М Таривердиева
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Кто радуется весне»
▼ Скачать
Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
Задачи:
• Учить выполнять поскоки с ноги на ногу, продолжать учить приёмам игры на детских музыкальных инструментах.
• Формировать умение внимательно слушать музыку, менять движения с изменением характера музыкального произведения; продолжать знакомство с танцевальным жанром.
• Развивать эмоциональную отзывчивость, исполнительские навыки, чувство ритма, музыкальную память, звуковысотный слух.
• Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в средней группе „Кто радуется весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Оборудование и материалы: ИКТ, фортепиано, музыкальный центр, фланелеграф, маленький стол, домик- теремок, игрушка – божья коровка, музыкальные инструменты - ложки деревянные, бубенцы, дудочка.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Звучит марш. Дети входят в зал и образуют полукруг.
Приветствие:
1. Здравствуйте! Здравствуйте! Встретились мы снова.
Слушать музыку и петь Мы уже готовы
ПРИПЕВ: Мы погладим носик, глазки, ушки разотрем.
И конечно заниматься Мы сейчас начнем.
2. Ножки-ножки Топ-топ-топ Потопайте скорее.
Ручки-ручки Хлоп-хлоп-хлоп Похлопайте смелее.
Муз. Рук: Ребятки, отгадайте загадку: Все вокруг зазеленело Вся земля обновлена,
птицы с юга прилетели, ведь на улице. Весна.
Правильно, пришла весна и с собою очень много звуков принесла. Приготовьте ушки и внимательно послушайте.
---фонограмма дудочки---
Муз. рук: Ребята, что вы услышали? (ответы) Молодцы, это звучала дудочка. А сейчас, ребята, я предлагаю вам найти среди музыкальных инструментов дудочку.
на столике разложены музыкальные инструменты, дети выбирают дудочку.
Муз. рук: Дудочка волшебная весело поет, на весеннюю полянку всех ребят зовет.
Будем с вами мы гулять, Да на дудочке играть.
Ребята, вы хотите попасть на весеннюю полянку? (Да) Отлично, тогда в путь. Но сначала нам нужно выполнить упражнение «Дудочка». Будьте внимательны, ребята.
На первую часть музыки мы гуляем, на вторую часть все весело играем на дудочке. Поставим руки на пояс, не наталкиваемся друг на друга, идем по дорожке, спинку держим прямо.
1. Муз. ритмические движения:
- упражнение «Дудочка» Т. Ломовой
Муз. рук: А дальше по дорожке весело скачут и бегут наши ножки.
упражнение "Мячики " Сатулиной
Муз. рук. Вот мы с вами и прискакали на весеннюю полянку. Скажите, ребята, вы рады весне? (Да) И я рада, и гости наши рады. А сегодня мы узнаем, кто еще радуется приходу весны кроме нас?
Но чтобы гостю первому здесь появиться,
Надо нам тихонечко на стульчики садиться. .
(Дети садятся на места)
[[i- муз. рук. выставляет на стол домик-[/i]
Муз. рук. : Это что за теремок? Он не заперт на замок.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Чтобы узнать это, ребятки, надо отгадать загадку:
На полянке у пенька я нашла в траве жука.
Жук такой хорошенький, спинка вся в горошинку.
Дети: Божья коровка
--- музыкальный руководитель показывает игрушку Божьей коровки---
Муз. рук: Правильно, это Божья коровка. Она радуется солнышку и весне. А я знаю потешку про божью коровку, и вы, наверняка тоже. Послушайте потешку:
Божья коровка, улети на небо. Там твои детки кушают конфетки.
Дети, давайте проговорим все вместе и прохлопаем в ладоши.
---дети проговаривают потешку и прохлопывают ритм в ладоши, затем по коленям и по щечкам---
Обратить внимание детей на экран.
Муз. рук: Ребята, Посмотрите, к нам прилетели подружки божьей коровки.
Как интересно они расположились!
Получился ритмический рисунок: Та-Та-ти-ти-Та
Давайте Прохлопаем этот ритм в ладоши. (хлопают)
Молодцы! Одна божья коровка перелетела на другое место, и у нас получился другой ритмический рисунок, давайте прочтем и прохлопаем:
Та-ти-ти-Та-Та
Прохлопаем этот ритм в ладоши (хлопают)
Музыкальный руководитель.
Ребята, Спряталась наша коровка в домик.
Чем там занимается? Может спать она легла? Иль спортом увлекается!
Надо приготовить ушки И внимательно послушать.
