Ирина Никонова
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Звучащие картинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие чувства ритма с помощью различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
• Закреплять умение высказываться о песне, начинать петь после вступления, следить за чистотой исполнения, петь легко, с удовольствием, выразительно передавая характер песни.
• Работать над дикцией, артикуляцией.
• Учить различать темповые и динамические особенности музыки, передавать их в движении.
• Формировать умение передавать ритмический рисунок притопами.
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе „Звучащие картинки“» размещена в разделах
• Закреплять умение ходить ритмично, с хорошей осанкой; выполнять кружение по одному, выразительно и эмоционально передавать образы животных и насекомых.
Материалы:
Экран, проектор, ноутбук, иллюстрации с изображением ёжика, сороки, мотылька, смайлики, деревянные ложки.
Репертуар:
«Ёжик», муз. Д. Кабалевского; «Мотылёк», муз. С. Майкапара; «На канаве», р. н. м. ; «Осенью» муз. Г. Зингера; «Ах, какая осень», сл. и муз. З. Я Роот; «Сорока», р. н. м.
Ход занятия
(Слайд 1)
Дети входят в зал и встают в круг.
Музыкальный руководитель:
Доброе утро, ребята! Сегодня мы вновь встретились в музыкальном зале. Сегодня нас ждет увлекательное испытание. Вы готовы? Тогда давайте начнем с нашего веселого приветствия.
Приветствие: «Мы начнем»
(Слайд 2)
Музыкальный руководитель: ко мне сегодня приходил художник, и оставил, специально для вас, картины, но не обычные, а музыкальные. Но, к сожалению, они все перепутались, и теперь, я не знаю, как же их вам показать, если вы мне поможете, разобрать их, то мы с вами, выполним самое главное задание от него, понять, что же хотел художник. Поможете мне? (ответ детей)
Появляется первая картина
(Слайд 3)
Музыкальный руководитель: Ребята посмотрите, что изображено на первой картине? Ответы детей. Правильно это русские народные танцоры. И сейчас мы с вами изучим новое танцевальное движение, которое называется дробный шаг.
(Слайд 4)
Под мелодию «На канаве» дети выполняют движения
Музыкальный руководитель: Хорошо ребята! А сейчас переходим к следующей картине.
Появляется изображение ежика и мотылька.
(Слайд 5)
Музыкальный руководитель: А кто же изображен на следующей картине? Ответы детей. Правильно. Сейчас мы с вами прослушаем два музыкальных произведений и попробуем отгадать, кому больше оно подходит – ежику или мотыльку.
Прослушивание произведений «Ёжик», муз. Д. Кабалевского и «Мотылёк», муз. С. Майкапара;
Ответы детей
Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами под музыку попробуем в движении изобразить движения мотылька и ежика.
Выполняют движения под музыку.
Музыкальный руководитель: Сейчас мы посмотрим, какую третью картину подготовил нам художник.
Появляется изображение осеннего леса.
(Слайд 6)
Музыкальный руководитель: Правильно. Это осенний лес. Сейчас мы с вами немного отдохнем и споем песенку про осень. Но для того, чтобы хорошо пели, нам нужно подготовить наш голосок.
Чтобы чётко говорить,
Чистоговорку нужно повторить.
Чистоговорка: “Л-Ль”
Ла-ла-ла - осень к нам пришла. (Дети хлопают в ладоши)
Ул-ул-ул — ветерок подул. (Ритмично вытягивают руки вперед, раздвинув пальцы и прижимают их к груди, сжимая пальцы в кулаки.)
Ила-ила-ила - листва в воздухе кружила. (Вращают кистями поднятых вверх рук.)
Али-али-али – все мы осень ждали. (Делают скользящие хлопки)
Музыкальный руководитель:
В лесу тем временем ветер поднялся.
И свою песню запел…
Упражнение на развитее дыхательных мышц и укрепление голосового аппарата: “Ветер”. (выполняется стоя)
Дети делают крещендо и диминуэндо на звуки (у, (о, (а, (и).
Дети молчат, набирают воздух. Поднимают руку вверх – усиливают звучание; плавно отпускают руку вниз – звук затихает.
Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами распоемся на маленькой песенке.
Дети исполняют песню «Осенью» муз. Г. Зингера
Дети исполняют песню «Ах, какая осень», сл. и муз. З. Я Роот
Музыкальный руководитель: Какая красивая песенка. Ребята, она подходит под эту картину? Ответы детей. Действительно, осенью очень красиво. Давайте посмотрим последнюю картину.
Появляется изображение дятла и сороки.
(Слайд 7)
Музыкальный руководитель: Скажите, пожалуйста, каких птиц вы чаще всего сейчас встречаете на улице? (ответы детей)
Давайте с вами повторим на наших ложках какая песенка может быть у дятла.
Ритмическая игра: “Тук-тук”.
Дети отстукивают на деревянных ложках ритмический рисунок, повторяя за педагогом, проговаривая ритмослоги.
Дети:
Тук,тук, туки-тук.
Туки-туки-туки-тук.
Музыкальный руководитель: Еще осенью очень часто можно встретить сорок, а как вы думаете, про сорок есть песни? Конечно есть, и я предлагаю вам, помочь мне сыграть её.
Игра на муз. инструментах под р. н. п. Сорока.
(Слайд 8)
Музыкальный руководитель: ребята, мы справились с заданием художника? Так о чем нам хотел рассказать художник? Ответы детей. Правильно об осени, о том какие лесные жители обитают в осеннюю холодную пору, и о том, как веселился в танце русский народ, когда встречали осень. Какие песни сегодня пели? А какие слушали? В какие игры играли, и что бы хотели ещё повторить? Спасибо большое за время, проведённое с вами. А сейчас прошу оценить наше занятие веселыми и грустными нотками.