Юлия Ликунова
Сценарий досуга «Синичкин день» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 85 комбинированного вида»
СЦЕНАРИЙ ДОСУГА «СИНИЧКИН ДЕНЬ»
Выполнила воспитатель:
Ликунова Ю. А.
Саранск 2024 г.
СЦЕНАРИЙ ДОСУГА «СИНИЧКИН ДЕНЬ»
Цель: Цель: Расширить знания детей о всероссийском празднике «Синичкин день». Вызывать интерес к природе, формировать бережное отношения к ней.
Задачи:
- Познакомить детей с историей праздника «Синичкин день».
- Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах.
- Активизировать речь детей.
- Развивать эмоционально – волевую сферу детей. - Формировать умение анализировать полученную информацию. - Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам,
желание помогать им.
Материал: «Волшебные» палочки и маски - шапочки с изображением зимующих птиц на каждого ребёнка, предметные картинки с изображением зимующих птиц.
Оборудование: Видео презентация, слайды, видео ролик, проектор, экран.
Предварительная работа: Беседы о зимующих птицах, наблюдения за зимующими птицами, подкормка, просмотр видео, заучивание стихов, чтение рассказов о птицах, разучивание русской народной прибаутки «Ворон».
Ход досуга.
Под музыку дети входят в зал и садятся на стулья, стоящие полукругом. Звучит спокойная тихая музыка (по выбору воспитателя).
Ведущий. Осень, как рыжая кошка,
Поступью лёгкой бежит,
И на промокших дорожках
Листьями тихо шуршит.
Дождик в окошко стучится,
Просится, просится в дом.
В небе перелётная птица
Нам помахала крылом…
Ведущий: Да, вот и поздняя осень пришла – хмурая, дождливая. Но не будем грустить. Ведь сегодня праздник «Синичкин день». С давних пор 12 ноября на Руси отмечался Синичкин день. В этот день встречали зимующих птиц: снегирей, клестов, соек, свиристелей, поползней и, конечно, синичек.
Видео презентация «Зимующие птицы»
Звучат голоса зимующих птиц.
Ведущий: Почему же 12 ноября называют «Синичкин день»? Зимующих птиц много. И, конечно, вы с ними знакомы. Зимующих птиц можно часто видеть на территории детского сада, возле жилых домов, в парках и скверах.
Слышится стрекотанье сороки, звучит тихая музыка. Взрослый в костюме сороки вбегает в зал.
Сорока. Ох, не знала!
Наверное, опоздала!
Ведущий. Успокойся, уважаемая Сорока! Что случилось? Что, ты, не знала и куда опоздала?
Сорока. Как, и вы, не знаете? Сегодня необычный, особенный день!
Ведущий. Ну, конечно, мы знаем и, ты, не опоздала.
12 ноября – день особый, небывалый.
Зимующих птиц в городах и селеньях встречаем.
Сорока. Верно! Сегодня «Синичкин день».
Ведущий. Праздников разных много на свете.
Любят праздники и взрослые, и дети.
Оставайся и, ты, с нами, повеселись с детьми.
Сорока. Спасибо! Я никогда не была на детских праздниках. Правда, иногда, могла наблюдать за тем, как веселятся дети, вон с той берёзки. Я с удовольствием повеселюсь с вами. А Синичку вы пригласили?
Ведущая. Конечно, пригласили. Только она почему – то опаздывает.
Сорока. Я сейчас слетаю за Синичкой.
Сорока убегает.
Ведущий: Ну вот, улетела. И сразу как – то тихо стало. И вы что – то загрустили. Не будем грустить, сегодня праздник. Дети, хотите узнать, почему 12 ноября называют «Синичкин день».
Просмотр слайдов.
Ведущий: В стародавние времена люди, жившие на Руси, верили, что синицы приносят в дом счастье, поэтому этих ярких птичек старались приманить, размещая рядом с домом кормушки, а на деревьях развешивали верёвочки с кусочками сала. И в наше время люди помогают и поддерживают маленьких, да и больших птиц.
Ведущий: Дети, а вы знаете зимующих птиц?
Предлагаю поиграть,
Птицу правильно назвать.
Вниманию детей предлагают предметные картинки с изображением зимующих птиц.
Игра «Назови птицу»
Ведущий: Молодцы! Смотрю, повеселели, заулыбались.
Есть игра теперь другая,
Мы как птицы полетаем.
