Старцева Светлана
Конспект открытого мероприятия для родителей в форме КВН детей старшей группы «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия для родителей.
МБДОУ №11 «Радуга»
КВН по образовательным областям для детей старшей группы
№ 9 «Веселинки» «Что, где, когда?»
Воспитатель: Старцева С. М.
Публикация «Конспект открытого мероприятия для родителей в форме КВН детей старшей группы „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Цель: Закрепить знания и навыки детей, полученные в НОД по развитию речи, социально- коммуникативном, познавательном, физическом, художественно- эстетическом развитии. Способствовать желанию детей учувствовать в интересной деятельности, доставить детям радость и удовольствие.
Задачи: Показать родителям знания детей, полученные в течении образовательного процесса.
Участники: дети группы № 9, родители - жюри, ведущая - воспитатель.
Материалы: оформление помещения, геометрические фигуры, эмблемы для команд, музыкальные произведения для музыкальных пауз, подвижных игр, магнитофон, волчок, карточки с заданиями, мольберты, сюрпризный момент (сладкие медали, иллюстрации к заданиям, предметные картинки цветные и простые карандаши, фломастеры. Для награждения грамоты, медали.
Ход КВН:
Дети входят в зал под музыку. «Гимн Незнайки и его друзей».
Ведущий: Здравствуйте уважаемые игроки, зрители, гости и жюри! Сегодня у нас в группе необычные соревнования. Сегодня мы узнаем какая команда умеет быстро и правильно отвечать, выполнять задания без ошибок. Выясним какая команда самая дружная, догадливая, а самое главное будет громко и чётко отвечать на вопросы.
Оценивать наши команды и подводить итоги будет наше жюри.
А болельщики – гости будут поддерживать команды. В процессе игры каждый вопрос из выпавшей образовательной области убирается с поля игры.
Команды приветствуют друг друга.
Игра «Здравствуй» (с музыкальным сопровождением «Игра с козлятами»)
Ведущий: Отличное приветствие, спасибо командам, присаживайтесь команды за свои игровые места. Дети рассаживаются за четыре стола.
Сейчас предлагаю разминку для ума.
1 разминка. Словесная игра «Так бывает или нет?»
-Когда солнце было ярким и тёплым мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с неё на санках.
- Наступила весна. Все птицы улетели на юг. Стало грустно детям без пения птиц, тогда они развесили кормушки и птицы вернулись.
- У Вити сегодня день рождения. Он принёс сладкие лимоны, кисляе груши и яблоки.
- На березе выросли жёлуди, которыми лакомились кабаны.
2 разминка. «Закончи предложение»
Руководит оркестром…. (дирижёр)
Выдает книги в библиотеке …. (библиотекарь)
Стихи пишет (поэт)
Электропоездом управляет (машинист)
Жюри подводит итоги разминки.
Перед конкурсами проговариваются правила игр и определение заданий.
Раунд 1. Крутится волчок и выбирается вопрос из выпавшей образовательной области.
Познание.
1 команда 2 команда 3 команда 4 команда
Снег на полях, лёд на водах
Вьюга гуляет, когда это бывает. Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает? Липа цветёт, солнце печёт. Рожь поспевает, когда это бывает? Ветер с листьями играет, листья с веток обрывает. Листья жёлтые летят. Прямо на руки ребят.
Общее задание (Кто первый ответит). Братьев этих ровно7. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братцы друг за другом. Прощается последний – появляется передний. (дни недели)
- Ребята, какой сегодня день? а завтра какой, а был? Какой день недели соответствует числу 5,6, 7?
С какого дня начинается неделя?
После раунда физминутка «Путешествие капельки»
(Подведение итогов после каждого раунда)
Раунд 2. Крутится волчок и выбирается вопрос из выпавшей образовательной области
Речевое развитие.
1 команда 2 команда 3 команда 4 команда
Рассказать скороговорку:
Справа от дорожки заросли морошки, я сверну с дорожки наберу морошки.
Нет кислее ягод клюквы, приготовим клюкву куклам.
Или на выбор.
Рассказать стихотворение о весне. Опиши предмет по опорной схеме. Пересказ рассказа без наводящих вопросов.
