Папки-передвижки

Конспект открытого логопедического занятия «В гости к Золушке»

Гилева ольга
Конспект открытого логопедического занятия «В гости к Золушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое открытое занятие : «В гости к Золушке».

Цель: Автоматизация звука Л в связной речи.

Образовательные задачи:

закрепить произношение звука Л в связной речи;

учить давать характеристику звука Л;

учить детей рассуждатьс помощью загадок;

учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

развивать умение детей определять место звука Л в слове и делить слова на слоги;

учить подбирать антонимы к существительным, прилагательным;

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „В гости к Золушке“» размещена в разделах

учить составлять предложения по данному слову;

формировать навыки звукового анализа;

обучать составлению рассказов на свободную тему

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать мимические мышцы лица, с помощью массажа;

развивать глазные мышцы с помощью зрительной гимнастики с применением ИКТ;

развивать органы артикуляционного аппарата, с применением артикуляционных упражнений;

развивать мелкую, общую моторику используя физминутку;

развивать силу и высоту голоса.

Воспитательные задачи: воспитывать доброту, уважение, трудолюбие.

Оборудование: компьютер, пособие «Фиолетовый лес» - сказочный лес, облака с предметными картинками, конверты с символами звуков, кукла Золушка, мяч, сюрприз.

Ход занятия:

1. Орг. момент. Сегодня мы отправимся в гости. А к кому, отгадайте загадку:

Стирала, гладила, мела, в углу месила тесто,

А за обеденным столом, мне не хватило места,

Ох, как сильно я устала, отдохнуть бы не мешало….

- Мы пойдем в гости к Золушке и будем правильно произносить звук Л.

2. Психогимнастика (элементы здоворьесберегающей технологии)

- Покажите, как огорчилась Золушка, которую не взяли на бал? Изобразите злую мачеху. А какое лицо у доброй Волшебницы?

3. Массаж лица (поглаживание, пощипывание, постукивание)

Смотрят дети из окна,по дорожке ледяной,

В гости к нам пришла зима, в белой шубке меховой (поглаживание лба, щек, подбородка);

За снежинками, снежинки, тихо падают, летят,

Укрывает все тропинки, белоснежный снегопад (постукивание лба, щек, подбородка);

На ветвях раскинул иней, добрый дедушка мороз,

Он сегодня очень сильный, щиплет щеки, нос и рот (пощипывающие движения лба, щек, подбородка).

4. - А теперь потренируем глазки. Гимнастика для глаз «Слепим снеговика» (с применением ИКТ).

5. Артикуляционная гимнастика.

- Прежде чем мы отправимся в путь, давайте потренируем наши язычки и пальчики:

Язычок наш расслабляет, лег на губку отдыхает (лопаточка).

Мы болтаем языками, стали детки индюками (индюк).

Эй, веселые ребятки, не пора ль сыграть в лошадки?

Конь копытом землю бьет, он кататься нас везет! (лошадка).

Самолет летит, самолет гудит: л - л – л.

- Дайте характеристику звука Л (согласный, твердый, звонкий, живет в синем домике с колокольчиком)

6. Развитие мелкой моторики:

Наши ручки не только играют, но и Золушке помогают (вытираем пыль -

моем посуду, стираем белье, гладим белье)

7. Произношение звука Л хором, индивидуально. Характеристика звука Л.

А теперь все встаньте, зажмурьте глазки и откройте их. Представьте, что мы очутились в сказочном лесу. Перед нами ледяное болото. Чтобы пройти через него давайте произнесем заклинание: ла-ло-лу (шепотом, ал-ол-ул (громче, кла-кло-клу (громко).

8. Автоматизация звука Л в словах.

- Посмотрите в лесу много предметов. Назовите их ласково (лопата-лопаточка, кукла, платье, флаг, белка, волк, лошадь).

9. Определение места звука в слове, деление слов на слоги.

- Дети, посмотрите на небо. Сколько облаков вы видите? Каждое облако напоминает какой-то предмет. Назовите его и поделите слово на слоги. (Лошадь, ласточка, флажок, лампочка, подсолнух и т. п.)

Молодцы! Отлично справились с заданием!

Светит солнце золотое сквозь большие облака.

Мы идем тропой лесною, мимо сосен и берез,

Мы идем гурьбой веселой, дружно, весело идем.

9. Подбор антонимов к существительным, прилагательным.

- Мы оказались на полянке, где большие сугробы. И что бы нам не замерзнуть - поиграем в мяч.

- Нам с вами пришел черед

Сыграть в игру «наоборот».

Скажу я слово высоко, а вы ответьте – низко.

Скажу я слово далеко, а вы ответьте – близко.

(Потолок – пол, добрый – злой, черный – белый, конец – начало, трусливый – смелый, грустный – веселый).

- Перед вами конверты с символами звуков. Составьте из них слово пол и скажите, сколько звуков в слове, дайте характеристику каждому звуку.

Пол – 3 звука, 1-п, 2-о, 3-л.

П – согл, глух, тверд, живет в синем домике без колокольчика;

О- гласный, всегда звонкий, живет в красном домике;

Л – согл, тверд, звонк, живет в синем домике с колокольчиком.

10. Я вам предлагаю еще игру «Один – пять»(одна лопата- пять лопат, один стол, один стул, одна кукла, один пенал, один голубь -).

Умнички!

11. Составление предложений по данному слову.

- Вот мы подошли к домику, в котором живет Золушка.

- Здравствуй Золушка!

- Ребята, составьте предложения со словом Золушка.

У Золушки красивое белое платье. Золушка поедет на бал. Золушка танцует с принцем. Золушка потеряла туфельку.

Молодцы!

12. Развитие общей моторики.

- Давайте вместе с Золушкой разучим танец, который она будет танцевать на балу (танцы детей под музыку).

А сейчас нам надо возвращаться домой.

13. Автоматизация звука Л в связной речи.

- Ребята, расскажите Золушке, что вам понравилось в нашем путешествии? (Рассказы детей).

- Вот мы и побывали в гостях у Золушки. А на прощанье выучим стихотворение:

«Веник»

Веник пол подметал,

Веник очень устал,

Он чихнул, он зевнул

И под лавкой уснул.

15. Итог.

- Ребята, какой звук мы сегодня учились произносить правильно?

Давайте вспомним характеристику этого звука.

- Золушка говорит вам спасибо и хочет вас отблагодарить.

Сюрпризный момент (Волшебный сундучок).

Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста.Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт открытого занятия. Перед началом занятия. Начало занятия. 1 задание. Составление.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «В гости к Золушке»Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «В гости к Золушке» ЦЕЛЬ: Продолжать расширять знания детей об электричестве и его использовании. ЗАДАЧИ: 1. Обобщать и расширять знания детей об электрических.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к нам пришёл Петрушка» ЦЕЛЬ: развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки и творческие способности. ЗАДАЧИ: - учить детей приёмам игры на детских музыкальных.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия «В гости к Золушке»
Опубликовано: 21 января 2020 в 14:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого логопедического занятия «В гости к Золушке»» (включая файлы) размещена пользователем Гилева ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД