ольга сильнягина
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Сказочная музыка Эдварда Грига»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе
«Сказочная музыка Эдварда Грига».
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе „Сказочная музыка Эдварда Грига“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: создать обстановку, способствующую положительному эмоциональному настроению детей; продолжать знакомство с творчеством норвежского композитора Эдварда Грига на примере произведений «Утро», «Шествие гномов», «В пещере горного короля», «Танец эльфов».
Задачи:
• Учить детей различать изобразительность музыки, смену настроений, выделять части произведения.
• Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в творческой танцевальной и изобразительной деятельности.
• Совершенствовать умение оркестровать пьесу, выбирая тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру музыки.
• Расширять знания детей о музыке.
Ход занятия.
Звучит музыка «Утро» Э. Грига. Дети спокойно входят в зал. Ф. М. : - Здравствуйте, ребята! Вижу, у вас у всех хорошее настроение.
М. : - Ребята, вы обратили внимание, под какую музыку мы вошли в зал?
Дети: - ответы
М. : - Вы вошли под музыку. Э. Грига.
Григ – норвежский композитор и в своей музыке он часто воспевал красоту своей Родины, которую очень любил. А в этой музыке мы представляем картину просыпающейся природы. Эдвард Григ написал очень много сказочных произведений. С фрагментами которых мы с вами познакомимся сегодня. (звучит отрывок произведения «Шествие гномов») М. : - Ребята, а какой характер у наших гномов. Вы правы, музыка таинственная, иногда даже страшная, зловещая, сердитая, колючая, недовольная. Так о каких гномах рассказывает нам эта музыка? Конечно, эти гномы злые. Но ведь сказочные герои бывают разные. Послушайте следующий фрагмент звучит новая музыка… (звучит отрывок «Танец эльфов»). О чём же это произведение нам рассказывает? (ответы детей) Какой характер у музыки? Мелодия, то отрывистая, то плавная.
В «Танце эльфов» чередуются две мелодии - светлая, лёгкая и более тёмная, таинственная, настороженная.
Эльфы - это добрые волшебные существа, лёгкие, воздушные, летающие.
В скандинавских странах существуют сказки про злых духов - троллей. Это враждебные людям фантастические существа. Тролли строят в пещерах в горах целые дворцы.
В пьесе Э. Грига «В пещере горного короля» рассказывается о таких волшебных существах, давайте послушаем Как звучит эта музыка? (Звучит запись.)
Ф. М. :- Ребята, я вижу пещеру, чья она? (ответы детей)
Звучит отрывок «В пещере горного короля»
Музыка страшная, таинственная, сказочная. В начале пьесы музыка звучит тихо, издалека, низко, отрывисто, будто тролли крадутся. Постепенно звучность усиливается, одна и та же мелодия становится все громче, быстрее, будто тролли приближаются.
Ф. М. :- А вот, кажется, и сам горный король – Тролль.
Под музыку в зал заходит Тролль.
Тролль: - Кто смеет шуметь в моих владениях?
Ф. М. :- Посмотри, Тролль, здесь собрались ребята, которые слушают музыку, рассуждают о ней.
Тролль: - А кто позволил вам это делать?
Ф. М. :- Мы не хотели нарушать твой покой, прости нас.
Тролль: - Ладно, ладно. Вижу, среди вас, есть хорошие ребята. А это у вас здесь такое?
М. :- Это волшебные краски! Мы будем рисовать музыку сказочную музыку Грига.
Тролль: - Здорово, А! Вы можете с помощью музыки нарисовать мою пещеру! И меня в ней?
Ф. М. :- Ребята, давайте попробуем с помощью музыки и красок изобразить пещеру Тролля. Давайте нарисуем короля пещеры на наших рисунках и послушаем ещё раз его музыку.
Под «Пещеру горного короля» дети рисуют Тролля. Тролль ходит между детьми и довольно ворчит, подсказывает.
Тролль: - То-то же! Теперь я доволен! И за это я хочу пригласить вас в мой мир, в мою пещеру! Садитесь по удобней и смотрите!
Показ мультфильма «Гномы и горный король» на мультимедийной установке.
Ф. М. :- Ты больше не сердишься на нас?
Тролль: - Нет! Но я отпущу вас только с одним условием?
Ф. М. :- С каким же?
Тролль: - Вы должны ответить на мои вопросы. Если ответите, то можете ступать восвояси, а если не ответите, то пеняйте на себя!
Ф. М. :- Хорошо, хорошо, задавай свои вопросы. Мы обязательно справимся.
Тролль: - Сейчас посмотрим. Как называются люди, которые сочиняют музыку?
Дети: - Композиторы!
Тролль: - Произведения какого композитора вы сегодня слушали и изображали?
Дети: - Эдварда Грига.
Тролль: - В какой стране родился Григ.
Дети: - Норвегии.
Тролль: - Какие произведения Грига вы знаете?
Дети: - «Шествие гномов», «Утро», «Танец эльфов», «В пещере горного короля».
Тролль: - Всё-то вы знаете. Ладно, отпущу я вас, а сам возвращаюсь в свои владения и рисунки ваши я забираю с собой. До скорой встречи.
Под «В пещере горного короля», с хохотом Тролль убегает.
Ф. М. :- Ну вот и подошло к концу наше занятие «Сказочная музыка Эдварда Грига». Я очень довольна вами, вы меня сегодня порадовали, очень понравились, А мне бы сейчас хотелось узнать, что больше всего вам понравилось на этом занятии.
Дети высказываются.
Ф. М. :- Спасибо вам, а еще большое спасибо нашим гостям за то, что они так внимательно слушали нас, поддерживали. Давайте попрощаемся с ними.