Получи документы

Конспект открытого мероприятия по патриотическому воспитанию «Это я и вся моя семья»

Анжела Сланова
Конспект открытого мероприятия по патриотическому воспитанию «Это я и вся моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №72 общеразвивающего вида

Конспект открытого мероприятия по патриотическому воспитанию

с детьми средней группы

Тема: «Это - я и вся моя семья

Цель:

- формировать у детей среднего возраста представление о семье, как о людях, которые живут вместе; сделать акцент на роль матери в семье; закрепить умение составлять небольшой рассказ с опорой на мнемодорожки о матери;

Публикация «Конспект открытого мероприятия по патриотическому воспитанию „Это я и вся моя семья“» размещена в разделах

- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

- закрепить умение составлять семейное древо,

- развивать диалогическую речь детей, учить выражать свои чувства к близким людям;

- воспитывать любовь, уважение, заботливое отношение к членам семьи.

Методы и приемы:

- игровой метод ( приемы: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковая гимнастика);

- наглядный метод ( приемы: работа с мнемодорожкой);

- словесный метод ( приемы: беседа, активизирующие мыслительную деятельность вопросы, художественное слово - загадки).

Оборудование:

- волшебная коробочка;

- наглядный материал, с изображением действий мамы.

Ход мероприятия:

Психогимнастика воспитателя с детьми.

Воспитатель :

- Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

- Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются с детьми). А еще мы умеем здороваться на осетинском языке. (дети здороваются на осетинском языке – Агас цаут).

- Ребята, посмотрите, как у нас сегодня красиво в зале! А как вы думаете, почему зал так красиво украшен?

Ответы детей (подвести детей к ответу, что зал украшен к празднику).

Воспитатель :

- А какой праздник? Я вам немного подскажу, а вы внимательно послушайте, о ком говорится в загадке:

кто вас дети нежно любит?

Кто вас нежно так голубит?

Излучает она свет!

От улыбки ямочки,

Никого дороже нет,

Чем родная (мамочка).

Дети:

- это праздник мам.

Воспитатель :

- а вы любите свою маму, почему?

Дети:

- любим очень.

Воспитатель :

- посмотрите, у меня есть волшебная коробочка, которую мы с вами заполним ласковыми словами о маме (каждый ребенок говорит слово в ладонь воспитателю, она его кладет в коробочку). Коробочку полную ласковых слов кладут на видное место.

Воспитатель :

- а я еще хочу добавить, что мама хозяйственная, потому, что она занимается домашними делами. Посмотрите на мольберт, эти иллюстрации помогут вам рассказать о том, что делает мама дома (воспитатель показывает детям мнемодорожку).

Воспитатель :

- А о ком еще мама заботится? Кто живет с вами дома?

Дети перечисляют членов семьи.

Воспитатель :

- молодцы, ребята! Вот мы и вспомнили всех, а как мы может их назвать одним словом?

Воспитатель подсказывает детям, если они затрудняются ответить – семья.

Семья- это мы,

Семья – это я,

Семья – это папа и мама моя,

Семья – это Заур, братишка родной,

Семья- это бабушки две дорогие,

семья- и сестренки две озорные,

семья – это дедушка с добрым лицом,

семья это дом, где любят и ждут.

Воспитатель :

- А как вы считаете, кто в семье самый главный, кого можно назвать главой семьи и почему?

Ответы детей, по необходимости с помощью воспитателя :

- дедушка мудрый и старший всех,

- бабушка старше всех из женщин,

- папа самый сильный, умеет делать все,

- мама самая добрая, любит всех, заботится о всех.

Воспитатель :

- А дети?

Отв. Детей:

- мы самые младшие, о нас все заботятся, учат нас быть добрыми, честными, смелыми, любить своих старших.

Воспитатель :

- ребята, посмотрите на мольберт. Что это?

Дети:

- дерево.

Воспитатель :

- ребята это не обычное дерево, это семейное древо.

Видите, на нем окошечки, как вы думаете, для чего они?

- ответы детей.

При необходимости воспитатель напоминает детям.

- помните вы с родителями дома делами семейные древа, что на них было?

Ответы детей.

Воспитатель :

- ребята, ответьте мне, пожалуйста, что есть у каждого дерева:

Дети:

-корни, ствол, ветви, листья.

Воспитатель :

- как вы думаете, у семьи есть корни? И кто это?

Дети:

- это дедушка и бабушка, они самые старшие члены семьи.

Воспитатель :

- где мы расположим их фото (дожидается ответа детей, по мере надобности может подсказать).

Дети:

- у корней.

Воспитатель :

- от корней растет ствол, кого мы разместим на стволе?

Дети:

- папу с мамой, они моложе дедушки и бабушки.

Воспитатель :

- правильно, молодцы. А веточки и листочки на дереве – это кто как вы думаете?

Дети:

- это мы.

Воспитатель :

- это вы, вам нужна любовь и заботы чтобы вы росли здоровыми, умными, добрыми. А что нужно чтобы дерево прочно стояло и было красивым и здоровым?

Дети:

- нужно заботиться о его корнях, а корни семьи (выдержать паузу для ответов детей)

Дети – это бабушка и дедушка, нужно любить и ухаживать за ними, слушаться их.

Воспитатель :

- ну вот мы и заполнили наше семейное древо. Ребята, вы такие молодцы, потрудились, заполнили семейное древо.

- Ребята, вы у меня сегодня такие молодцы, выполнили все задания, ответили на все вопросы. Интересно вам было?

- У нас есть еще одно необыкновенное дерево, дерево настроения. На него нужно разместить смайлики. Если вы довольны своим участием на занятии, и у вас хорошее настроение – приклейте на него веселый смайлик, а если нет- тогда грустный смайлик. (Дети берут смайлики и приклеивают их на дереве. Затем воспитатель отмечает каких смайликов больше, каких меньше).

Раздается звон колокольчика возле коробочки.

Воспитатель :

- Ой, ребята, а про коробочку нашу волшебную мы забыли.

Давайте заглянем в нее, она ведь волшебная.

Дети заглядывают в коробочку и достают от туда цветы. Как вы думаете, для кого эти цветы?

Ответы детей:

- для мамы, самого любимого и дорогого человека на земле.

- ребята, посмотрите в зал, среди наших гостей наверняка есть мамы, и те, кому предстоит испытать это счастье. Для них у нас тоже есть подарок с добрым пожеланием (раздает детям цветочки, они дарят их гостям, после садятся на стульчики).

Воспитатель :

- сегодня мы очень много сказали добрых слов о членах семьи, о маме, ведь она самый дорогой и любимый человек на земле для каждого из нас. А нам с вами как укрепить нашу семью?

Ответы детей:

- нужно дружить, уважать друг друга, заботиться о всех, слушаться старших.

Ребята наше мероприятие подошло к концу, я благодарю вас за активную работу, мы сегодня очень хорошо потрудились.

Публикации по теме:

«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в младшей группеКонспект квест-игры по патриотическому воспитанию в младшей группе Цель: Развивать у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Образовательные: обобщить знания детей о символике России,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 летКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 лет Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Дружная наша семья"Образовательные области:"Познавательное развитие" "Социально-коммуникативное.

Конспект открытого мероприятия «Путешествие Казачат»Конспект открытого мероприятия «Путешествие Казачат» для детей старшего возраста Программные задачи: продолжать знакомить детей с традициями, жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества;.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука» Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотические чувства в процессе ознакомления с историей, культурой и природой Оренбургской.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Никто не забыт, ничто не забыто!» Цель : Познакомить детей с историческими событиями Великой отечественной войны по освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков. Задачи:.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия по патриотическому воспитанию «Это я и вся моя семья»
Опубликовано: 8 июня 2023 в 15:08
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого мероприятия по патриотическому воспитанию «Это я и вся моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Сланова (УИ 2553425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД