Мадина Шарипова
Конспект открытого математического занятия в средней группе «Путешествие в Страну Сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого математического занятия в средней группе № 10 «Путешествие в Страну Сказок».
ЦЕЛЬ:
- закрепление знаний детей по ФЭМП.
Программные задачи:
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к занятиям математики, отзывчивость, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, прививать любовь к сказкам; воспитывать интерес к художественной литературе.
Публикация «Конспект открытого математического занятия в средней группе „Путешествие в Страну Сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Образовательные: совершенствовать умение решать задачи, совершенствовать знания геометрических фигур и умение выкладывать из них разные фигуры; закреплять порядковый и количественный счет в пределах 5;закрепить знания цвета; закреплять знания о частях суток; закреплять знания об сказочных героях; закреплять счет в пределах пяти;закреплять знания о геометрических фигурах; продолжать учить решать задачи; продолжать знакомить с танграмом.
Развивающие: развивать образное и логическое мышление, память, внимание; зрительное восприятие; мелкую моторику; развивать речь.
Интеграция образовательных областей: познание ФЭМП, коммуникация, социализация, конструирование, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Оборудование и материал :
1. Пять разноцветных шаров, надутых гелием, с привязанными к ним конвертами разного цвета (загадки о сказочных героях) .
2. Изображения сказочных героев.
3. Плоскостные изображения конфет в количестве 5 шт. разного цвета.
4. Схемы животных из геометрических фигур.
5. Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат для составления узора, тарелки, сапог.
6. Воздушные шары каждому ребенку (сюрприз от сказочных героев) .
Ход занятия
Дети заходят в группу.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, я очень рада видеть вас! Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им свою улыбку. Давайте поздороваемся с ними.
Сегодня мы отправимся в путешествие и нам нужно быть дружными, смелыми и отважными. А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим наши пальчики.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
1 2 3 4 5- начинаем счет опять!
1 2 3 4 5 –дружно мы в кругу стоим!
Вот и кончили считать. Молодцы!
Мы сегодня отправимся в путешествие. Нам надо попасть в страну Сказок. Но сначала нам надо подумать и решить, как мы попадем в страну Сказок. Как вы думаете, ребята, на чем можно поехать или полететь? (ковер- самолет, машина времени, метла волшебная, слова- заклинания,на шариках и т. Д.). Правильно, ребята, молодцы! Мы с вами сегодня совершим полет на воздушном шаре. (Выставляется картинка воздушного шара – аэростата). Сели ровно, спинка прямая, глазки закрыли, слушаем музыку и считаем обратный счет:
5, 4, 3, 2, 1,Пуск! (звучит музыка тихая, 5 цветных воздушных шаров вношу в группу).
Фрекс, мекс, пекс! Прилетели! (открываем глаза).
- Ребята, посмотрите, как много разноцветных воздушных шариков! Эти шары необычные, они с загадками. Как узнать сколько шаров? (Нужно шарики посчитать). Давайте их сосчитаем. Сколько их( 5) А какого цвета шары? Давайте назовем. Правильно. Молодцы!
Шаров 5 и загадок столько же. Надо отгадать загадки и выполнить необычные задания, которые укажут нам жители страны Сказок. Слушаем внимательно первую загадку.
1. Воспитатель берет воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)
- А вот и сама Красная Шапочка
На доске выставляется фигура Красной Шапочки
- Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)
- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.
- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)
- Сколько всего конфет (5 конфет)
- Обратный счет?
- Молодцы! Какая по счету желтая конфета?
- Какая по счету голубая конфета?
- Какого цвета пятая конфета?
- Какого цвета конфета находится перед красной?
Ребята, а если 1 конфету Красная шапочка оставит себе, то сколько она отдаст бабушке?
А если бабушка возьмет только три конфеты, то сколько останутся Красной Шапочке?
Красная Шапочка две конфетки потеряла, то сколько достанется бабушке?
Красная Шапочка очень хотела есть и съела одну конфету, а сколько тогда останется бабушке?
