Приложение МААМ

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Звучащие картинки»

Ирина Никонова
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Звучащие картинки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развитие чувства ритма с помощью различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

• Закреплять умение высказываться о песне, начинать петь после вступления, следить за чистотой исполнения, петь легко, с удовольствием, выразительно передавая характер песни.

• Работать над дикцией, артикуляцией.

• Учить различать темповые и динамические особенности музыки, передавать их в движении.

• Формировать умение передавать ритмический рисунок притопами.

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе „Звучащие картинки“» размещена в разделах

• Закреплять умение ходить ритмично, с хорошей осанкой; выполнять кружение по одному, выразительно и эмоционально передавать образы животных и насекомых.

Материалы:

Экран, проектор, ноутбук, иллюстрации с изображением ёжика, сороки, мотылька, смайлики, деревянные ложки.

Репертуар:

«Ёжик», муз. Д. Кабалевского; «Мотылёк», муз. С. Майкапара; «На канаве», р. н. м. ; «Осенью» муз. Г. Зингера; «Ах, какая осень», сл. и муз. З. Я Роот; «Сорока», р. н. м.

Ход занятия

(Слайд 1)

Дети входят в зал и встают в круг.

Музыкальный руководитель:

Доброе утро, ребята! Сегодня мы вновь встретились в музыкальном зале. Сегодня нас ждет увлекательное испытание. Вы готовы? Тогда давайте начнем с нашего веселого приветствия.

Приветствие: «Мы начнем»

(Слайд 2)

Музыкальный руководитель: ко мне сегодня приходил художник, и оставил, специально для вас, картины, но не обычные, а музыкальные. Но, к сожалению, они все перепутались, и теперь, я не знаю, как же их вам показать, если вы мне поможете, разобрать их, то мы с вами, выполним самое главное задание от него, понять, что же хотел художник. Поможете мне? (ответ детей)

Появляется первая картина

(Слайд 3)

Музыкальный руководитель: Ребята посмотрите, что изображено на первой картине? Ответы детей. Правильно это русские народные танцоры. И сейчас мы с вами изучим новое танцевальное движение, которое называется дробный шаг.

(Слайд 4)

Под мелодию «На канаве» дети выполняют движения

Музыкальный руководитель: Хорошо ребята! А сейчас переходим к следующей картине.

Появляется изображение ежика и мотылька.

(Слайд 5)

Музыкальный руководитель: А кто же изображен на следующей картине? Ответы детей. Правильно. Сейчас мы с вами прослушаем два музыкальных произведений и попробуем отгадать, кому больше оно подходит – ежику или мотыльку.

Прослушивание произведений «Ёжик», муз. Д. Кабалевского и «Мотылёк», муз. С. Майкапара;

Ответы детей

Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами под музыку попробуем в движении изобразить движения мотылька и ежика.

Выполняют движения под музыку.

Музыкальный руководитель: Сейчас мы посмотрим, какую третью картину подготовил нам художник.

Появляется изображение осеннего леса.

(Слайд 6)

Музыкальный руководитель: Правильно. Это осенний лес. Сейчас мы с вами немного отдохнем и споем песенку про осень. Но для того, чтобы хорошо пели, нам нужно подготовить наш голосок.

Чтобы чётко говорить,

Чистоговорку нужно повторить.

Чистоговорка: “Л-Ль”

Ла-ла-ла - осень к нам пришла. (Дети хлопают в ладоши)

Ул-ул-ул — ветерок подул. (Ритмично вытягивают руки вперед, раздвинув пальцы и прижимают их к груди, сжимая пальцы в кулаки.)

Ила-ила-ила - листва в воздухе кружила. (Вращают кистями поднятых вверх рук.)

Али-али-али – все мы осень ждали. (Делают скользящие хлопки)

Музыкальный руководитель:

В лесу тем временем ветер поднялся.

И свою песню запел…

Упражнение на развитее дыхательных мышц и укрепление голосового аппарата: “Ветер”. (выполняется стоя)

Дети делают крещендо и диминуэндо на звуки (у, (о, (а, (и).

Дети молчат, набирают воздух. Поднимают руку вверх – усиливают звучание; плавно отпускают руку вниз – звук затихает.

Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами распоемся на маленькой песенке.

Дети исполняют песню «Осенью» муз. Г. Зингера

Дети исполняют песню «Ах, какая осень», сл. и муз. З. Я Роот

Музыкальный руководитель: Какая красивая песенка. Ребята, она подходит под эту картину? Ответы детей. Действительно, осенью очень красиво. Давайте посмотрим последнюю картину.

Появляется изображение дятла и сороки.

(Слайд 7)

Музыкальный руководитель: Скажите, пожалуйста, каких птиц вы чаще всего сейчас встречаете на улице? (ответы детей)

Давайте с вами повторим на наших ложках какая песенка может быть у дятла.

Ритмическая игра: “Тук-тук”.

Дети отстукивают на деревянных ложках ритмический рисунок, повторяя за педагогом, проговаривая ритмослоги.

Дети:

Тук,тук, туки-тук.

Туки-туки-туки-тук.

Музыкальный руководитель: Еще осенью очень часто можно встретить сорок, а как вы думаете, про сорок есть песни? Конечно есть, и я предлагаю вам, помочь мне сыграть её.

Игра на муз. инструментах под р. н. п. Сорока.

(Слайд 8)

Музыкальный руководитель: ребята, мы справились с заданием художника? Так о чем нам хотел рассказать художник? Ответы детей. Правильно об осени, о том какие лесные жители обитают в осеннюю холодную пору, и о том, как веселился в танце русский народ, когда встречали осень. Какие песни сегодня пели? А какие слушали? В какие игры играли, и что бы хотели ещё повторить? Спасибо большое за время, проведённое с вами. А сейчас прошу оценить наше занятие веселыми и грустными нотками.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе Конспект открытого Музыкального занятия в младшей группе «Капитошки»Тема: «Есть у солнышка друзья…» Цель:- создание условий для развития.

Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов»Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: 1. Развивать.

Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой»Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» для детей подготовительной группы. Музыкальный руководитель.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «В. А Моцарт-композитор гений» Музыкальный руководитель: Здравствуйте! (поём попевку- приветствие) Ребята, как называют людей,которые сочиняют сказки или рассказы? (Писатели).

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «В мире доброты» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «В мире доброты» Муниципальное бюджетное.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»[/b] Цель: формировать представление детей о веселом и грустном.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Звучащие картинки»
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 12:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Звучащие картинки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Никонова (УИ 2496286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД