Светлана Кузнецова
Конспект открытого мероприятия «Научим малышей экспериментировать»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем Центре всегда интересно работать с воспитанниками и воспитателями. Так однажды мы с воспитателем группы № 2 Повелкиной Натальей Алексеевной проводили эксперименты с малышами. У нас было и волнение и внутреннее беспокойство справятся наши ребятишки или нет? Но. мы напрасно беспокоились всё прошло хорошо. Конспект открытого мероприятия на тему :
«Научим малышей экспериментировать»
(с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий)
Публикация «Конспект открытого мероприятия „Научим малышей экспериментировать“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель мероприятия : развитие интереса у воспитанников к экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. Научить детей растворять вещества в воде.
2. Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ.
3. Формировать любознательность и интерес к экспериментированию.
Материалы: мука, сахарный песок, речной песок, пищевой краситель, стиральный порошок, стаканы с чистой водой, ложки или палочки, подносы, картинки с изображением представленных веществ.
Ход мероприятия:
Вхождение в мероприятие : «Здравствуйте»
Приветствие сопровождается движениями, дети стоят на ковре в кругу:
Здравствуй, Небо!
Здравствуй, Солнце!
Здравствуй, Земля!
Здравствуй, планета Земля!
Здравствуй, наша большая семья!
Руки поднять вверх
Руками над головой описать большой круг
Плавно опустить руки
Описать большой круг над головой
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх
Перед детьми на подносах стаканы с водой, палочки, ложки и вещества в различных емкостях (соль, сахар, речной песок, стиральный порошок).
Дети рассматривают воду, вспоминают ее свойства: она жидкая, её можно переливать из одного сосуда в другой, можно пить, готовить пищу, стирать в ней бельё.
Психолог: Детки, а вы хотите заниматься экспериментами с водой?
Дети отвечают, что согласны все вместе проводить эксперименты.
Психолог: Детки, чтобы нам проводить эксперименты, необходимо встать в круг (дети становятся в круг, надеть банданы на голову (дети надевают банданы на голову, повернуться вокруг себя три раза (поворачиваются вокруг себя три раза) и сказать волшебные слова:
«Раз, два, три, четыре, пять
Мы не будем здесь скучать».
Психолог: Детки, как вы думаете, что мы сегодня будем делать? (Дети отвечают) Правильно эксперименты проводить.
Психолог: Детки, как вы думаете, что произойдет, если в воду добавить сахарный песок?
Дети добавляют сахар, перемешивают, и все вместе наблюдают, что изменилось.
Дети отвечают.
Психолог: Что произойдет, если мы добавим в воду речной песок?
Дети добавляют к воде речной песок, перемешивают.
Психолог: Детки, изменилась ли вода? Стала ли она мутной или осталась прозрачной? Растворился ли речной песок?
Дети отвечают.
Психолог: Детки, как вы думаете, что произойдет, если в воду добавить соль?
Дети добавляют соль, перемешивают, и все вместе наблюдают, что изменилось.
Дети отвечают.
Психолог : Детки, что произойдет с водой, если мы добавим в нее пищевую краску?
Дети добавляют краску, перемешивают.
Психолог: Детки, что изменилось? (Вода изменила цвет.) Растворились ли краска? (Краска растворилась и изменила цвет воды, вода стала непрозрачной).
Дети отвечают.
Психолог: Детки, растворится ли в воде мука? Дети добавляют в воду муку, перемешивают.
Психолог: Детки, какой стала вода? Мутной или прозрачной?
Растворилась ли мука в воде?
Дети отвечают.
Психолог: Детки, растворится ли в воде стиральный порошок?
Дети добавляют стиральный порошок, перемешивают.
Психолог: Растворился ли порошок в воде? Что вы заметили необычного?
Окуните в смесь пальцы и проверьте, осталась ли она на ощупь такой же, как чистая вода? (Вода стала мыльной.)
Психолог: Детки, какие вещества у нас растворились в воде?
Какие вещества не растворились в воде?
Дети отвечают.
Психолог: Детки, вы сегодня постарались. Занимались хорошо.
Дети отвечают.
Психолог: А теперь детки, пора возвращаться в группу. Вставайте в круг. Снимайте банданы. Поворачивайтесь вокруг себя три раза.
Психолог: Всё, вы вернулись в группу. Вам понравилось? (Дети отвечают)
Психолог: До свидания, детки, до новых встреч!