Прошла холодная зима. Наступает весна. Солнышко поднимается выше. Оно греет сильнее. Прилетели грачи. Увидели их дети и закричали: «Грачи прилетели! Грачи прилетели!»
При затруднении детей в пересказе, задаются вопросы
Какая была зима?
Что наступает после зимы?
Как греет солнышко весной?
Кто прилетел?
Кого увидели дети?
Что они закричали? Определи слоги в словах:
Дом, лиса, лейка, пена.
Музыкальная пауза. Исполнение песни «Три синички танцевали» с музыкальным сопровождением.
Раунд 3. Крутится волчок и выбирается вопрос из выпавшей образовательной области.
Познание (ФЭМП)
1 команда 2 команда 3 команда 4 команда
Дорисуй рыбок в аквариуме так, чтобы в одном из аквариумов было на одну больше. 1. Закрасьте вторую по счёту игрушку.
Вопрос: -Какую по счёту закрасили игрушку?
2. Обведите трапецией седьмую по счёту игрушку.
Какую по счёту обвели трапецией игрушку?
3. Обведите четвёртую по счету игрушку треугольником.
-Какую по счёту игрушку обвели треугольником?
4. В каждый квадрат под игрушкой напишите соответствующую цифру.
Графический диктант.
Мышка собралась сходить за припасами в кладовую, и чтобы их принести ей нужен этот предмет. Она вылезла из норки и пошла 1 клеточка направо,2 клеточки вверх,1 клеточка направо, 2 клеточки вниз,
4 клеточки направо,
2 клеточки вверх,
2 клеточки направо,
5 клеточек вниз,
2 клеточки налево,
2 клеточки вверх,
6 клеточек налево,
1 вверх.
Загадка в конце.
Полежит он без вниманья
Целый день в твоём кармане.
Без него домой придёшь-
Тогда в дом не попадёшь. (Ключ) Два щенка – баловника, бегают, резвятся.
К шалунишкам три щенка с громким лаем мчатся. Вместе будет веселей. Сколько же всего друзей? (5)
Высоко задравши нос, заяц шесть морковок нёс, спотыкнулся и упал- две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
Ёжик шёл по лесу, шёл.
На обед грибы нашёл.
Пять пою берёзой, один у осины. Сколько их будет в плетёной корзине? (6)
п/игра «Весёлые фигуры» с музыкальным сопровождением «Золотые рыбки».
Цель: продолжать закреплять умения классифицировать геометрические фигуры по заданному признаку, развивать внимание, выдержку.
Раунд 4. Крутится волчок и выбирается вопрос из выпавшей образовательной области.
Физическое развитие (Безопасность).
1 команда 2 команда 3 команда 4 команда
Назвать правила безопасного поведения в театре. Назвать правила безопасного поведения в лесу. Назвать правила безопасного поведения на дороге. Правила безопасного поведения дома.
Музыкальная пауза. Танец Буги-Вуги. Вместе с родителями.
Раунд 5. Крутится волчок и выбирается вопрос из выпавшей образовательной области.
Художественно- эстетическое развитие.
1 команда 2 команда 3 команда 4 команда
Нарисуй домашнее животное сообща Загадка
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
(Кошка) Лепка «Пирамидка»
(по карточке) Аппликация + ориентировка на листе бумаги (в центр цветок, в правом верхнем углу солнышко, в левом вернем углу птичка, в нижнем левом углу, гусеница, в правом нижнем углу, мышка. Конструирование из счётных палочек по карточке.
Песня «Любознайки!»
Подведение итогов игры «Что, где, когда?»
Пока жюри проводит итоги конкурса. Игра со зрителями «Превращения»
- Кем будет яйцо? Во что превратиться мука? Чем будет семечко?
Кем станет мальчик? Во что может превратится вода? Во что превращается нить?
Подведение итогов. Награждение участников сладкими призами.
Вот и закончился наш КВН. Желаем нашим участникам, быть еще лучше, проявлять интерес к знаниям. Быть быстрыми, внимательными.
Удачи всем вам! Спасибо за участие в игре КВН.