Галина Северина
Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Красная Шапочка идет в гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: определить уровень знаний, умений, навыков детей в разделах "Животный мир", "Растительный мир", "Техника рисования".
Задачи:
Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; продолжать учить отгадывать загадки, отрабатывать технику рисования красками, кистями; составлять узоры из элементов народного орнамента.
Развивающие: развивать речь, мышление, умение обобщать, развивать слуховое и зрительное внимание, память.
Публикация «Конспект открытого мероприятия в старшей группе „Красная Шапочка идет в гости к бабушке“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе с красками, усидчивость, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Методы: Словесные, демонстрационные, практические.
Материалы и оборудование: кукла- Красная Шапочка, куклы би-ба-бо волк, зайчик; декорации: ширма, домик, деревья, ёлочки; карточки с дикими животными и их жилища, мольберт, чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов, костюм бабушки. Краски гуашевые, баночки для воды, кисти, заготовки тарелок, образцы тарелок, салфетки, угощение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети: Красная Шапочка.
Красная Шапочка (кукла): Здравствуйте ребята. Сегодня бабушка пригласила меня в гости.
Воспитатель: Будем, ребята, помогать Красной Шапочке, чтобы с ней беда не случилась?
Дети: Да, будем.
Воспитатель: Бабушка Красной Шапочки живёт в этом домике на полянке за лесом.
На ширме прикрепляются изображения домика, деревьев и ёлочки.
Воспитатель: Подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные животные. Какие животные живут?
Дети: Волк, лиса, медведь, ёж, заяц.
Воспитатель: Правильно! Волк, лиса, медведь, заяц – это какие животные?
Дети: Дикие, лесные.
Воспитатель: Молодцы! Как называется жилище (дом) волка?
Воспитатель показывает картинку животного, а затем его жилище.
Дети: Логово.
Воспитатель: У лисы?
Дети: Нора.
Воспитатель: У медведя?
Дети: Берлога.
Воспитатель: А у зайца?
Дети: Заяц живёт под кустом.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот идёт Красная шапочка по лесу, а навстречу ей волк.
На ширме появляется волк.
Волк: Красная Шапочка ты куда идешь?
Красная Шапочка (кукла): К бабушке
Волк: Если отгадаете мои загадки, то отпущу Красную Шапочку к бабушке, а если не отгадаете, то съем.
Красная Шапочка (кукла): Ребята помогите мне.
Воспитатель: Поможем Красной Шапочке?
Дети: Поможем.
Волк загадывает детям загадки:
Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
На собаку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся он в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (Ёж)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (Заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто же это? (Лиса)
Волк: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю её к бабушке.
Воспитатель: Ребята, чтобы хорошо в лесу ориентироваться и все видеть давайте сделаем гимнастику для глаз.
Зрительная гимнастика:
Зайка вправо поскакал,
Каждый зайку увидал.
Зайка влево поскакал,
Каждый взглядом увидал.
Зайка-вправо, зайка-влево,
Ах, какой зайчонок смелый!
Зайка скачет вверх и вниз.
Ты на зайку оглянись.
Зайчик спрятался от нас.
Открывать не надо глаз.
Воспитатель: Идёт Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей зайчонок мешок несёт.
На ширме появляется зайчик.
Зайчик: Ой, ребята! У меня такой тяжёлый мешок, хотите посмотреть, что в нём?
Дети: Да.
Зайчик: Помогите мне разделить овощи и фрукты в разные корзины.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчонку. Ой, ребята, а у зайчика мешок не простой, а волшебный.
Игра «Волшебный мешочек».
Дети по очереди на ощупь определяют муляж овоща или фрукта, называют его, достают из мешочка и кладут в нужную корзину.
Дети помогают распределить овощи и фрукты.
Зайчик: Спасибо, ребята, что помогли мне. А теперь вместе поиграем.
Проводится физкультминутка:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку. (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать, (ходьба)
Руки поднимать. (руки вверх)
Приседать и вставать, (приседание)
Прыгать и скакать. (прыжки)
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул много раз.
Воспитатель: Поиграл зайчик с нами и в лес убежал. А Красная Шапочка к домику бабушки подошла.
Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Вы шли через лес. А кто вам встретился в лесу?
Дети: Волка и зайчика.
Бабушка: А как же волк вас пропустил?
Дети: Мы все загадки отгадали.
Бабушка: А с зайчиком вы что делали?
Дети: Мы с ним играли.
Бабушка: Какие вы молодцы! Спасибо, что помогли Красной Шапочки пройти через лес.
Воспитатель: Ребята, мы всем помогали. Бабушка, а тебе, чем помочь?
Бабушка: Помогите мне раскрасить тарелочки, а то они белые, некрасивые, без узоров.
Дети переходят за столы, где все приготовлено для рисования.
Воспитатель: Поможем бабушке раскрасить тарелочки. Узоры могут быть разными. (Воспитатель показывает образцы тарелок и вместе с детьми рассматривают. Обращает внимание на то, как они украшены, как расположен узор, каких форм и цветов элементы узора. Предлагает детям украсить тарелочки по краю, в середине (примакиванием, точками, колечки).
Воспитатель: Ребята, давайте разомнем наши пальчики, чтобы они хорошо рисовали.
Пальчиковая гимнастика: «Дружные ребятки»
Здравствуй, Петенька!
Здравствуй, Анечка!
Здравствуй, Зиночка!
Здравствуй, Манечка!
Ах, и дружные ребятки,
Поиграем вместе в прятки.
Дети работают самостоятельно. Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать под спокойную музыку.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим, какие получились у нас красивые тарелочки.
В конце занятия воспитатель и бабушка хвалят и угощают всех детей конфетами.
Используемая литература:
1. Кацевалова Н. А. Картотека зрительной гимнастики в стихах. - Подольск
2. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М. : АСТ: Астрель, 2007
3. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Физкультурные минутки. – М. : Астрель: АСТ: Транзиткнига, 2006
4. Интернет: baby. ru,
malskola-7.ucoz. ru