Виктория Бережная
Конспект открытого мероприятия с использованием ИКТ «Скоро в школу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад №84
Комбинированного вида
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
На тему: «Скоро в школу»
Подготовила :
воспитатель: Бережная В. М.
г. Владикавказ, 2019г.
Публикация «Конспект открытого мероприятия с использованием ИКТ „Скоро в школу“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Скоро в школу» (с использованием ИКТ)
Цель: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми через интеграцию образовательных областей. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. Закрепить с детьми полученные ранее знания.
Задачи:
Образовательные: закрепить с детьми прямой и обратный счет от 1 до 20;активизировать слова, относящиеся к теме «Школа», «Школьные принадлежности»; закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове. учить сравнивать и обобщать, подбирать точные слова для обозначения явлений; помочь детям правильно строить высказывания;
Развивающие: развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
Воспитательные: воспитывать общую культуру поведения детей через взаимодействие, учить быть вежливыми и доброжелательными, развивать умение работать в паре; доставить детям удовольствие от игр развивающей направленности.
Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение художественных произведений, проведение игр «Четвёртый лишний», «Найди пару», беседа на тему «Мы - будущие первоклассники».
Оборудование и технические средства: интерактивное оборудование интерактивные игры «Найди пару», «Найди соседей для чисел», «Собери портфель», раздаточный материал, цветные и простые карандаши.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнемся и подарим хорошее настроение. А сейчас давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и вспомним наше стихотворение – приветствие:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать,
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
Я хочу предложить вам отправиться в Страну Знаний. Но прежде мы проведем с вами небольшую разминку и поиграем в игру «Не зевай, на вопросы отвечай. (Проводится игра с мячом)
Воспитатель: Как называется наша страна?
Дети: Наша страна называется Россия.
Воспитатель: Столица нашей Родины?
Дети: Столица нашей родины - город Москва.
Воспитатель: Кто президент нашей страны?
Дети: Президент России - Путин В. В.
Воспитатель: В какое время года первоклассники первый раз пойдут в школу?
Дети: Первоклассники первый раз пойдут в школу осенью.
Воспитатель: Какие времена года кроме осени вы знаете?
Дети: Зима, Весна, Лето.
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Сейчас время года весна.
Воспитатель: Сколько месяцев в году?
Дети: В году 12 месяцев.
Воспитатель: Сколько дней в неделе?
Дети: В неделе 7 дней.
Воспитатель: Какой сегодня день недели?
Дети: Сегодня день недели пятница.
Воспитатель: Назови соседей четверга?
Дети: Соседи четверга среда и пятница.
Воспитатель: Назови части суток?
Дети: Сутки – это: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Стриж, ласточка, скворец, грач – это….
Дети: Это перелетные птицы.
Воспитатель: Земляника, ежевика, голубика, черника – это…
Дети: Это лесные ягоды.
Воспитатель: Продолжи счет от 13-20
Дети: Считают 13,14,15,1617,18,19,20.
Воспитатель: Назови соседей числа 8
Дети: Соседи числа 8 - 7 и 9
Воспитатель: Чем отличаются буквы и звуки?
Дети: Звуки мы произносим, а буквы читаем и пишем.
А теперь мы немного изменим нашу игру и поиграем следующим образом:
Я говорю вам о детском саде,а вы мне о школе :
В д/с воспитанники – а в школе (ученики)
В д/с столы - а в школе (парты)
В д/с группы - а в школе (классы)
В д/с – книги - а в школе (учебники)
В д/с – воспитатель - а в школе (учитель)
В д/с – заведующая - а в школе (директор)
В д/с – одежда - а в школе (форма)
Молодцы!
Теперь мы отправляемся в Страну Знаний, но ее название спряталось и вам нужно его разгадать.
Слушайте и отгадывайте загадки про буквы, из которых состоит это название.
Загадки:
Для шипенья хороша
В алфавите буква. Ш
Половинку от жука
Составляет буква. К
В старом дереве дупло
Ну совсем как буква. О
Буква ржет и всех катает,
По весне на речке тает,
Может стрелами разить
И чужие слезы лить. Л
Аист - птица-почтальон,
К нам придёт весною он.
