Марина Печениговская
Конспект открытого мероприятия «Путешествие в волшебную страну Эбру»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия
по художественно-эстетическому развитию
в подготовительной группе
тема: «Путешествие в волшебную страну Эбру».
Подготовила:
Воспитатель Печениговская М. А.
г. Ставрополь 2023
Конспект мероприятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
тема: «Путешествие в волшебную страну Эбру».
Возраст: подготовительная группа.
Темочки:
Основная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: совершенствовать интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.
Образовательные задачи: познакомить дошкольника с нетрадиционной техникой рисования – «Эбру».
Развивающие задачи: развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, развивать творческие способности, воображение через продуктивную деятельность.
Воспитательные задачи: воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе.
Предварительная работа: просмотр и чтение восточных сказок, беседы о цветах, рассматривание иллюстраций цветов.
Словарная работа: Эбру, гевен.
Материалы и оборудование: фартуки, нарукавники, лотки, вода с загустителем, листы бумаги, шпажки, краска, салфетки, образцы картин, выполненных в технике «Эбру», рамки для детских работ, ноутбук, интерактивная доска, аудиозапись со спокойной музыкой, лампа.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня к нам в ИЗО студию пришли гости
по приветствуем наших гостей!
Воспитатель: Посмотрите ребята на столе стоит красивый и загадочный сундучок, интересно что же в нем лежит? Ребята мне очень интересно, а вам? Что будем делать ребята? (ответы детей)
Дети: Волшебная лампа.
Дети: Из сказки «Аладдин»
Воспитатель: Молодцы ребята! Это волшебная лампа Джина из восточной сказки Аладдин, сегодня мы с вами погрузимся в волшебный мир Востока, скажите ребята что в сказке делают с лампой, для чего она нужна?
Ответы детей:
Воспитатель: Предлагаю потереть лампу Алладина! (трем лампу)
(звучит запись Джина)- О, любезнейшие дети! Целых десять тысяч лет
Я провел в заточении! Как здорово, что вы меня нашли. В благодарность за спасенье. У меня для вас есть подарок! Но чтобы его получить, вы должны отгадать, о чем идет речь. А подсказкой для вас будет небольшая сказка. Воспитатель: Ребята слушаем внимательно сказку!
Воспитатель: «Жила-была капелька, и решила она упасть в воду так, чтобы оставить после себя след. Да не простой след, волшебный. Упала в воду капелька красного цвета, появились роскошные розы, упала капелька жёлтого цвета, вспыхнули мимозы, упала капелька розового цвета, расцвели тюльпаны,упала капелька зелёного цвета, выросли у цветов стебли и листочки, и такая заиграла на воде красота!»
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята вы догадались, о чем идет речь в сказке?
Ответы детей:
Воспитатель: Да, очень сложная загадка. Где мы можем узнать достоверную информацию?
Дети:(из интернета, книг, телевидение и т. д.)
Воспитатель: ребята, телевизора и библиотеки у меня здесь нет, но у нас есть ноутбук с выходом в интернет, думаю он нам точно поможет!
Воспитатель: Ребята внимание на экран.
Просмотр ролика: «История возникновения техники рисования Эбру».
Воспитатель: - Вам понравилось? Красиво, правда? Вы бы хотели научиться рисовать на воде в технике ЭБРУ?
Ответы детей:
Воспитатель: Слово Эбру для нас новое повторим его чтобы запомнить.
Ребята Джин приглашает нас в волшебную страну «ЭБРУ» вы готовы со мной отправиться в путешествие?
Тогда давайте поскорее отправимся туда, но для этого нам нужно произнести волшебные слова :
Подходите ребята по ближе ко мне. (встаем в круг)
Раз, два, раз, два закрываем мы глаза
Полетели, покружились
В стране Эбру очутились!
- Ребята, посмотрите, (педагог обращает внимание на выставку необычных рисунков) это же картины, выполненные в технике Эбру. Все они неповторимы, каждая по-своему необычна, красива!
А вы хотите попробовать нарисовать свою картину?
Предлагаю занять свои рабочие места (надеть фартуки)
Практическая часть:
(На столе лежит образец работы тюльпан)
Ребята вот и сюрприз Джина, сегодня мы свами нарисуем «Турецкий тюльпан» в восточной технике Эбру! На востоке красный тюльпан – это символ благородства и чистоты, турки очень любят данный символ и часто используют в изобразительном творчестве и декоративном искусстве.
Выполнение работы.
С миром красочным волшебным
Нам пора прощаться
С ново к лампе Джина прикоснемся
И в одно мгновенье
В детский сад вернемся!
Ребята посмотрите какая замечательная выставка у нас получилась.
3. Заключительная часть
Воспитатель:
-Ребята, чем вам понравились наше путешествие?
- Как называется техника, с которой Джин нас сегодня познакомил?
- Чем она отличается от других техник рисования?
- Кто запомнил, какие предметы используют при данной технике?
-Что нужно сделать, чтобы рисунок сохранился? (нужно перенести его на бумагу)
Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки. Как у настоящих художников. Ребята, а вы знаете что настоящие художники оформляют свои картины в рамки. Вот и вы как настоящие художники оформите свои шедевры в рамки, как только они высохнут!
А еще ребята хочу рассказать вам маленькую легенду о тюльпане, послушаем!
«Легенда о тюльпане»