Баева Алена
Конспект открытого мероприятия с детьми 4–5 лет по познавательному развитию с использованием лэпбука «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия с детьми 4-5 лет по познавательному развитию с использованием лэпбука «В гости к Лесовичку»
Цель: обобщить знания детей о живой природе, способствовать развитию познавательных интересов.
Ход занятия:
В. Проходите, проходите,
Очень рада видеть вас.
Интересное путешествие,
Ожидает нас сейчас.
Все поближе подойдите,
Свои глазки покажите.
(Дети стоят в кругу)
Публикация «Конспект открытого мероприятия с детьми 4–5 лет по познавательному развитию с использованием лэпбука „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Средняя группа
- Темочки
- Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к вам. Давайте поприветствуем их, улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.
– Я очень хочу с вами познакомиться. Давайте будем передавать друг другу мячик и называть свое имя. Я — Марина Валентиновна.
Чуть не забыла, на улице меня встретил почтальон и вручил вот эту посылку, просил передать детям детского сада.
Ребята, а вам интересно, что там внутри? Давайте откроем и посмотрим.
Воспитатель с детьми открывает посылку, а там лежит ноутбук и флешкарта. - Ребята есть ноутбук, флешкарта, давайте посмотрим, что же на этой флешке.
Просмотр видеописьма.
«Здравствуйте, дети. Со мной случилась неприятность! Ветер разнес по лесу страницы моей волшебной книги, а собрать их я не могу, потому что у меня высокая температура. Помогите мне, пожалуйста! Чтобы вам не было скучно в пути, мои друзья — лесные жители приготовили для вас много интересных заданий. До скорой встречи. Лесовичок.»
Воспитатель: И что же теперь делать, ведь Л. заболел?
Дети: Принять лекарства! Пойдём на помощь к Лесовичку!
Воспитатель: Вы знаете, для больного доброе слово и дружеская поддержка помогают не хуже лекарства!
В. Ребята, перед тем, как отправиться в лес, необходимо подготовиться. Давайте повторим правила поведения в лесу. Я буду говорить вам действия, а вы отвечайте. Если поступок хороший, говорим «ДА», если плохой, то «НЕТ».
-Если прийти в лесок
и сорвать ромашку ( Ответ: нет)
-Если съесть пирожок
и выбросить бумажку ( Ответ: нет)
-Если хлебушка кусок
на пеньке оставить ( Ответ: да)
-Если ветку подвязать
колышком подставить ( Ответ: да)
-Если развести костер
И не потушить ( Ответ: нет)
-Если сильно насорить
и убрать забыть ( Ответ: нет.)
Если прийти в лесок, всех распугать? (нет)
-Если мусор убрать
банку закопать ( Ответ: да.)
-Если любить свою природу
и ей помогать ( Ответ: да.)
В. Вот какие молодцы. Вы знаете все правила поведения. Чтобы оказаться нам в лесу нужно произнести волшебное заклинание (звучит волшебная музыка) Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
(Звучит аудиозапись голосов птиц.)
В.
Ребята, посмотрите: что это за дерево с разными листьями стоит. Такое бывает в природе? Здесь кроется загадка. А это что за странный листок? (это страница из волшебной книги Лесовичка) Ребята, давайте присядем под елочку и сыграем в игру «С какого дерева листочек?»
В. Молодцы, ребята, вы хорошо знаете деревья нашего леса, а мы пойдем дальше.
Снова дальше мы идем:
Перед нами водоем!
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее!
Раз-два, раз- два-
Позади теперь вода.
Воспитатель: Ребята, кто это стучит в лесу? (дятел) А вот он и сидит на дереве. А других птиц вы по голосу узнаете? Послушайте и отгадайте.
(голоса птиц).
Как называют птиц, улетающих осенью на юг? (перелётные)
А тех, которые остаются зимовать? (зимующие)
Ребята посмотрите, а вот еще один листок из волшебной книги Лесовичка. Вам нужно разложить зимующих и перелетных птиц по разным кармашкам на странице. А какая вам птичка больше всего нравиться?
Воспитатель: Ребята молодцы, и птиц вы знаете. А давайте мы поиграем в игру «Птички»
Ну-ка, птички полетели,
Полетели и присели.
Поклевали зернышки,
Водички попили,
Перышки помыли.
В стороны посмотрели,
На полянку прилетели.
Проводится пальчиковая игра «10 птичек - стайка»
Воспитатель: Ребята, а кто это под березкой сидит и пыхтит? (еж)
Воспитатель: Ой, а что это у ежика на иголках (листок из книги) А здесь нужно отгадать загадки. Давайте присядем на полянке и отгадаем все загадки (дети в странице составляют животное)
В. Молодцы, и с этим заданием вы справились. А нам нужно идти дальше.
По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке-
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
В. Ребята, посмотрите какой красивый домик. Кто же может в нем жить? (ответы детей)
Из домика выходит Лесовичок.
Лесовичок : Здравствуйте ребята. Наконец — то вы ко мне пришли.
В: Здравствуйте, как ваше здоровье?
Л: Спасибо, мне уже лучше.
В: Сколько здесь мусора!
Л: Когда-то здесь была красивая поляна, но пришли какие-то люди, отдыхали здесь, а мусор свой оставили. Не знаю, что теперь делать.
В. Ребята, как вы думаете, что надо сделать? (ответы детей)
Л. Правильно, мы соберё м мусор в разные мусорные мешки: бумагу в желтый, а пластик в синий пакет. (дети выполняют задание)
В: Какие молодцы, весь мусор собрали! А мы еще и несколько страниц вашей волшебной книги нашли. Вот держите, только последнюю страницу не нашли.
Лесовичок : А я ее среди мусора нашел. Теперь я склею книгу. Спасибо вам ребята за вашу помощь. И за это я вас хочу угостить медом. Кушайте на здоровье и вспоминайте меня.
В. Спасибо, Лесовичок. А нам пора возвращаться в детский сад. И не забудем взять мусор с собой. (Дети прощаются с Лесовичком.). Ребята давайте произнесем волшебные слова:
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в саду нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в детский сад!
В. Ребята, давайте отдохнем с дороги, присядем на стульчики.
Рефлексия.
1. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
2. Что было интересного?
3. Кого вы повстречали на своем пути?
4. Чем мы помогли Лесовичку?
5. Что было для вас трудным?
В. Я хочу сказать вам большое спасибо, вы справились со всеми заданиями.