Прилетит издалека,
Принесёт нам букву. А
Воспитатель: Верно, ребята, сегодня мы отправимся в удивительную страну знаний под названием «школа». А что же такое школа? Что вы можете о ней рассказать?
Стихотворение о школе.
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем :
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"!
Воспитатель: Здорово! Но раз школа, как рассказал нам Георгий, это «светлый дом», то из каких частей он состоит (стены, крыша, окна, двери). А что нужно, чтобы открыть любую дверь? (Ключ). Правильно! Вот сейчас вы и постараетесь найти свой ключ от этой двери.
Я предлагаю вам сесть за столы, но прежде провести зарядку для пальчиков. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Скоро в школу мы пойдём (пальчики шагают)
И портфель с собой возьмём. (пальчики левой руки шагают)
В школе будем мы читать (загибаем пальцы поочерёдно)
В школе будем мы писать (загибаем пальцы поочерёдно)
И учиться все на 5! (ритмичные сгибания и разгибания пальцев на обеих руках).
Ну а теперь возьмите карандаш, поставьте его в точку и приступим к выполнению следующего задания.
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ «КЛЮЧИК».
5 клеток – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 3 клетки – вверх, 1 клетка – вправо.
Воспитатель: Теперь у каждого есть ключ, чтобы открыть двери в волшебную страну знаний.
Ребята, но путешествовать мы будем не одни, а вместе с героями ваших любимых сказок и мультфильмов. Но прежде, чем мы встретимся с первым из них, .давайте порешаем задачки. Слушайте внимательно и правильно отвечайте:
Игра «Задачки в стихах».
Задача № 1.
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
7 матрёшек, Буратино,
И весёлый Чипполино.
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки. (9) .
Задача № 2.
Во дворе гулял павлин,
Подошёл ещё один,
3 павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами! (5)
Задача № 3.
Под кустами у реки
Живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Ты их можешь сосчитать? (4)
Задача № 4.
Вот хромой идет жучок,
Он ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Быстро мог он проползти.
На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)
Задача № 5.
Вот грибочки на лужайке
Уже выросли совсем.
5 грибочков, 2 грибочка.
Сколько вместе будет?. (7)
Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательно отвечали! Послушайте, а кто это спешит к вам в гости? Слайд2 (Звучит песенка «Паровозика из Ромашково») Паровозик просит вашей помощи для своих друзей. Посмотрите, только средние вагончики заполнены цифрами. Нужно выбрать из числового ряда соседей для них. Делимся на команды, одна рассаживает цифры первого десятка, а вторая команда- цифры второго десятка.
Воспитатель: Все справились с заданием! (Дети перемещаются на ковёр). Слайд 3 Давайте узнаем, из какого мультфильма следующий герой? (Звучит песня из мультфильма «Незнайка на Луне»)
Воспитатель: Ребята, Незнайка предлагает вам задание с загадкой. Вот послушайте:
Загадка
Стоит домик теремок
Он не низок, не высок.
Все окошки в нём горят,
«Заходите!» говорят.
Мы поселим буквы в нём
И с друзьями заживём! (Кроссворд)
Итак, кроссворд – это игра-задача. Я загадываю вам загадку, вы говорите ответ и мы открываем строку за строкой.
Игра «Кроссворд».
1. Трудолюбивая девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка)
2. Непослушный братец Алёнушки. (Иванушка)
3. Воспитанная девочка с голубыми волосами. (Мальвина)
4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр)
5. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
6. Друг крокодила Гены (Чебурашка).
Воспитатель: Прекрасно, вы разгадали кроссворд! Но посмотрите, какое слово получилось по вертикали? (Знайка). Верно! Слайд 4. Это друг Незнайки, он очень любознательный, ему нравятся различные изобретения. Посмотрите, он изобрёл мальчика, но необычного. Из чего он состоит? (Из геометрических фигур). Тебе, Дана, нужно их назвать и посчитать. А для остальных ребят Знайка прислал конверты с разными геометрическими фигурами и просит составить из них композиции.
Игра «ТАНГРАМ». (Дети на белых листах А4 выкладывают различные композиции из геометрических фигур).
Воспитатель: Вы отлично поработали! А теперь – переменка!
Физ. минутка: «Раз, два, три, четыре, пять!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! - выше голова,
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Раз - подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие! Слайд 5. Кто теперь споёт нам свою песенку? (Звучит песня Кота Леопольда). Ребята, Леопольд очень любит читать, у него много книг со сказками. Но вы же знаете, что есть два шалунишки – Серый и Белый, которые постоянно пытаются навредить доброму, безобидному коту. Вот и сейчас мыши перепутали героев разных сказок и произведений, и мы должны помочь и найти пару каждому сказочному персонажу. Дети объединяются в пары и играют в игру «Найди пару».
Воспитатель:- Ребята, вы отлично справились с этим заданием, Леопольд благодарит вас за помощь.
Воспитатель: Из какой же сказки следующий герой? Слайд 7 (Звучит песенка Буратино)
Ребята, вы знаете, что Буратино очень хотел пойти в школу, и папа Карло купил ему прекрасную азбуку. Но всем известно, какой он непоседа. Он неаккуратно обращался со своей азбукой и некоторые слова в ней рассыпались, и превратились в ребусы. Давайте поможем Буратино разгадать эти ребусы.
Игра «Отгадай ребус».
Дети разгадывают ребус, называют слово, называют первый и последний звук в этом слове, делят слово на слоги.
Слайд 8 Игра «Отгадай загадку»
Воспитатель: Ребята, к нам пришла девочка с голубыми волосами Мальвина, которая приготовила для вас загадки и просит их отгадать.
Загадки про школу
За плечами первоклашки
Чудо-дом закрыт на пряжки.
Поднесешь к замочку палец —
Сразу ты откроешь. (ранец)
Под обложкой — клеточки,
Тоненькие сеточки.
Чтоб примеры записать,
Ученик открыл. (тетрадь)
Вот готов рисунок наш.
Потрудился карандаш.
Но ему нужна починка.
Точит карандаш. (точилка)
Если сделали в тетрадке
Вы ошибки и помарки
Иль испачкалась картинка,
Лишний штрих сотрет. (резинка)
Был сначала гладким, целым,
На доске чертил он белым.
Рисовал, а сам худел.
Догадались? Это. (мел)
В них живут рассказы, сказки,
Комиксы, стихи, раскраски.
Все девчонки и мальчишки
Любят их. Ведь это. (книжки)
Учит он читать меня
С буквы А до буквы Я,
Он не атлас, не словарь,
Как зовут его? (букварь)
Перед нами тесный дом
Карандаш и ручки в нем.
Школьник этот дом узнал.
Как зовется дом? (пенал)
Я держу в ладонях страны,
Горы, реки, океаны.
Догадались, в чем тут фокус?
Просто взял я в руки. (глобус)
На листы меня кладут,
Ровно линию ведут.
Без меня черта, как змейка.
Кто же я, ответь? (Линейка)
А как можно назвать все эти предметы? (Школьные принадлежности). А куда же вы их сложите, когда соберётесь идти в школу? (В портфель, ранец)
Слайд 9 Игра «Собери школьный портфель»
Воспитатель: А у нас тоже есть вот такой весёлый портфель, и сейчас Лиза обведёт те предметы, которые нужно положить в портфель, а Руслан зачеркнет предметы, не нужные для похода в школу. Остальные дети разделятся на две команды: одна команда наклеит на свой лист наклейки с изображением предметов для школы, а вторая команда выберет и наклеит картинки предметов, не имеющих никакого отношения к школе.
Воспитатель: Ну что же ребята, вы отлично справились со всеми заданиями! Вам понравилось путешествовать по волшебной стране знаний по имени «школа»? Давайте же вспомним, чем мы занимались, во время путешествия в стране знаний.
Дети: Говорили о стране, о временах года, о месяцах, днях недели. Отгадывали название страны знаний, решали задачки в стихах, и «хитрые» задачки, разгадывали ребусы, делали звуковой анализ слова, делили слово на слоги; находили пару сказочным персонажам, отгадывали загадки и давали обобщающее понятие словам, отгадывали кроссворд; выполняли графический диктант; играли в игру «Танграм»;
Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались!
Вашим друзьям, героям из сказок, тоже очень понравилось, они считают, что вы готовы стать настоящими первоклассниками. За ваше старание они дарят вам интересные книги, и школьные принадлежности.