Игра «Полетали, полетали…»
Ведущий: Подойдите ко мне, встаньте в полукруг, возьмите ««волшебные» палочки и повторяйте вместе со мной:
Палочку волшебную в руки я возьму,
Палочкой волшебной я слегка взмахну.
Глаза закрою, медленно покружусь
И в птицу я превращусь.
В это время воспитатели надевают детям на голову шапочки. Затем ведущий объясняет правила игры.
Ведущий: Полетали, полетали,
Полетали, полетали
И немножечко устали.
Сели, поседели,
Снова полетели.
Игру повторить 2 – 3 раза.
Ведущий: Налетались птички,
Птички невелички,
Встали рядышком со мной.
Покружились, покружились
В деток снова превратились.
Снимают шапочки и присаживаются на места. Слышится пение синицы и стрекотанье сороки. В зал «влетают» синица и сорока. Синица: Здравствуйте, юные друзья, птиц. Я очень рада повеселиться с вами. Мне Сорока рассказала, что ваш праздник посвящён зимующим птицам.
Ведущий: Здравствуй, дорогая синичка. Да, верно! Присоединяйтесь к нам.
Синица: С большим удовольствием!
Ведущий: Присаживайтесь, отдохните с дороги, а дети прочитают вам стихи.
Выходят пятеро детей, встают в центре зала.
1 ребёнок: «Мы развесили кормушки». Наталья Капустюк
До весны уснули мушки,
Дремлют в норках червяки…
Мы развесили кормушки
В зимнем парке у реки…
2 ребёнок: Подлетели две синички,
Зяблик, сойка, снегири…
Угощайтесь, я вас, птички,
Сосчитаю: «Раз, два, три…»
3 ребёнок: Н. Шумов.
У сороки – белобоки
Все костюмы очень строги,
Чёрный верх и белый бок –
Цвет любимый у сорок!
4 ребёнок: Не напутай, мой дружок!
Чёрный верх у белобок!
5 ребёнок: Анатолий Мармазов.
Хоть и маленькая птичка –
Эта шустрая синичка,
Но и звонок, и высок
Её тонкий голосок.
Синица: Спасибо вам, дети, за такие прекрасные стихи.
Сорока: Очень много игр на свете.
Поиграть хотите дети?
Синица: Я буду называть слова, обозначающие птиц и различные предметы. Когда я назову птицу – поднимайте руки вверх и говорите «Да!» Если я назову слово, обозначающее предмет, говорите: «Нет!»
Игра «Летает – не летает»
Воробей – летает? Бармалей – летает? Сорока – летает? Дорога – летает? Палка – летает? Галка – летает? Скалка – летает? Ворона – летает? Корона – летает? Синица – летает? Спица – летает? Голубь – летает? Прорубь – летает? Клёст – летает? Хвост – летает?
Сорока: Молодцы, дети! Ни разу не ошиблись!
Синица: Как я не старалась, не смогла, вас, перехитрить!
Ведущий: Стихи читали, в игры разные играли, а вот песни ещё не пели.
Сорока: А вы и песни про нас знаете?
Ведущий: Конечно, дети знают песни о птицах и сейчас споют для вас русскую народную прибаутку «Ворон».
Русская народная прибаутка «Ворон»
Сорока: Какие молодцы! От такой песни праздник ещё веселее стал.
Синица: А вы, дети, знаете, что птицы не только поют, но и танцевать умеют?
Ведущий: Уважаемые гости, а вы нам покажете, как птицы танцуют?
Синица: С удовольствием!
Просмотр видео «Танцующие птицы»
Сорока: Что же, дети, вы сидите?
Или танец скучноват?
Синица: На танц пол выходите
И танцуйте все подряд.
Ведущий: Рады дети поплясать,
А, вы, гости, можете нам движенья показать?
Сорока: Конечно покажем,
Синичка: С вами весело попляшем.
Ведущий: Дети, выходите в центр зала, встаньте подальше друг от друга.
Ведущий: Слушайте музыку и повторяйте движения за нашими гостями.
Флеш моп «Танцующие птицы»
Ведущий: Спасибо, вам, дорогие друзья. Очень весёлый танец получился.
Гости: Здорово повеселились, но нам пора домой. До встречи у кормушек в скверах и парках. Не забывайте подкармливать птиц!
Сорока и Синичка уходят.
Ведущий: Хорошо повеселились? Не забывайте покормить наших пернатых друзей. Праздник подошёл к концу.
Под музыку дети уходят из зала.