Получи документы

Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы с нарушением зрения «Щенок Кузя — спасатель»

Татьяна Бондаренко
Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы с нарушением зрения «Щенок Кузя — спасатель»
▼ Скачать +Заказ

Щенок Кузя — спасатель

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 36 компенсирующего вида

Приморского района Санкт- Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с нарушением зрения на тему :

«Щенок Кузя – спасатель»

Применяемые педагогические технологии:

Публикация «Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы с нарушением зрения „Щенок Кузя — спасатель“» размещена в разделах

- технология личностного-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

- здоровьесозидающая технология (зрительная гимнастика, динамическая пауза);

- игровая технология;

- Информационно-коммуникативная технология;

- мультимедийная технология;

Автор: Бондаренко Татьяна Витальевна

Санкт-Петербург

ЦЕЛЬ: продолжать активизировать познавательные способности по теме «Домашние животные».

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

совершенствовать знания детей о разнообразии мира животных;

закреплять предметные представления детей о разнообразии пород служебных собак, учить правильно называть их;

продолжать знакомить детей с профессией кинолога.

Развивающие:

формировать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом;

развивать память, внимание, логическое мышление, воображение, творческую активность детей;

Коррекционные:

развивать зрительно-моторную координацию;

повышать зрительную активность и умение ориентироваться в пространстве;

закреплять умение удерживать в поле зрения зрительный стимул при выполнении зрительной задачи;

развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, точность движений, глазомер.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к животным;

прививать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Оздоровительные:

способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей;

развивать глазодвигательную функцию;

способствовать становлению саморегуляции в двигательной сфере.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас заседание клуба любителей животных! Многие имеют дома питомца. Как вы думаете, о ком из них мы сегодня поговорим? (ребята выдвигают свои версии). Хорошо, я загадаю вам загадку, и вы точно мне скажете, о ком идёт речь.

Я верный человека друг,

Имею множество заслуг,

На цепь привязан во дворе,

Зимою сплю я в конуре,

Охочусь с другом на волков,

Пасу на пастбище коров,

Бегу по тундре вековой

В упряжке снежною зимой.

Я в мире лучшая служака

Кто я? Ты угадал….(собака).

Воспитатель: Совершенно верно! Молодцы! Собаки - самые верные друзья и помощники человека. Корни нашей дружбы нужно искать еще в глубине веков, когда самый первый человек стал обзаводиться своим хозяйством и приручать домашних животных. Одним из первых и была собака, которая чем только могла, помогала своему двуногому другу. Для собак счастье - угодить хозяину, счастье - что-то делать для других.

А вы знаете, что на заседание нашего клуба, я пригласила специального гостя – щенка Кузю, которому очень нужна наша помощь ( варианты: а) взрослый б) ребёнок в костюме щенка).

Кузя : Здравствуйте, ребята! Я хотел бы попросить вашего совета! Я уже подрос, но ещё не знаю кем мне стать, чем мне можно помогать людям?

Воспитатель: Не грусти, Кузенька, дети нашего клуба могут рассказать тебе многое о том, кем могут служить твои старшие собратья. Дети, давайте расскажем нашему гостю о служебных профессиях собак.

Дети отвечают (собаки-охотники, спасатели, поводыри для слепых, охранники, собаки в упряжке, собаки-терапевты, участвующие в гонках, собаки - ищейки, военные собаки, собаки-санитары, собаки-пограничники, полицейские собаки).

Воспитатель: Мы можем тебе, Кузя, почитать про таких собак стихи.

Дети читают стихи.

Про собаку-поводыря.

Они шли тихо по пустому парку,

И осень осыпала их листвой.

Старик слепой, в руке сжимая палку,

А рядом пёс красивый, молодой.

Ведь сколько нужно выдержки собачьей,

Любви своей и верности отдать?

Слепой не сможет поиграть с ним в мячик

И просто так по парку погонять!

Он был ему, и мамою, и папой,

Его глазами, верною судьбой…

Собака – поводырь, я жму Вам лапу,

И кланяюсь Вам низко, всей душой!

Про собаку – сторожа

На цепи сидит Трезор,

День и ночь несёт дозор.

Он хозяйские владенья

Стережёт от нападенья.

