Анжела Сланова
Конспект открытого мероприятия по патриотическому воспитанию «Это я и вся моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №72 общеразвивающего вида
Конспект открытого мероприятия по патриотическому воспитанию
с детьми средней группы
Тема: «Это - я и вся моя семья!»
Цель:
- формировать у детей среднего возраста представление о семье, как о людях, которые живут вместе; сделать акцент на роль матери в семье; закрепить умение составлять небольшой рассказ с опорой на мнемодорожки о матери;
Публикация «Конспект открытого мероприятия по патриотическому воспитанию „Это я и вся моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
- закрепить умение составлять семейное древо,
- развивать диалогическую речь детей, учить выражать свои чувства к близким людям;
- воспитывать любовь, уважение, заботливое отношение к членам семьи.
Методы и приемы:
- игровой метод ( приемы: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковая гимнастика);
- наглядный метод ( приемы: работа с мнемодорожкой);
- словесный метод ( приемы: беседа, активизирующие мыслительную деятельность вопросы, художественное слово - загадки).
Оборудование:
- волшебная коробочка;
- наглядный материал, с изображением действий мамы.
Ход мероприятия:
Психогимнастика воспитателя с детьми.
Воспитатель :
- Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
- Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются с детьми). А еще мы умеем здороваться на осетинском языке. (дети здороваются на осетинском языке – Агас цаут).
- Ребята, посмотрите, как у нас сегодня красиво в зале! А как вы думаете, почему зал так красиво украшен?
Ответы детей (подвести детей к ответу, что зал украшен к празднику).
Воспитатель :
- А какой праздник? Я вам немного подскажу, а вы внимательно послушайте, о ком говорится в загадке:
кто вас дети нежно любит?
Кто вас нежно так голубит?
Излучает она свет!
От улыбки ямочки,
Никого дороже нет,
Чем родная (мамочка).
Дети:
- это праздник мам.
Воспитатель :
- а вы любите свою маму, почему?
Дети:
- любим очень.
Воспитатель :
- посмотрите, у меня есть волшебная коробочка, которую мы с вами заполним ласковыми словами о маме (каждый ребенок говорит слово в ладонь воспитателю, она его кладет в коробочку). Коробочку полную ласковых слов кладут на видное место.
Воспитатель :
- а я еще хочу добавить, что мама хозяйственная, потому, что она занимается домашними делами. Посмотрите на мольберт, эти иллюстрации помогут вам рассказать о том, что делает мама дома (воспитатель показывает детям мнемодорожку).
Воспитатель :
- А о ком еще мама заботится? Кто живет с вами дома?
Дети перечисляют членов семьи.
Воспитатель :
- молодцы, ребята! Вот мы и вспомнили всех, а как мы может их назвать одним словом?
Воспитатель подсказывает детям, если они затрудняются ответить – семья.
Семья- это мы,
Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Заур, братишка родной,
Семья- это бабушки две дорогие,
семья- и сестренки две озорные,
семья – это дедушка с добрым лицом,
семья это дом, где любят и ждут.
Воспитатель :
- А как вы считаете, кто в семье самый главный, кого можно назвать главой семьи и почему?
Ответы детей, по необходимости с помощью воспитателя :
- дедушка мудрый и старший всех,
- бабушка старше всех из женщин,
- папа самый сильный, умеет делать все,
- мама самая добрая, любит всех, заботится о всех.
Воспитатель :
- А дети?
Отв. Детей:
- мы самые младшие, о нас все заботятся, учат нас быть добрыми, честными, смелыми, любить своих старших.
Воспитатель :
- ребята, посмотрите на мольберт. Что это?
Дети:
- дерево.
Воспитатель :
- ребята это не обычное дерево, это семейное древо.
Видите, на нем окошечки, как вы думаете, для чего они?
- ответы детей.
При необходимости воспитатель напоминает детям.
- помните вы с родителями дома делами семейные древа, что на них было?
Ответы детей.
Воспитатель :
- ребята, ответьте мне, пожалуйста, что есть у каждого дерева:
Дети:
-корни, ствол, ветви, листья.
Воспитатель :
- как вы думаете, у семьи есть корни? И кто это?
Дети:
- это дедушка и бабушка, они самые старшие члены семьи.
Воспитатель :
- где мы расположим их фото (дожидается ответа детей, по мере надобности может подсказать).
Дети:
- у корней.
Воспитатель :
- от корней растет ствол, кого мы разместим на стволе?
Дети:
- папу с мамой, они моложе дедушки и бабушки.
Воспитатель :
- правильно, молодцы. А веточки и листочки на дереве – это кто как вы думаете?
Дети:
- это мы.
Воспитатель :
- это вы, вам нужна любовь и заботы чтобы вы росли здоровыми, умными, добрыми. А что нужно чтобы дерево прочно стояло и было красивым и здоровым?
Дети:
- нужно заботиться о его корнях, а корни семьи (выдержать паузу для ответов детей)
Дети – это бабушка и дедушка, нужно любить и ухаживать за ними, слушаться их.
Воспитатель :
- ну вот мы и заполнили наше семейное древо. Ребята, вы такие молодцы, потрудились, заполнили семейное древо.
- Ребята, вы у меня сегодня такие молодцы, выполнили все задания, ответили на все вопросы. Интересно вам было?
- У нас есть еще одно необыкновенное дерево, дерево настроения. На него нужно разместить смайлики. Если вы довольны своим участием на занятии, и у вас хорошее настроение – приклейте на него веселый смайлик, а если нет- тогда грустный смайлик. (Дети берут смайлики и приклеивают их на дереве. Затем воспитатель отмечает каких смайликов больше, каких меньше).
Раздается звон колокольчика возле коробочки.
Воспитатель :
- Ой, ребята, а про коробочку нашу волшебную мы забыли.
Давайте заглянем в нее, она ведь волшебная.
Дети заглядывают в коробочку и достают от туда цветы. Как вы думаете, для кого эти цветы?
Ответы детей:
- для мамы, самого любимого и дорогого человека на земле.
- ребята, посмотрите в зал, среди наших гостей наверняка есть мамы, и те, кому предстоит испытать это счастье. Для них у нас тоже есть подарок с добрым пожеланием (раздает детям цветочки, они дарят их гостям, после садятся на стульчики).
Воспитатель :
- сегодня мы очень много сказали добрых слов о членах семьи, о маме, ведь она самый дорогой и любимый человек на земле для каждого из нас. А нам с вами как укрепить нашу семью?
Ответы детей:
- нужно дружить, уважать друг друга, заботиться о всех, слушаться старших.
Ребята наше мероприятие подошло к концу, я благодарю вас за активную работу, мы сегодня очень хорошо потрудились.