Екатерина Самойлова
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Теремок» «В гости к бабушке и дедушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: В гости к бабушке и дедушке.
Цель: создание условий и развитие музыкальных и творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
- развивать музыкально-двигательные способности детей (ориентирование в пространстве зала, ритмичность, координацию движений);
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в средней группе „Теремок“ „В гости к бабушке и дедушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- закреплять певческие навыки (петь лёгким звуком, согласованно, эмоционально, сочетая пение с движением);
- продолжать развивать музыкальную память, чувство ритма; мелкую моторику пальцев;
- расширять интонационный диапазон;
- воспитывать доброжелательное отношение, эмпатию друг к другу и к окружающим;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- закрепить тему осень, урожай посредством музыкальной игры.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа:
Разучивание песни «Осень золотая».
Изучение темы сад, огород, осень.
Повторение темы транспорт.
Разбор элементов танца «Огородная хороводная».
Разучивание музыкального упражнения «Разминка».
Атрибуты:
Ширма-домик.
Би-ба-бо бабушка и дедушка.
Муляжи овощей и фруктов.
Изображение дерева с разноцветными листьями.
Картонные фрукты, ягоды, чёрно-белые рисунки банок формат А4.
Музыкальный материал:
«Песня про дружбу» Василий Богатырёв (фонограмма).
Музыкальное приветствие «Здравствуйте», музыка и слова М. Картушиной.
«Разминка», музыка и слова Е. Макшанцевой.
«Кружение на шаге» Е. Аарне
«Марш», Е. Теличеева.
«Марш», Э. Парлов.
«Везет меня машина», Е. Железнова (фонограмма).
«Веселый паровозик» (фонограмма).
«Самолёты» М. Раухвегер (фонограмма).
«Осень золотая», музыка и слова Л. Б. Веселовой.
«Огородная-хороводная», музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой (фонограмма).
Ход занятия.
Дети под музыку заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
Муз. рук-ль: здравствуйте, ребята!
Дети: здравствуйте!
Муз. рук-ль: давайте поздороваемся музыкально.
Музыкальное приветствие.
Муз. рук-ль: Замечательно. А сейчас наши ладошки будут делать музыкальную разминку.
Разминка.
Муз. рук-ль: как здорово у вас получилось! Мне утром звонили бабушка с дедушкой и пригласили всех нас к себе в гости. Пойдем в гости?
Дети: да!
Музыкальный руководитель: бабушка с дедушкой живут далеко. К их дому ведет тропинка. Сначала тропинка ровная, ножки по ней пойдут спокойным шагом.
Дети встают и идут по залу за воспитателем спокойным шагом.
Музыкальный руководитель играет «Кружение на шаге» Е. Аарне
С остановкой музыки дети останавливаются.
Музыкальный руководитель: у бабушки с дедушкой, наверное, так весело! Давайте пойдем бодро, высоко поднимая ножки, как солдаты. Чтобы быстрее до бабушки с дедушкой дойти.
Дети за воспитателем под музыку встают и идут по залу по кругу.
Музыкальный руководитель играет «Марш» Е. Теличеевой.
Муз. рук-ль (перестает играть): чудесно. На тропинку выползли улитки, давайте аккуратно пойдем на носочках, как балерины, чтобы улиток не задеть.
Дети идут по кругу за воспитателем на носочках.
Музыкальный руководитель играет «Марш» Э. Парлова на октаву выше оригинала.
Муз. рук-ль (перестает играть): ах, как аккуратно вы прошли. Ни одной улитки не задели. На тропинке много луж. Чтобы ножки не промокли, пойдем на пяточках.
Дети идут на пяточках за воспитателем.
Музыкальный руководитель играет «Марш» Э. Парлова на октаву ниже оригинала.
С остановкой музыки дети останавливаются.
Воспитатель уходит к домику за би-ба-бо
Муз. рук-ль (подходит к детям): здорово походили! Бабушка и дедушка далеко живут. Как же, ребята, нам до них добраться?