Про военную собаку

Весь путь войны прошел со мной

Мой друг - четвероногий Джой.

В пургу и дождь, и в летний зной

Служил он роте как связной.

Тянул он проволоки нить

И приносил солдатам пить.

И под покровом темноты

Таскал для раненых бинты.

Про собаку - пограничника

Я не зря глаза таращу,

Я давно хочу узнать,

Как собакой настоящей

Поскорее можно стать?

Чтобы уши не болтались,

Чтобы был послушен хвост,

Чтобы сразу догадались,

Что умён я и не прост

Чтобы взяли на границу

Чтоб в дозоре я лежал

Долго мне ещё учиться

Очень долго!

Очень жаль!

Про полицейских собак

Четыре лапы, влажный нос

И очень умный взгляд.

Шагает полицейский пёс -

Он заступил в наряд.

Он след возьмет, где следа нет,

Он не боится зла.

Погоня, драка, пистолет –

Обычные дела.

Ко мне, Мухтар, дай лапу, верный друг.

И пусть судьба играет с нами в прятки.

Но мы не спим, чтоб крепче вам спалось.

Дай лапу, друг, и будет всё в порядке!

Про собак-спасателей

В горах беда случилась с вами-

Спасение не за горами

Спешит в пургу, в метель, в мороз

На помощь людям верный пёс.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте друг другу похлопаем! (все хлопают в ладоши). Спасибо вам за такие трогательные стихи про собак. Надеюсь, что нашему гостю они тоже очень понравились. Но мы можем порадовать Кузю не только этим. Вы наверняка знаете, что очень любят делать все собаки?

Кузя радостно поджимает передние «лапки» и «виляет хвостиком» в предвкушении.

Дети отвечают: Собачки любят играть!

Воспитатель: Совершенно верно! Давайте поиграем с Кузей!

Игра «Косточка для собачки»

Правила игры: Дети встают в круг, в центре которого становится «собачка». Они начинают, под весёлую музыку, перекидывать друг другу сшитую мягкую косточку. «Собачка» тоже её ловит. Когда она поймает кость, то становится на место того ребёнка, из рук которого её поймала. А ребёнок становится «собачкой».

Воспитатель: Ну, вот мы немного повеселились и размялись. Кузя, а не мог бы ты теперь нам помочь?

Кузя : Чем же?

Воспитатель: Дело в том, что наша Ирочка вчера на площадке потеряла свою любимую игрушку-зайчика и очень из-за этого расстроилась.

Кузя : Конечно! Я с удовольствием ей найду игрушку!

Зрительная гимнастика «Следы сыщика»

Дети стоят рядом с воспитателем, который лазерной указкой «рисует» витиеватые узоры на стене. Дети глазами следят за движением точки, которая в итоге находит сидящего на шкафчике зайку.

Дети: Ура! Зайчик нашелся.

Воспитатель: Но ведь Кузя еще не решил, кем станет! Давайте теперь посмотрим фильм про служебных собак.

Все вместе просматривают авторский видеофильм про разные виды служебных собак.

Кузя : Мне понравились все собачьи профессии, но я всё-таки решил стать спасателем! Спасибо вам ребята за помощь и обязательно приходите со мной поиграть! До свидания.

Дети машут уходящему щенку вслед.

Публикации по теме:

Фонетическая логосказка «Щенок Кузя» Цель: закрепление артикуляции звука [К]; произношение звука изолированно, в слогах, словах и фразах. Сказка используется на логопедическом.

Конспект интегрированной НОД воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Вот какие разные у нас дорожки»Конспект интегрированной НОД воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Вот какие разные у нас дорожки» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения. Тема: «Вот.

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали»Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники» Тема занятия: «Пряники» Цель: научить детей выполнять оттиск печатками из поролоновой губки пряников Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства»Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с элементами аппликации и монотипия пейзажная. Развивать у детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Правила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группыПравила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группы Цель: обучение правилам пользования очками. Задачи: • способствовать получению опыта познания возможностей глаз и знаний о функциональном.

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы с нарушением зрения «Щенок Кузя — спасатель»
Опубликовано: 26 мая 2021 в 20:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы с нарушением зрения «Щенок Кузя — спасатель»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бондаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД