Абросимова Лариса
Конспект открытого мероприятия по развитию эмпатии у детей «Приключения в зимнем лесу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей, развитие эмоционального восприятия окружающего мира.
Задачи:
1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя музыку, развивать навыки общения и диалогическую речь.
2. Стимулировать познавательный интерес и расширить детский кругозор.
3. Совершенствовать координацию движений, мелкую моторику.
4. Обогащать жизненный и эмоциональный опыт ребенка через развитие эмпатии и воображения.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект открытого мероприятия по развитию эмпатии у детей „Приключения в зимнем лесу“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Эмпатия. Развитие эмпатии
- Темочки
1. Наблюдение и рассматривание снежинок на прогулке.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением снежинок.
3. Чтение стихов, загадок
4. Д/И «Моё настроение».
Материалы и оборудование:
1. Запись музыкального произведения П. И. Чайковского «Декабрь».
2. Юлия Селиверстова – Снежные бабочки
3. Бумага разных цветов 10х10, краски, гуашь, пластилин, кисточки, стаканчики для воды и кисточек, салфетки.
Ход:
Дети сидят на ковре.
В: Дети, подскажите, а какое сейчас время года? Месяц? Какие приметы зимы вы знаете?
Д: Ответы (Зима. Декабрь. Холодно, лежит снег, мороз).
В: Вот сегодня мы с вами отправимся в зимний лес, но сначала нужно тепло одеться.
Тактильная игра-массаж "Собираемся на прогулку" (снятие телесных зажимов). С помощью имитации одеваем штаны, брюки, носки (легкое поглаживание ног); одеваем кофты, куртки (поглаживание рук, груди, живота); застегиваем пуговицы (точечные движения от шеи до низа живота); завязываем шнурки (можно сидя, поглаживание в области подъема); надеваем шапку (легкий массаж головы).
Запись музыкального произведения П. И. Чайковского «Декабрь».
В: Дети тише, тише, что за звук чудесный слышен? Давайте закроем глаза и послушаем мелодию.
В: Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. Расскажите, а какая была мелодия? Быстрая или медленная? Весёлая или грустная?
Д: Ответы (Медленная и грустная).
В: Молодцы! Это потому что в лесу мало снега и деревьям очень грустно и холодно. Что мы можем сделать, чтобы помочь лесу?
На стенде висит плакат с нарисованным лесом.
Д: Ответы (Нарисовать, слепить).
В: Мы же в волшебном лесу, поэтому давайте превратимся в снежинок.
Дети кружатся под мелодию «Снежные бабочки».
В: Вот какая у нас получилась метель и деревьям уже не так грустно. Но когда мы вернемся назад, деревьям опять станет холодно, поэтому я предлагаю подарить нашему лесу снежинки, которые мы с вами изображали на поляне. Сейчас все свои эмоции и воображение выразим в своих снежинках. А теперь я предлагаю выбрать материал для работы.
Дети выбирают, что нужно для их деятельности. На фоне играет мелодия «Снежные бабочки».
В процессе изодеятельности воспитатель напоминает детям отображать себя и своё настроение в снежинках. Дети дорисовывают отдельные элементы в зависимости от своего воображения (цветы, улыбка и т. д.).
В: Какие красивый у вас получились снежинки, они и правда похожи на вас. Давайте теперь подарим их нашему лесу (Дети прикрепляют рисунки к изображению леса).
В: Молодцы! У нас получилось согреть наш лес и пришло время вернуться назад. Давайте опять превратимся в снежинки и полетим в детский сад.
Дети кружатся под мелодию «Снежные бабочки».
В: Вот мы и вернулись из нашего волшебного леса, вам понравилось путешествие? (Да). Мы с вами помогли лесу и подарили ему необычные снежинки и частичку себя, потому что в них мы изобразили своё настроение. Молодцы!