ИРИНА ЧИГИНЦЕВА
Конспект открытого музыкального занятия с использованием ИКТ «Путешествие в Музыкальное королевство» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкальной тематической непосредственно-образовательной
деятельности с использованием ИКТ.
«Путешествие в Музыкальное королевство"
для детей старшей и подготовительной группы
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия с использованием ИКТ „Путешествие в Музыкальное королевство“ для старшей группы» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Создание условий для развития интереса к музыкальному искусству и
развитию музыкальных способностей.
Развитие музыкальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Развитие чувства ритма через различные виды музыкальной деятельности; знакомство с новыми музыкальными инструментами и приемам игры на них, совершенствование навыков игры на знакомых музыкальных инструментах.
Образовательные задачи:
1. Активизировать познавательную активность детей;
2. Развивать творческие способности;
3. Создавать условия для самостоятельного экспериментирования с предметами и
звуками.
4. Познакомить детей с основными жанрами музыки : песней, танцем, маршем. Учить различать их характерные черты.
5. Совершенствовать умение детей классифицировать звуки по характеру их звучания.
6. Способствовать развитию тонкостей тембрового слуха.
Развивающие задачи –
1. Формировать певческую культуру через пение;
3. Развивать воображение, импровизацию;
4. Развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух;
5. Закреплять знания детей о музыкальных жанрах (марш, танец, песня).
6. Развивать звуковую фантазию, ассоциативное мышление.
7. Совершенствовать технические навыки игры на ДМИ.
8. Расширять «словарь эмоций», вырабатывать умение анализировать, сравнивать произведения одного жанра, разных жанров, высказываться о настроении музыки.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать культуру слушания и пения, любовь к музыке, желание заниматься
музыкальной деятельностью, формировать доброе отношение друг к другу;
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
- знакомство с основными музыкальными жанрами : песней, танцем, маршем в игровой форме;
- пение песни «Песенка -капель»;
- формирование навыков танца с предметами (ленточками);
- совершенствование навыков игры на детских шумовых и музыкальных инструментах;
- знакомство с видами деревянных инструментов (шумовые, ударные, духовые, струнные).
Педагогические методы и приемы:
психологический тренинг, использование ИКТ, художественное слово, показ, рассказ, слушание музыки, МДИ, проблемно-исследовательская деятельность, беседа, загадки, танцевальная импровизация, исполнительская импровизация на ДМИ.
Ход НОД :
01. Звучит музыка. Дети входят в зал. Их встречает Нотка.
Нотка: (поёт) Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Нотка: Я рада, что вы пришли! (Эмоционально)
Что такое «здравствуй»? – лучшее из слов
Потому что «здравствуй» – значит будь здоров
Ребята посмотрите у нас сегодня на занятии присутствуют гости, давайте поприветствуем их музыкально. 02 Попевка «Здравствуйте, ребята»
Нотка: Как вы здорово пропели, молодцы. А теперь давайте с вами познакомимся.
Я - весёлая Нотка, зовут меня Фасоль (прохлопать)
А как зовут тебя, милый мой дружок?
Дети прохлопывают свое имя.
Нотка: Вот мы и познакомились. А теперь я предлагаю подружиться, давайте сделаем это играя. (давайте возьмёмся за руки парами я буду петь, а вы внимательно слушать и выполнять те движения, о которых я пою, только слушайте внимательно)
03. песня-игра «Здравствуй, друг!»
(муз. Песни «Капель» В. Алексеев)
Вступление и проигрыш: Дети выполняют повороты, стоя врассыпную по залу
1 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу
Весело гуляли и друга повстречали. Находят себе пару – друга
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу
Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны
Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу
Крепко обнимись! Обнимаются
Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки
2 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную парами по залу
Весело гуляли и друга повстречали.
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу
Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны
Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу
Крепко обнимись! Обнимаются
Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки
Нотка: Вот и подружились. Молодцы.
Нотка: Ребята, вы любите путешествовать?.(ответы детей)
Нотка: Вот и замечательно! Я сегодня хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. В музыкальное королевство В этом королевстве очень-очень интересно, там постоянно звучит музыка, песни, мелодии, различные ритмы. Хотите туда отправиться?
Дети : Да.
Нотка: А чтобы вы были похожи на жителей королевства, я сейчас вам одену вот таких гномиков.
Нотка: Но сразу вас хочу предупредить, что в это королевство попасть нелегко… Как вы думаете, на чем мы могли бы добраться туда?. (дети предлагают свои варианты).
