Любовцева Ирина
Сценарий открытого мероприятия для родителей в старшей группе «Дом для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий открытого мероприятия для родителей в старшей группе
Интеграция: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
-закреплять знания детей о конкретных видах лесных птиц нашего края; называть и узнавать их;
-Расширять знания о питании, среде обитания, образе жизни, приспособлении к окружающей среде;
-закреплять умение использовать разные нетрадиционные техники в сюжетном рисовании;
Развивающие задачи:
-развивать познавательную и речевую активность;
Публикация «Сценарий открытого мероприятия для родителей в старшей группе „Дом для птиц“» размещена в разделах
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2018
-развивать зрительное внимание, логическое мышление, воображения;
-развивать цветовосприятии, чувство композиции, мелкую моторику.
Воспитывающие задачи:
-воспитывать экологическую культуру у детей.
Оздоровительные задачи:
-
Словарная работа: орнитолог.
Оборудование: Костюм орнитолога, портфель с разрезными картинками птиц, запись «Голоса птиц», слайды к игре «Узнай птицу», макет дерево с картинками перелётных, зимующих, кочующих птиц, тонированная бумага, салфетки, трубочки для коктейля, стаканчики с водой, кисточки, вилочки (пластиковые, ватные палочки.
Ход:
Звучит запись «Голоса птиц».
Воспитатель: Ребята, на что похожи звуки? (пение птиц)
Воспитатель: А какое сейчас время года? (весна)
Воспитатель: Какие поговорки о весне вы знаете? (Встретил грача – весну встречай, трясогузка прилетает – хвостом лёд разбивает)
Воспитатель: Я пригласила к нам в группу учёного, который изучает птиц (строение, образ жизни, питание, гнездование). Это орнитолог.
Стук в дверь. Заходит учёный.
Воспитатель: Здравствуйте, вы орнитолог? Спасибо, что пришли к нам в группу, мы о вас говорили.
Учё ный: Я очень много знаю о птицах нашего края. Каждый год я в одно и то же время наблюдаю за перелётными птицами на Таганае. В этом году они прилетели позже. Как вы думаете, почему? Чего они боятся? (холодно, на реках не растаял лёд, не проснулись насекомые, голода)
Учё ный: Мне бы хотелось узнать, какие птицы возвращаются в наши края? (трясогузки, грачи, кукушки)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Узнай птицу» ( показ слайдов: мухоловка, зарянка, кукушка, утки)
Учё ный: Чем похожи все птицы? (клюв, две лапки, перья, хвост, крылья)
Чем они друг от друга отличаются? (цветом оперения, величиной, формой хвоста и размером крыльев)
Учё ный: Я хотел бы вам рассказать, что окраска перьев у птиц помогает им маскироваться на фоне деревьев, веток, травы и тем самым спасаться от врагов. И перья у птиц разного размера, самые короткие на голове, а самые длинные на крыльях и хвосте.
Воспитатель: Ученый, посмотри, все птицы прилетели на наше дерево, давайте найдём среди них, перелётных, зимующих, кочующих.
Глазодвигательная гимнастика «Найди перелётную птицу»
(На макете дерева картинки птиц, дети глазами находят перелётных птиц, зимующих и кочующих)
Зимующие (синица, дятел, глухарь, тетерев, филин, сова, гаечка)
Кочующие (свиристель, снегирь, клёст-еловик, кедровка, белая сова)
Перелётные (мухоловка, кукушка, грач)
Ученый: Молодцы! У меня в портфеле есть фотографии птиц, сейчас я вам покажу. (Достают разрезные картинки). Ой, в дороге порвались, помогите сложить образ птицы и расскажите, что вы знаете о них.
Игра «Собери птицу и расскажи»
Кукушка: Кукушка – небольшая серая птичка, с полосатой грудкой. Каждый её узнает в лесу по голосу. Кукушка-птица беспокойная, не любит общаться с другими птицами. Её любимое блюдо – мохнатые гусениц. Уничтожая их, она помогает родной природе. Кукушка никогда не строит гнёзда и подбрасывает свои яйца к другим птицам.
Мухоловка: Размером с воробья птичка, зимует в тёплых краях. Охотиться на летающих насекомых. Легко её узнать по тому, как она часто потряхивает крыльями и хвостом. Гнездо у неё чашеобразной формы, высиживает 4-6 птенцов.
Физминутка
Стая птиц летит на юг.
Небо синее вокруг (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит.
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля-
Расстилается земля. (низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И пора опять в дорогу,
Пролететь им надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и дом. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся на места).
Воспитатель: Как вы думаете, чем будут заниматься птицы, вернувшись домой - на родину? (строить гнёзда) А где птицы строят, вьют гнёзда? (на деревьях, кустах, на траве) А из чего они их делают? (веток, сухой травы, глины) Слайды
Воспитатель: Дети, а какие правила нужно соблюдать по отношению к птицам? (не ловить, не уносить с собой птенцов, не брать в руки яйца, не разорять гнёзда)
Учё ный: как мы можем позаботиться о птицах
Игра «Накорми птиц» (подбирают гусеница, насекомые, мухи, червяки
Воспитатель: Ребята, давайте привлечём птиц в наш парк, нарисуем для них красивый дом? А что для птиц является домом? (деревья, кустарники)
Психогимнастика «В весеннем лесу»
Представьте, что мы с вами в зелёном весеннем лесу. (дети расходятся по группе). Мы идём с вами по зелёной нежной траве (дети идут тихо – тихо) Какие деревья вы видите в лесу? (берёзка, ель) Прислушайтесь (дети останавливаются) Слышите, как в лесу красиво поют птицы? (дети прислушиваются) А теперь оглянитесь. Посмотрите, какие красивые цветы растут в лесу? (подснежники, медуницы, фиалки) Давайте понюхаем, как они вкусно пахнут. (дети вдыхают воздух) Теперь видите вдалеке тропинку (дети прикладывают ладошку ко лбу) Выходите на тропинку (дети строятся за воспитателем и выходят из леса) Славно мы прогулялись по Таганаю. А теперь займёмся полезным делом.
Воспитатель: Посмотрите, что у вас лежит на столе (кисточки, трубочки, вилочки, разведённая гуашь, альбомные листы с фоном, стаканчики с водой, бумажные салфетки.
Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной трубочки.
Давайте в воздухе нарисуем трубочкой дерево.
Теперь мы возьмём краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу, лист можно поворачивать, создавая ствол. Чтобы дерево было красивое, нужно выполнить рисунок с любовью.
Воспитатель: Наше дерево не похоже на весеннее. Чего не хватает? (листочков) Чем можно их нарисовать?
Некоторые птицы вьют гнёзда на траве. Её мы на рисуем с помощью вилочки?
Практическая часть.
Организация выставки детских работ.
Орнитолог: Покажите, какой красивый парк вы нарисовали для птиц нашего края. Мне пора возвращаться на работу.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, кто был у нас в гостях? Чем он занимается?
Что нового вы узнали о птицах? Как мы помогли птицам?