А сколько надо добавить конфет, чтобы получилось три конфеты?
-Молодцы! Вы справились с заданием.
Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красную Шапочку ждет бабушка.
2. -Ребята, продолжим наше путешествие, вам интересно? Давайте же скорее откроем следующий конвертик и узнаем, в какой же сказке мы теперь окажемся?
Воспитатель берет шарик, открывает конверт и загадывает загадку.
Я на балу никогда не была,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял;
А я башмачок потеряла тогда же!
Кто я такая?
Кто тут подскажет? (Золушка).
На ковре стоит доска и стол. Воспитатель выставляет фигуру Золушки.
- А Золушка очень просит разгадать загадки о частях суток, слушайте очень внимательно ребята!
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются. (Утро)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора! (Вечер).
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем! (День)
В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит. (Ночь)
- А теперь расположим части суток по порядку. И вместе повторим утро, день, вечер, ночь. Молодцы, ребята! Вы правильно разгадали загадки. Золушка вас благодарит, говорит вам спасибо! А мы отправимся в путь!
3 Воспитатель берет шар, открывает конверт и загадывает загадку:
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал (Буратино)
Воспитатель выставляет на доске фигуру Буратино.
- Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться. Давайте поможем? (Давайте). Слушайте внимательно :
Живут в уютном домике маленькие гномики.
Пока читаю этот стих, дружно посчитайте их:
Саша, Даша и Кирилл,
Дима и Ксюша - все садятся кушать.
Ребята, скажите пожалуйста, а кто из вас запомнил как зовут гномиков? Назовите их имена?
***
На лугу пасется стадо.
Посчитать коров нам надо.
Вот Буренка, Майка,
И бычок бодливый Борька.
Молодцы, ребята!
- Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть на коврике
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел
Ключик видно он нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
- Попрощаемся с Буратино и отправляемся в следующую сказку.
2. Воспитатель берет шарик и читает загадку:
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах).
Правильно, смотрите какое интересное задание у кота. Кот в сапогах просит нас, чтобы мы ему нашли пару от сапога. Надо украсить сапог таким же узором как и у него. Давайте подойдем к столу и начнем выкладывать узор на сапог. Каждый выполняет задание самостоятельно! (на каждого ребенка один сапог и геометрические фигуры). Какая геометрическая фигура стоит первой? (круг). А какая следующая фигура? (квадрат). А следующая какая? (треугольник).Молодцы! Вы справились с этим заданием. Кот благодарит нас за помощь. А мы отправляемся в следующую сказку.
4. Воспитатель берет шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга:
В царство льда умчался Кай.
Герда, Герда, выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке(«Снежная королева»).
На доске выставляет фигуру Снежной Королевы.
- Ребята, Снежная Королева просит помочь собрать ей волшебный «Танграм». Надо собрать фигуры кошки и собаки с помощью танов (геометрических фигур). Посмотрите на доске есть схемы. И очень просим наших гостей тоже помочь нам. (Игра «Танграм. Кошка. Собака», для гостей схемы кошки и собаки). Помогаю детям, называем фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольники). Давайте проверим ребята все ли справились с заданием? Молодцы ребята и с этим заданием мы справились!
Итог занятия : Ребята вот и разгадали мы последнюю загадку. Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в свою группу, в свой родной детский сад. Давайте сядем, займем наши места. Закроем глазки и внимательно слушаем музыку. Считаем обратный счет
5, 4, 3, 2, 1, Пуск!
Фрекс, мекс, пекс! Прилетели!
Открыли глаза. Вот мы и вернулись в свою группу. Скажите а, вам понравилось наше путешествие? Скажите а, что вам понравилось? А что для вас было очень трудным и сложным заданием? А какое задание для вас было легким? Что больше всего понравилось? (ответы детей). Сказочные герои очень благодарны вам ребята, и они приготовили для вас сюрприз! Они послали нам корзину с воздушными шарами. Давай те скажем им спасибо и пойдем поиграем!