Гилева ольга
Конспект открытого логопедического занятия «В гости к Золушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое открытое занятие : «В гости к Золушке».
Цель: Автоматизация звука Л в связной речи.
Образовательные задачи:
закрепить произношение звука Л в связной речи;
учить давать характеристику звука Л;
учить детей рассуждатьс помощью загадок;
учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
развивать умение детей определять место звука Л в слове и делить слова на слоги;
учить подбирать антонимы к существительным, прилагательным;
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „В гости к Золушке“» размещена в разделах
учить составлять предложения по данному слову;
формировать навыки звукового анализа;
обучать составлению рассказов на свободную тему
Коррекционно-развивающие задачи:
развивать мимические мышцы лица, с помощью массажа;
развивать глазные мышцы с помощью зрительной гимнастики с применением ИКТ;
развивать органы артикуляционного аппарата, с применением артикуляционных упражнений;
развивать мелкую, общую моторику используя физминутку;
развивать силу и высоту голоса.
Воспитательные задачи: воспитывать доброту, уважение, трудолюбие.
Оборудование: компьютер, пособие «Фиолетовый лес» - сказочный лес, облака с предметными картинками, конверты с символами звуков, кукла Золушка, мяч, сюрприз.
Ход занятия:
1. Орг. момент. Сегодня мы отправимся в гости. А к кому, отгадайте загадку:
Стирала, гладила, мела, в углу месила тесто,
А за обеденным столом, мне не хватило места,
Ох, как сильно я устала, отдохнуть бы не мешало….
- Мы пойдем в гости к Золушке и будем правильно произносить звук Л.
2. Психогимнастика (элементы здоворьесберегающей технологии)
- Покажите, как огорчилась Золушка, которую не взяли на бал? Изобразите злую мачеху. А какое лицо у доброй Волшебницы?
3. Массаж лица (поглаживание, пощипывание, постукивание)
Смотрят дети из окна,по дорожке ледяной,
В гости к нам пришла зима, в белой шубке меховой (поглаживание лба, щек, подбородка);
За снежинками, снежинки, тихо падают, летят,
Укрывает все тропинки, белоснежный снегопад (постукивание лба, щек, подбородка);
На ветвях раскинул иней, добрый дедушка мороз,
Он сегодня очень сильный, щиплет щеки, нос и рот (пощипывающие движения лба, щек, подбородка).
4. - А теперь потренируем глазки. Гимнастика для глаз «Слепим снеговика» (с применением ИКТ).
5. Артикуляционная гимнастика.
- Прежде чем мы отправимся в путь, давайте потренируем наши язычки и пальчики:
Язычок наш расслабляет, лег на губку отдыхает (лопаточка).
Мы болтаем языками, стали детки индюками (индюк).
Эй, веселые ребятки, не пора ль сыграть в лошадки?
Конь копытом землю бьет, он кататься нас везет! (лошадка).
Самолет летит, самолет гудит: л - л – л.
- Дайте характеристику звука Л (согласный, твердый, звонкий, живет в синем домике с колокольчиком)
6. Развитие мелкой моторики:
Наши ручки не только играют, но и Золушке помогают (вытираем пыль -
моем посуду, стираем белье, гладим белье)
7. Произношение звука Л хором, индивидуально. Характеристика звука Л.
А теперь все встаньте, зажмурьте глазки и откройте их. Представьте, что мы очутились в сказочном лесу. Перед нами ледяное болото. Чтобы пройти через него давайте произнесем заклинание: ла-ло-лу (шепотом, ал-ол-ул (громче, кла-кло-клу (громко).
8. Автоматизация звука Л в словах.
- Посмотрите в лесу много предметов. Назовите их ласково (лопата-лопаточка, кукла, платье, флаг, белка, волк, лошадь).
9. Определение места звука в слове, деление слов на слоги.
- Дети, посмотрите на небо. Сколько облаков вы видите? Каждое облако напоминает какой-то предмет. Назовите его и поделите слово на слоги. (Лошадь, ласточка, флажок, лампочка, подсолнух и т. п.)
Молодцы! Отлично справились с заданием!
Светит солнце золотое сквозь большие облака.
Мы идем тропой лесною, мимо сосен и берез,
Мы идем гурьбой веселой, дружно, весело идем.
9. Подбор антонимов к существительным, прилагательным.
- Мы оказались на полянке, где большие сугробы. И что бы нам не замерзнуть - поиграем в мяч.
- Нам с вами пришел черед
Сыграть в игру «наоборот».
Скажу я слово высоко, а вы ответьте – низко.
Скажу я слово далеко, а вы ответьте – близко.
(Потолок – пол, добрый – злой, черный – белый, конец – начало, трусливый – смелый, грустный – веселый).
- Перед вами конверты с символами звуков. Составьте из них слово пол и скажите, сколько звуков в слове, дайте характеристику каждому звуку.
Пол – 3 звука, 1-п, 2-о, 3-л.
П – согл, глух, тверд, живет в синем домике без колокольчика;
О- гласный, всегда звонкий, живет в красном домике;
Л – согл, тверд, звонк, живет в синем домике с колокольчиком.
10. Я вам предлагаю еще игру «Один – пять»(одна лопата- пять лопат, один стол, один стул, одна кукла, один пенал, один голубь -).
Умнички!
11. Составление предложений по данному слову.
- Вот мы подошли к домику, в котором живет Золушка.
- Здравствуй Золушка!
- Ребята, составьте предложения со словом Золушка.
У Золушки красивое белое платье. Золушка поедет на бал. Золушка танцует с принцем. Золушка потеряла туфельку.
Молодцы!
12. Развитие общей моторики.
- Давайте вместе с Золушкой разучим танец, который она будет танцевать на балу (танцы детей под музыку).
А сейчас нам надо возвращаться домой.
13. Автоматизация звука Л в связной речи.
- Ребята, расскажите Золушке, что вам понравилось в нашем путешествии? (Рассказы детей).
- Вот мы и побывали в гостях у Золушки. А на прощанье выучим стихотворение:
«Веник»
Веник пол подметал,
Веник очень устал,
Он чихнул, он зевнул
И под лавкой уснул.
15. Итог.
- Ребята, какой звук мы сегодня учились произносить правильно?
Давайте вспомним характеристику этого звука.
- Золушка говорит вам спасибо и хочет вас отблагодарить.
Сюрпризный момент (Волшебный сундучок).
Молодцы!