Дети предлагают варианты.
Музыкальный руководитель вместе с детьми выбирает транспорт, на котором дети поедут дальше.
Вариант №1 Машина:
Муз. рук-ль: поедем на одной машине или у каждого будет своя?
Дети выбирают как ехать.
Везет меня машина.
Муз. рук-ль: возьмем в руки «руль». Готовы? Поехали. Муз. рук-ль вместе с детьми выполняет пляску. Если каждый ребенок едет на своей машине, то каждый «держит» в руках руль. Если только один водитель, то он «держит» в руках руль, а остальные дети во время движения выполняют круговые движения согнутыми в локтях руками вдоль туловища.
Вариант №2: Поезд
Дети строятся в паровозик. Выбирают машиниста. Под музыку «Веселый паровозик» дети по кругу «едут» на паровозике. На проигрыш дети гудят как паровоз.
Веселый паровозик.
Вариант№3: Автобус (аналогичен варианту №1, один водитель, остальные пассажиры)
Вариант №4: Самолет
Дети выполняют движения по показу музыкального руководителя «(заводят мотор», «летают», «самолеты» замедляют «полет» и останавливаются.
Муз. рук-ль: вот мы и приехали (прилетели). Это домик бабушки и дедушки.
Воспитатель (бабушка, дедушка): дедушка «выходит из домика»: здравствуйте, ребята.
Дети: здравствуй, дедушка.
Бабушка («выходит из домика»): ой, кто приехал? Никого не вижу. Я потеряла свои очки!
Муз. рук-ль: Ребята, давайте поможем бабушке найти свои очки.
Пальчиковая гимнастика (бабушка очки надела).
После пальчиковой гимнастики бабушка достает очки из передника.
Бабушка надевает очки.
Бабушка: спасибо. Теперь вижу – это ребята к нам в гости приехали.
Муз. рук-ль: ребята, давайте с бабушкой поздороваемся.
Дети: здравствуй, бабушка!
Бабушка: здравствуйте, дети!
Бабушка: как вы вовремя приехали, ведь у нас на даче такая красота. Посмотрите, как осень раскрасила листья на деревьях.
Какого они цвета?
Дети: красного, зеленого, оранжевого, желтого, коричневого.
Муз. рук-ль: Бабушка, дедушка, мы знаем песню про осень. Ребята, споем бабушке и дедушке песенку?
Дети: да.
Муз. рук-ль: Давайте встанем на капельки, чтобы бабушка с дедушкой всех увидели.
Песня про осень (поем, стоя полукругом).
Бабушка: Спасибо. Какая чудесная песня.
Дедушка: Ребята, у нас на огороде поспели фрукты и овощи.
Бабушка: Посмотрите, что мы с дедушкой вырастили.
Дедушка: Давайте не просто посмотрим, а поиграем. Когда я буду показывать фрукт, вы поднимайте ручки вверх. Когда я буду показывать овощ, садитесь на корточки.
Музыкальная игра «Приседалки».
Бабушка: как много вы фруктов и овощей знаете!
Дедушка: ребята, давайте поиграем в игру огородная-хороводная. Хотите?
Дети: да!
Дети встают в круг. Дедушка: одевает детям ободки.
Бабушка: ах, какая Лиза красивая морковка и т. д.
Огородная хороводная.
Дети, музыкальный руководитель, воспитатель выполняют пляску.
Бабушка и дедушка: здорово, ребята поиграли. Спасибо вам большое, что приехали к нам в гости.
Муз. рук-ль: и вам спасибо, бабушка и дедушка, что вы с нами поиграли. Но нам пора возвращаться в детский сад. давайте споем бабушке с дедушкой до свидания с разной интонацией, настроением.
Муз. прощание разными интонациями.
Бабушка и дедушка: до свидания!
Муз-рук-ль: мы так долго сюда добирались. Давайте вернемся на машине.
Дети идут за воспитателем под музыку «Везет меня машина».
Дети выходят за воспитателем из музыкального зала.