Гузель Юсупова
Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе «Маша и волшебные коробочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад села Старые Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
музыкального занятия во второй младшей группе
«Маша и волшебные коробочки»
Выполнила: Музыкальный руководитель
Юсупова Г. Х.
с. Старые Туймазы 2016 г.
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе „Маша и волшебные коробочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Цель: развитие творческих способностей детей, вовлечение их в музыкальную деятельность.
Задачи:
1. Формировать у детей умение слушать музыку, определять ее характерные особенности.
2. Учить передавать в пении веселый, радостный характер песен. Петь слаженно, правильно произносить слова и вместе начинать песню.
3. Укреплять правильную осанку, умение ходить, высоко поднимая колени.
4. Развивать звуковысотный слух и внимание, учить слышать окончание музыки.
5. Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с музыкой и словами песни.
6. Создать радостную, непринужденную атмосферу.
Оборудование, материал:
Игрушки (кошка, лошадка, петушок, уточка,); разноцветные коробочки, платочки, большой платок, игрушка кукла Маша, музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, фонограммы произведений, слайды с изображением мультфильма «Маша и медведь», видео «Песенка про лошадку».
Раздаточный материал: платочки, перышки на веревочке.
Музыкальный материал.
1. Музыка из мультфильма «Маша и медведь» - «Ля – ля" В. Богатырева.
2. Упражнение «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной.
3. Слушание «Песенка про лошадку» муз. и сл. В. Шепелев
4. Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»
5. Распевка «Петушок» р. н. п.
6. Песня «Кошка» А. Александрова
7. Танец «Пляска с платочками» муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской
8. Игра «Платочек»
Тип занятия : тематический
Литература: М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду», Мозаика – Синтез, М. : 2015; интернет ресурс - https://www.maam.ru/ , https://www.youtube.com/.
Ход занятия
I.Вводная часть
Дети входят в зал под музыку «Ля – ля – ля» и встают полукругом на стульчики.
Упражнение «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, малышки! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! - Машут рукой
II. Основная часть
(слышится стук)
Музыкальный руководитель : Ой, кто-то стучится. Кто же это? (Педагог достает куклу Машу). Это же Маша, из мультфильма «Маша и медведь»! Сегодня она пришла к нам в гости, чтобы поиграть вместе с нами. Посмотрите, у нее есть волшебные коробочки. (Педагог ставит коробочки перед детьми). Что же Маша спрятала в них, давайте мы вместе с вами узнаем. А для этого нужно сказать волшебные слова.
Педагог и дети проговаривают слова, передавая куклу друг другу:
Маша, Маша, помоги,
Что в коробке покажи!
Музыкальный руководитель : Давайте откроем первую коробочку и посмотрим, кто же там живет. А живет в ней лошадка! А как лошадка здоровается? (И-го -го) Правильно. А знаете ли вы, ребятки, песенки про лошадок? Давайте мы сейчас послушаем и посмотрим песенку про них.
Слушание песни «Песенка про лошадку»
Музыкальный руководитель : Понравилась вам музыка, ребята? (Дети отвечают). Ребятки, а какое настроение у музыки? Веселое или грустное? (Дети отвечают). Правильно, веселая! Молодцы! Теперь попросим Машу показать, что же у нас в следующей коробочке.
Педагог и дети проговаривают слова, передавая куклу друг другу:
Маша, Маша, помоги,
Что в коробке покажи!
Музыкальный руководитель : А здесь у нас живет уточка! Как уточка с нами здоровается? (Дети отвечают). Правильно ребятки. А еще у уточки есть перышки. На ветру они очень легкие и пушистые. Вот и мы сейчас с вами подуем на перышки, чтобы они стали такими.
Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»
Музыкальный руководитель : Какие вы молодцы! А теперь попросим Машу показать, что находится в третьей коробочке.
Педагог и дети проговаривают слова, передавая куклу друг другу:
Маша, Маша, помоги,
Что в коробке покажи!
Музыкальный руководитель : А в третьей волшебной коробочке живет у нас петушок. Он очень голосистый, а чтобы голос у него был всегда красивый, нужно делать распевку. Ребята, давайте ему поможем.
Проводиться распевка «Петушок»
Музыкальный руководитель : Осталась ребятки, у нас одна коробочка. Что же в ней спрятано, давайте, посмотрим!
Педагог и дети проговаривают слова, передавая куклу друг другу:
Маша, Маша, помоги,
Что в коробке покажи!
Музыкальный руководитель : А в коробочке у нас кошка! Ребятки, как здоровается маленький котенок? (Дети отвечают). А большая кошка? (Дети отвечают). Молодцы! Давайте теперь мы с вами правильно сядем, выпрямим спинки, и споем ей песенку, ведь наша кошечка очень любит петь и слушать.
Исполняется песня «Кошка»
Музыкальный руководитель : Ой, ребята, посмотрите, у Маши есть платочек! И у нас есть платочки! Наша Маша очень любит танцевать. Давайте мы с вами ей покажем танец.
Исполняется танец «Пляска с платочками»
Вот платочки хороши (показываем всем платочки)
Мы попляшем от души.
Ты платочек аленький покружись (кружимся)
Всем ребятам маленьким покажись.
Я платочком помашу (машем платочками)
И с платочками пляшу
Ты платочек аленький покружись (кружимся)
Всем ребятам маленьким покажись.
Дуй подуй нам ветерок (дуем на платочек)
Очень жаркий день денёк.
Ты платочек аленький покружись (кружимся)
Всем ребятам маленьким покажись.
Нет платочка, ая-яй (спрятали за спину платочки)
Где платочки угадай.
Ты платочек аленький покружись (кружимся)
Всем ребятам маленьким покажись.
Вот платочки хороши (показываем платочки)
Поплясали малыши.
Ты платочек аленький покружись (кружимся)
Всем ребятам маленьким покажись.
Музыкальный руководитель : Как Маше понравился ваш танец! А еще она очень любит играть! Давайте мы с вами поиграем в игру.
Проводится игра «Платочек»
Музыкальный руководитель и воспитатель берут платок каждая за два конца. Они встают друг напротив друга и поднимают платок.
Музыкальный руководитель :
Платок поднимается,
Детки собираются.
Ну-ка, танцевать давайте,
Веселее начинайте!
Дети пляшут под русскую народную музыку.
Музыкальный руководитель :
Платок опускается,
Дети разбегаются!
Музыкальный руководитель и воспитатель опускают платок до пола, дети разбегаются и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель : Как хорошо мы с вами ребята поиграли! Вы молодцы! (Дети садятся на стульчики). Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Что принесла нам Маша? А что было в коробочках?
Вам понравилось? Пригласим Машу еще в гости? А теперь давайте попрощаемся. Наше занятие окончено.