Нотка: Да действительно, на этом транспорте можно добраться куда угодно. Но никаких транспортных средств у нас к сожалению нет. А я хочу предложить вам попасть в Музыкальное королевство. на облаке! Согласны? Рассаживайтесь поудобнее, давайте представим, что мы находимся на белом пушистом ласковом облаке…
Идет показ слайдов на мультимедийной установке. Звучит Чайковский» Панорама»
Мы на облаке летим (слайд 1)
На землю с облака глядим (слайд2)
Видим горы и леса (слайд 3)
Это просто чудеса (слайд4.,5,6)
В мир волшебный, в мир прекрасный
В музыкальный мир войдем,
Многое мы там узнаем
И с собою привезем.
Нотка:Вот мы и прилетели в Музыкальное королевство! Скажите, а почему я так решила? (на слайде изображение сказочного замка, повсюду нотки, звучит красивая музыка) Слайд 7 – «Музыкальное королевство» (звучит сказочная музыка)
Нотка:
Жизнь была б ужасно скучной,
Если б жизнь была беззвучной…
Нас с вами всю жизнь окружает целая радуга звуков! Звук всегда играет с нами, он живет во всех предметах! А какие звуки нас окружают? (ответы детей)
Верно, все не перечислить. Ой! Кажется, здесь происходит что то не ладное.
Звучит тревожная музыка на экране появляется злая колдунья: бегает, колдует, потом останавливается. Слайд 8 колдунья
Колдунья Скрипунья : Ха-ха-ха. Всё испортила, музыкальное королевство я заколдовала, музыку украла. И теперь здесь всегда будет пасмурно, сыро и грустно. Как я люблю такое настроение! Ха-ха-ха … (исчезает)
Нотка: Что же делать, ребята? (ответы)
Слайд 9 «Бесцветное музыкальное королевство»
Нотка: Ой, ребята, посмотрите, музыка стихла, пропали все ноты и музыкальное королевство стало бесцветным. Злая колдунья заколдовала музыкальную страну и теперь в ней тишина. .Как же так, неужели теперь в музыкальном королевстве всегда будет тихо. Может быть мы все- таки сможем помочь жителям этого королевства. Давайте попробуем освободить королевство от злых чар. Согласны? Тогда, не будем терять время, отправляемся в путь.
Слайд 10 «Заколдованный лес»
Нотка: Для начала нам предстоит пройти по заколдованному лесу. Будьте осторожны в дороге, ведь это волшебный лес и нас могут подстерегать разные опасности. Давайте встанем друг за другом и пойдем, а как мы будем идти я буду вам подсказывать.
Двигательное упражнение «Прогулка в лес»
под музыкальное сопровождение, на усмотрение педагога, соответствующее характеру текста.
В лес отправимся гулять будем весело шагать,- маршируют 04
По тропиночке пойдем друг за дружкою гуськом,- ходьба змейкой 05
На носочки встали и к лесу побежали, -бег на носочках 06
Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем,- высокий шаг 07
И снова по дорожке мы весело шагаем. –марш 08
Музыка затихла. Дети стоят.
Ну вот, заколдованный лес остался позади.
Слайд 11 «Город ритмов»
Нотка: Интересно, в какой город мы попали? Давайте посмотрим, может быть, мы найдем какие-то подсказки. (Находим сундучок, открываем) В этом сундучке находятся деревянные палочки - это жители города Ритма. Значит мы в городе Ритмов. Что нужно сделать, чтобы город Ритма зазвучал? (чтобы он зазвучал, мы должны сыграть на палочках.) Сейчас мы поиграем в игру «Повтори ритм». Я простучу ритм на палочках, а вы его повторите.
Раздаю палочки
Только, будьте внимательны - если ритм не будет четким, город ритма не зазвучит.
Ритмическая игра «Повтори ритм»(Две лошадки) 09
Слайд 12 «Город ритмов с ритмическими рисунками»
Нотка: Молодцы! Мы наполнили город ритма новыми ритмическими звуками. Посмотрите, как он преобразился.
А теперь, давайте узнаем, какое следующее задание нам следует выполнить.
Слайд 13 «Город жанров»
Ребята, нам предстоит спасти город жанров. Жанр – это вид музыки. В музыке существуют три главных жанрах, или еще по-другому говорят 3 кита в музыке. Это кит марш, кит танец и кит песня. Но так как в музыкальной королевстве перестала звучать музыка, все жанры перепутались. Давайте мы прослушаем музыкальные произведения и попробуем определить к каким жанрам они относятся?
Игра «Определи жанр музыки»
Марш – «Марш авиаторов» Слайд 14
Песня - «Антошка» Слайд 15
Танец - «Весенняя полька» слайд 16
Молодцы ребята, вы справились с заданием. А теперь я предлагаю вам потанцевать, чтобы город жанров зазвучал ритмами и мелодиями. А исполним мы с вами танец-игру «КУ-КУ».
