подняты, ладони раскрыты кверху)
- Здравствуй, вольный ветерок! (качание руками вверху)
- Здравствуй, маленький дубок! (руки справа, одна выше, другая ниже, ладони раскрыты кверху)
- Мы живём в родном краю- (развести руки в стороны)
- Всех я Вас приветствую! (помахать руками над головой)
Муз. руководитель: Ребятки, посмотрите, кто пришёл к нам сегодня в гости? (обращает внимание
детей на куклу, сидящую на маленьком столике) Ответ детей (кукла)
Муз. руководитель: Да,ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Даша! Ой,посмотрите, а что же Даша принесла с собой? (Убирает платок, который накрывал музыкальные инструменты, лежащие на маленьком столике) Музыкальные инструменты!
Муз. руководитель показывает муз. инструменты- дети их называют.
Муз. руководитель: Ребята, возьмите себе по одному музыкальному инструменту, который Вам нравится, и садитесь в кружочек. Сейчас мы с Вами будем озвучивать стих:
- Поздней ночью двери пели
Песню добрую скрипели- (играют дети, которые выбрали трещотки)
Подпевали половицы-
Нам не спится, нам не спится-(играют на маракасах)
Ставни тёмные дрожжали
И окошки дребезжали- (колокольчики)
И забравшись в уголок
В печке песню пел сверчок- (дудочка)
Муз. руководитель: Молодцы, ребята! А Вам самим понравилось (Ответ детей)
- А теперь кладите инструменты на столик и садитесь на стульчики.
Сейчас мы с Вами будем слушать музыку.
Звучит "Вальс-шутка" Д. Шостаковича
Муз. руководитель: Ребятки, какая это музыка по характеру? Грустная или весёлая? (ответ детей)
- А что можно делать под эту музыку? (Ответ детей)
-Правильно, ребята, под эту музыку можно танцевать! Это "Вальс-шутка"! А сочинил этот вальс-композитор Дмитрий Шостакович. А давайте Вы под эту музыку поиграете на музыкальных инструментах, а кукла Даша потанцует? (Ответ детей)
- Сейчас я раздам Вам инструменты (муз. рук-ль раздаёт- палочки, шумелочки и треугольник)
- Теперь Вы все музыканты, а я буду Вашим дирижёром. Смотрите внимательно на дирижёра- я буду показывать кому нужно играть. Играют только те музыканты кому я показываю, остальные слушают. Договорились?
Муз. руководитель включает "Вальс-шутку", дети смотрят на муз руководителя и играют на муз. инструментах по показу. Кукла Даша танцует в руках у воспитателя.
-Какой замечательный у нас получился оркестр! Молодцы! И Даше я думаю понравилось танцевать.
Дети кладут инструменты на место.
Муз. руководитель: А Вы знаете, ребятки, ведь играть можно не только на муз. инструментах.
Можно играть на всём, что издаёт хоть какой-то звук. Сейчас мы с Вами поиграем на простом листе бумаге. (муз. рук-ль раздаёт детям по листку бумаги)
- Ребятки, вставайте в кружок и повторяйте за мной.
Муз. рук-ль включает музыку ("Шуточку" Селиванова) и показывает детям как нужно играть.
дети повторяют.
- Дети, интересно было! (Ответ детей) Можете играть так дома с мамой и папой под любую
музыку, которая Вам нравится.
Муз. рук-ль: А сейчас, ребятки, я снова раздам Вам инструменты и наш оркестр сыграет под русскую народную мелодию. Давайте встанем в кружок.
Муз. рук-ль раздаёт ложки, бубенцы, трещотки.
- Выступает ансамбль русских народных инструментов!
Дети играют под рус. нар. мелодию.
Муз. рук-ль: Молодцы,ребята! А теперь мы приглашаем гостей в наш ансамбль!
Дорогие гости, поиграйте вместе с нами!
Муз. рук-ль раздаёт инструменты гостям и детям (погремушки,ложки, бубны,Колокольчики). Все становятся в круг.
Муз. рук-ль включает музыку "Добрый мастер сказки славной инструменты вырезал. "
Все вместе играют.
Муз. рук-ль : Ребята, Вы не устали? А гости?
И в завершении нашей встречи предлагаю потанцевать!
Танец "Детский Сад"
Танцуют все!
Под музыку дети и родители уходят из зала.