2. Слушание музыки «Полечка» И. Штраус
Музыкальный руководитель. Ребята, как вы думаете, что божья коровка в домике делает? (Ответы детей.)Правильно, она танцует. А какой танец, как вы думаете, вальс или польку? (Ответы детей.) Почему вы так решили? Какая музыка по характеру? Верно, божья коровка танцует польку – весёлый, быстрый и задорный танец. Музыка лёгкая, игривая. Давайте поможем божьей коровке станцевать польку. Кто будет учить её танцевать? (Вызывает желающего ребёнка.) А остальные ребята будут играть на музыкальных инструментах. (ложки,бубны)
1 часть – дети звенят бубенчиками, божья коровка в руках ребёнка «летает».
2 часть – дети играют на ложках в ритме: ти-ти-ТА, ребёнок ритмично водит божью коровку по столу;
Воспитатель помогает детям по необходимости.
Музыкальный руководитель. Вот как радуется весне божья коровка, а вместе с ней и другие насекомые. Предлагаю вам внимательно послушать песню и узнать, кто ещё радуется приходу весны и тоже танцует польку. Песня так и называется «Весенняя полька».
3. Распевание, пение «Весенняя полька» Е. Тиличеевой
1. Пляшут польку зайцы на лугу, Пляшут польку галки на стогу.
Припев: Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля.
2. Пляшут утки, мишка и лиса, Всюду шутки, всюду голоса.
3. Тут веселье с самого утра. В лес пришла весенняя пора!
Музыкальный руководитель исполняет песню.
Задаёт вопросы: О чём поётся в песне? Кто пляшет польку? Какую песню поют все танцующие звери?
Проговаривает припев, исполняет его без музыкального сопровождения. Предлагает детям спеть так же, но уже с аккомпанементом.
Музыкальный руководитель исполняет песню ещё раз, жестом показывая детям, когда надо начинать петь припев.
Музыкальный руководитель. Не только насекомые и звери радуются весне. Хотите узнать, кто ещё рад приходу весны? (Ответы детей.)
Снова приготовьте ушки, Чтоб внимательно послушать
Звучит аудиозапись "Чириканье воробья"
Музыкальный руководитель. Кто это, ребята? Вы узнали? (Ответы детей.) Ну конечно, воробей! (картинка -воробей)
Воробей, воробей, Не боишься ты людей;
Если мы гулять пойдём, Мы везде тебя найдём.
Не летишь ты на юг От холодных зимних вьюг
И купаешься весной В первой луже дождевой.
К нам в окошко с утра Долетает со двора
Твой весёлый звонкий крик: «С добрым утром, чик-чирик!»
-Давайте всем покажем как летают воробьи, а заодно и вернёмся с весенней полянки в наш детский сад.
Только с окончанием музыки вернитесь на свои стульчики.
"Птички летают " А. Жилина.
Ребята,какие вы молодцы, как вы красиво летали, как настоящие птички, а главное сразу нашли свои места. А вот наши птенцы вылетели из гнезда размять крылышки и растеряли свои гнёзда. Давайте поможем им вернуться в родное гнездо. Послушайте внимательно, какой звук будет играть: высокий, средний или низкий. И в соответствии в этим звуком разместите птенчика в гнездо на верхней, средней или низкой веточке.
4. Муз. -дидактическая игра : "Помоги вернуться птенчику в гнездо"
Музыкальный руководитель. Теперь мы знаем, кто радуется приходу весны, давайте вместе вспомним. (Дети перечисляют.) Правильно и насекомые, и звери, и птицы, и люди – все рады солнцу, теплу, весне. Давайте и мы порадуемся весне – станцуем «Весёлый танец». Кто хочет подыграть на бубне?
5. Игры, пляски, хороводы
[b]• «Весёлый танец» литовская народная мелодия[/b]
2-3 ребёнка, берут бубны и встают в середину круга, который образуют остальные дети.
1 часть – дети легко бегут на носочках, солисты потряхивают бубном,
2 часть – дети хлопают в ладоши, а солисты ритмично ударяют в бубен.
13 такт. Хлопают три раза в ладоши возле правой щеки, слегка наклонив голову вправо.
14 такт. Хлопают три раза в ладоши возле левой щеки, слегка наклонив голову влево.
15—16 такты. Кружатся.
Затем музыкальный руководитель предлагает солистам отдать бубны другим детям. Пляска повторяется 2-3 раза.
Воспитатель помогает солистам по необходимости.
Заключительная часть.
Музыкальный руководитель: Ребята, мы сегодня с вами узнали, что все рады солнцу, теплу. Все встретили весну, вы весело плясали, играли, пели. Скажите, а где мы сегодня с вами побывали) Кого мы встретили? (.) А на каких музыкальных инструментах мы играли?) Молодцы. Вы сегодня очень хорошо пели и плясали, отвечали на вопросы.
Спасибо вам, ребята. Наше путешествие на полянку закончилось.
А Божья коровка приготовила для вас сюрприз.
--- из домика достается угощение---
Музыкальный руководитель поёт. До свидания!
Дети поют. До свидания!
Дети под музыку уходят из зала.