Танец «Я от тебя убегу»»Ку-Ку»010
Слайд 17 «Город жанров с китами»
Нотка: Вот и в городе жанров теперь все в порядке. Ну что, продолжим наше путешествие. .
Где же нам предстоит побывать сейчас? Нам поможет найти дорогу музыкальная загадка
Расскажу тебе, дружок,
В древние века
Дунул тихий ветерок в трубку тростника.
Человек услышал вдруг, мелодичный звук,
И родился в тот момент музыкальный. (инструмент)
Слайд 18 «Город музыкальных инструментов»
Нотка: Правильно мы в городе музыкальных инструментов и здесь мы должны тоже выполнить задание.
Нотка: У меня для вас ребятки, музыкальные загадки, загадки про музыкальные инструменты. Выясним их названия, их голоса и то, как на них играют.
(Музыкальные загадки)
Слайд 19 скрипка
Слайд 20 Барабан
Слайд 21 Баян
Слайд 22 Бубен
Слайд 23Труба
Нотка: Молодцы, вы справились с заданием. Вы расколдовали музыкальные инструменты, и теперь они зазвучат по особенному, весело и радостно. «Весенний оркестр».
Мультимедийный слайд 24 «Весенний оркестр»
Слайд 25 «Расколдованные музыкальные инструменты»
Нотка: Молодцы и здесь мы справились со злым волшебством.
Не устали? Дальше продолжим наше путешествие. В какой же город мы сейчас попадем?
Слайд 26 «Город песен»
Нотка: И так, мы попали в город песен. Здешние жители забыли слова всех песен. Волшебница зашифровала все тексты песен, давайте поможем и покажем жителям этого города, как можно расшифровать песню.
Слайд27, 28, 29 зашифрованная песня «Песенка-капель»
Нотка: Посмотрите ребята, на экране картинки, каждая картинка обозначает какое-то слово. Давайте посмотрим и подумаем слова какой песни здесь зашифрованы.
Работа с мнемотаблицей
И чтобы город песен зазвучал песнями, я предлагаю вам исполнить песню «Песенка-капель». Давайте все встанем, расправим плечи, руки опустим вниз, поднимем подбородок и красиво, мелодично и выразительно без крика исполним песню
. Нотка: Но перед тем, как мы начнём петь, нам нужно подготовиться, разогреть голос. Давайте сделаем такое дыхательное упражнение (вдох через нос, на выдох «пахнет» (цветочек)
Пение песни «Песенка -капель» 011.
Нотка: Молодцы, хорошо вы спели. Как вы думаете, злой Колдунье это понравилось?
Ребята: Нет!
Нотка: А почему?
Ребята: Да, она не любит музыку.
Слайд 30 «Город песен цветной»
Нотка: Ребята, вот и город песен преобразился и снова стал цветным. Давайте посмотрим, вся ли музыкальная страна наполнилась музыкой, мелодиями, ритмами и пенями.
Слайд 31 «Цветное музыкальное королевство» с музыкой
Слайд32 Появляется на экране Скрипунья.
Скрипунья: Какие смелые дети, ничего не боятся, а какие музыкальные. Вы разрушили мои чары. Я исчезаю…
Слайд 33 «Цветное музыкальное королевство»
Нотка: Ура! Мы победили, мы спасли музыкальное королевство.
Мы еще раз доказали, что победить может только дружба.
Нотка: Жаль, но наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. А вот и облако, давайте попрощаемся с Музыкальным королевством и отправимся в путь. Рассаживайтесь поудобнее.
Слайды(34- 39) на мультимедийной установке.
Нотка: Мы на облаке (шаре)летим,
на землю с облака (мы с него) глядим:
Видим горы и леса - это просто чудеса!
Вот мы и приземлились в детском саду.
Слайд 40 (детский сад)
Нотка: Закончилось наше путешествие в музыкальное королевство. Сколько добрых дел вы совершили. Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей) Вы были сегодня ребята, и танцоры и певцы- ну просто молодцы! А какое испытание было самым трудным? Почему? (Ответы детей)
Мы с вами обязательно еще встретимся не раз и будем слушать много удивительной, прекрасной музыки!
Есть у радуги семь красок, а у музыки – семь нот!
На земле для нашей радости вечно музыка живет!
«Любите дети музыку, иначе и не может быть.
Любите дети музыку, она нам помогает жить!»
Нотка: - Посмотрите – здесь лежат нотки: веселые и грустные, каждый возьмите на память ту из них, которая соответствует сейчас вашему настроению.
Дети выходят из зала.