Юлия Смирнова
Конспект открытого мероприятия с детьми младшей группы «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Домашние животные
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Задачи:
Образовательная:
- Способствовать закреплению знаний о домашних животных, об их внешнем виде, научиться определять их по признакам;
- Помочь детям усвоить новые слова «питомцы, шёрстка», понять смысл;
- Стимулировать творческую активность детей в игре.
Развивающая:
- Развивать речь детей;
- Обогащать словарный запас;
Публикация «Конспект открытого мероприятия с детьми младшей группы „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Тренировать память, внимание;
- Развивать художественные навыки.
Воспитательная
- Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие;
- Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.
Предварительная работа:
- рассматривание картины как хозяин ухаживает за животными ;
- Беседы о животных с использованием иллюстраций;
- Рассматривание альбома «домашние животные»;
- Загадывание и отгадывание загадок о животных;
- Чтение художественной литературы о животных;
- Раскрашивание изображения животных.
Методы и приемы: использование ИКТ, практические, наглядные, словесные.
Материалы и оборудование: ноутбук, игрушки собака Арчи, кошка Мурка, мяч.
Ход НОД
I. Организационный момент. Мотивация к предстоящей деятельности.
Воспитатель приглашает всех детей встать в круг.
Солнце светит во дворе
Радостно тебе и мне!
Давайте обнимем друг друга за плечи
И улыбнёмся нашей встрече!
II. Введение в тему
- Ребята к нам сегодня пришли гости! А кто пришёл, вы сейчас узнаете из загадок, которые вам сейчас загадаю:
Вся мохнатенькая усатенькая
Молочко пьет, песенки поет
Мягкие лапки в лапках царапки
- Как вы думаете, что за гость к нам пришёл?
- Правильно! Это кошка Мурка.
- Как вы думаете, ей будет весело одной без друзей? (Нет.) Конечно, без друзей грустно живётся, и у нашей Мурки есть друг, который тоже с ней пришёл к нам в гости.
- А как вы думаете, кто может быть другом у Мурки? (Корова, Овечка, Поросёнок и т. д.)
Её друга вы узнаете из следующей загадки.
Во дворе построил дом новый дом с одним окном
Поселился сторож в нем
Ночью сторож лает
Дом свой охраняет
Стоит домик у ворот
Отгадай-ка, кто там живет (собака)
- Как вы думаете, кто пришёл вместе с Муркой? (Щенок.)
- Правильно, это собака Арчи
- А как одним словом назвать кошку и собаку? (Домашние животные, питомцы.)
- А чем домашние животные отличаются от диких? (Домашние животные живут рядом с человеком. Он о них заботится: кормит, строит жилище, ухаживает и т. д.)
III. Дидактическая игра «Назови ласково» (Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч поочерёдно каждому ребёнку и говорит Мурка, а ребёнок должен ответить Мурёнок, Мурёночек, Мурочка и т. д)Если воспитатель бросает мяч и говорит Арчи ребёнок должен изменить кличку на ласкательную Арчик, Арчишка, Арченок и т. д.
1. рассматривание картины домашние животные)
2. Беседа.
- Как вы считаете, как нужно относиться к домашним животным? (Кормить их, мыть, играть с ними, жалеть и т. д.)
- А если хозяин не будет ухаживать за животными, как вы думаете, как они будут себя чувствовать? (Им будет грустно, они будут грустными, могут заболеть.)
IV. Игра «Весёлые и грустные животные» (воспитатель делит детей на 2 подгруппы, 1 подгруппа – котята, 2 подгруппа – собачки)
Игра проводится по мини-пьесам А. Гречанинова «Котик заболел» и «Котик выздоровел». Воспитатель предлагает различные ситуации, связанные с положительными или отрицательными поступками человека. Дети изображают котят и щенят. Если животное веселое, то они прыгают, бегают, изображают, как виляет хвостик, ласкаются и тому подобное. Если грустное – приседают и не двигаются, выражая мимикой свое настроение. Например: девочка налила котенку молока, с котенком поиграли, щенка поругали, кошечку погладили, щенка не покормили, котенку дали рыбку.
V. Аппликация
- Ребята, а наша Мурка и Арчи хотят, чтобы у них стало ещё больше друзей, поможем им в этом?
Посмотрите, что это лежит на подносе? (Домик, собака, кошка.)
- Давайте приклеим на полянку домик, рядом кошку и собаку.
- Какие это животные? (Ответы детей.)
Дети выполняют аппликацию.
VI. Рефлексия
- Кто сегодня к нам приходил в гости?
- Что необходимо для жизни этим животным?
- Где они живут?
- Какую аппликацию мы выполнили?
- как вы думаете, Мурка и Арчи довольны встрече с вами?
ВЫ МОЛОДЦЫ! ВЫ помогли обрести друзей нашим гостям.