Татьяна Бондаренко
Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы с нарушением зрения «Щенок Кузя — спасатель»
▼ Скачать +Заказ
Щенок Кузя — спасатель
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 36 компенсирующего вида
Приморского района Санкт- Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с нарушением зрения на тему :
«Щенок Кузя – спасатель»
Применяемые педагогические технологии:
Публикация «Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы с нарушением зрения „Щенок Кузя — спасатель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- технология личностного-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- здоровьесозидающая технология (зрительная гимнастика, динамическая пауза);
- игровая технология;
- Информационно-коммуникативная технология;
- мультимедийная технология;
Автор: Бондаренко Татьяна Витальевна
Санкт-Петербург
ЦЕЛЬ: продолжать активизировать познавательные способности по теме «Домашние животные».
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
совершенствовать знания детей о разнообразии мира животных;
закреплять предметные представления детей о разнообразии пород служебных собак, учить правильно называть их;
продолжать знакомить детей с профессией кинолога.
Развивающие:
формировать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом;
развивать память, внимание, логическое мышление, воображение, творческую активность детей;
Коррекционные:
развивать зрительно-моторную координацию;
повышать зрительную активность и умение ориентироваться в пространстве;
закреплять умение удерживать в поле зрения зрительный стимул при выполнении зрительной задачи;
развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, точность движений, глазомер.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к животным;
прививать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Оздоровительные:
способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей;
развивать глазодвигательную функцию;
способствовать становлению саморегуляции в двигательной сфере.
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас заседание клуба любителей животных! Многие имеют дома питомца. Как вы думаете, о ком из них мы сегодня поговорим? (ребята выдвигают свои версии). Хорошо, я загадаю вам загадку, и вы точно мне скажете, о ком идёт речь.
Я верный человека друг,
Имею множество заслуг,
На цепь привязан во дворе,
Зимою сплю я в конуре,
Охочусь с другом на волков,
Пасу на пастбище коров,
Бегу по тундре вековой
В упряжке снежною зимой.
Я в мире лучшая служака
Кто я? Ты угадал….(собака).
Воспитатель: Совершенно верно! Молодцы! Собаки - самые верные друзья и помощники человека. Корни нашей дружбы нужно искать еще в глубине веков, когда самый первый человек стал обзаводиться своим хозяйством и приручать домашних животных. Одним из первых и была собака, которая чем только могла, помогала своему двуногому другу. Для собак счастье - угодить хозяину, счастье - что-то делать для других.
А вы знаете, что на заседание нашего клуба, я пригласила специального гостя – щенка Кузю, которому очень нужна наша помощь ( варианты: а) взрослый б) ребёнок в костюме щенка).
Кузя : Здравствуйте, ребята! Я хотел бы попросить вашего совета! Я уже подрос, но ещё не знаю кем мне стать, чем мне можно помогать людям?
Воспитатель: Не грусти, Кузенька, дети нашего клуба могут рассказать тебе многое о том, кем могут служить твои старшие собратья. Дети, давайте расскажем нашему гостю о служебных профессиях собак.
Дети отвечают (собаки-охотники, спасатели, поводыри для слепых, охранники, собаки в упряжке, собаки-терапевты, участвующие в гонках, собаки - ищейки, военные собаки, собаки-санитары, собаки-пограничники, полицейские собаки).
Воспитатель: Мы можем тебе, Кузя, почитать про таких собак стихи.
Дети читают стихи.
Про собаку-поводыря.
Они шли тихо по пустому парку,
И осень осыпала их листвой.
Старик слепой, в руке сжимая палку,
А рядом пёс красивый, молодой.
Ведь сколько нужно выдержки собачьей,
Любви своей и верности отдать?
Слепой не сможет поиграть с ним в мячик
И просто так по парку погонять!
Он был ему, и мамою, и папой,
Его глазами, верною судьбой…
Собака – поводырь, я жму Вам лапу,
И кланяюсь Вам низко, всей душой!
Про собаку – сторожа
На цепи сидит Трезор,
День и ночь несёт дозор.
Он хозяйские владенья
Стережёт от нападенья.
Про военную собаку
Весь путь войны прошел со мной
Мой друг - четвероногий Джой.
В пургу и дождь, и в летний зной
Служил он роте как связной.
Тянул он проволоки нить
И приносил солдатам пить.
И под покровом темноты
Таскал для раненых бинты.
Про собаку - пограничника
Я не зря глаза таращу,
Я давно хочу узнать,
Как собакой настоящей
Поскорее можно стать?
Чтобы уши не болтались,
Чтобы был послушен хвост,
Чтобы сразу догадались,
Что умён я и не прост
Чтобы взяли на границу
Чтоб в дозоре я лежал
Долго мне ещё учиться
Очень долго!
Очень жаль!
Про полицейских собак
Четыре лапы, влажный нос
И очень умный взгляд.
Шагает полицейский пёс -
Он заступил в наряд.
Он след возьмет, где следа нет,
Он не боится зла.
Погоня, драка, пистолет –
Обычные дела.
Ко мне, Мухтар, дай лапу, верный друг.
И пусть судьба играет с нами в прятки.
Но мы не спим, чтоб крепче вам спалось.
Дай лапу, друг, и будет всё в порядке!
Про собак-спасателей
В горах беда случилась с вами-
Спасение не за горами
Спешит в пургу, в метель, в мороз
На помощь людям верный пёс.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте друг другу похлопаем! (все хлопают в ладоши). Спасибо вам за такие трогательные стихи про собак. Надеюсь, что нашему гостю они тоже очень понравились. Но мы можем порадовать Кузю не только этим. Вы наверняка знаете, что очень любят делать все собаки?
Кузя радостно поджимает передние «лапки» и «виляет хвостиком» в предвкушении.
Дети отвечают: Собачки любят играть!
Воспитатель: Совершенно верно! Давайте поиграем с Кузей!
Игра «Косточка для собачки»
Правила игры: Дети встают в круг, в центре которого становится «собачка». Они начинают, под весёлую музыку, перекидывать друг другу сшитую мягкую косточку. «Собачка» тоже её ловит. Когда она поймает кость, то становится на место того ребёнка, из рук которого её поймала. А ребёнок становится «собачкой».
Воспитатель: Ну, вот мы немного повеселились и размялись. Кузя, а не мог бы ты теперь нам помочь?
Кузя : Чем же?
Воспитатель: Дело в том, что наша Ирочка вчера на площадке потеряла свою любимую игрушку-зайчика и очень из-за этого расстроилась.
Кузя : Конечно! Я с удовольствием ей найду игрушку!
Зрительная гимнастика «Следы сыщика»
Дети стоят рядом с воспитателем, который лазерной указкой «рисует» витиеватые узоры на стене. Дети глазами следят за движением точки, которая в итоге находит сидящего на шкафчике зайку.
Дети: Ура! Зайчик нашелся.
Воспитатель: Но ведь Кузя еще не решил, кем станет! Давайте теперь посмотрим фильм про служебных собак.
Все вместе просматривают авторский видеофильм про разные виды служебных собак.
Кузя : Мне понравились все собачьи профессии, но я всё-таки решил стать спасателем! Спасибо вам ребята за помощь и обязательно приходите со мной поиграть! До свидания.
Дети машут уходящему щенку вслед.