Ольга Медная
Конспект открытого логопедического занятия «Проделки Снежной королевы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого логопедического занятия “ Проделки Снежной королевы"
Цель: Обобщение и систематизация знаний.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Познакомить со звуком и буквой С.
Упражнять в правильном произнесении звука [с] в словах, тексте.
Коррекционно-развивающие:
Развитие фонетической стороны речи. Формирование лексико-грамматических компонентов речи.
Формировать понятие “родственные слова”.
Развитие связной речи, внимания, памяти.
Продолжать учить определять место звука в слове.
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „Проделки Снежной королевы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Закреплять представления о зиме, ее приметах, уточнение и расширение словаря по теме.
Коррекционно-воспитательные:
Учить детей внимательно выслушивать речь взрослого.
Материалы и оборудование.
Мультимедийная система. Фрагменты мультфильма «Снежная королева». Магнитная доска; на каждого ребенка: бумажные снежинки, карточки с картинками, буква с; зеркало (из 4-х частей, карандаши.
1. Логопед. Здравствуйте, ребята! У нас на занятии сегодня присутствуют гости, давайте их поприветствуем и покажем гостям как мы приветствуем друг друга.
Здравствуй, небо! -руки вверх.
Здравствуй, солнце! -руками над головой описать круг.
Здравствуй, земля! -руки опустить к земле.
Здравствуйте, все мои друзья! -всем взяться за руки и поднять вверх.
Ребята я знаю, что вы любите сказки. Я угадала? Вот сегодня мы и сходим в гости в сказку. А в какую сказку мы попали, мы сейчас узнаем. Для этого закройте глазки. Раз, два, три, четыре, пять сказку можно начинать…
Сегодня я принесла волшебный сундучок. В нем буква, с которой хочу вас познакомить. Куда же делся мой сундучок? И что-то стало холодно в группе! (Включает мультимедийную установку. Дети видят на экране Снежную королеву, которая разбивает зеркало на осколки; Звучит аудиозапись).
Снежная королева. Я повелительница льда! Я взяла вашу букву. Соберете осколки зеркала – найдете букву.
Логопед. Ребята мы попали в сказку к Снежной королеве. Хотите вернуть волшебный сундучок и букву? Нужно постараться и выполнить все задания Снежной королевы! Чтобы было всем понятно, надо говорить нам внятно! Как вы думаете, что нам для этого нужно сделать?
2. Для этого проведем зимнюю артикуляционную гимнастику.
Снова к нам зима пришла,
Много снега принесла.
(«Толстячки» - надуть щеки, удерживать в таком положении 5-10 секунд.)
Принесла она мороз
Заморозить может нос.
(«Худышки» - втянуть щеки, удерживать в положении 5-10 секунд.)
Чтобы с горки прокатиться,
Сначала нужно потрудиться.
(«Лопатка» - высунуть язык, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал, держать 5-10 секунд.)
Санки мы теперь возьмем
И на горочку пойдем.
(«Горка» - раскрыть рот. Кончик языка заправить за нижние зубы. Середину языка выгнуть дугой, удерживать 5-10 секунд.)
Катим, катим снежный ком,
Будем строить снежный дом.
(«Футбол» - рот закрыт. Кончиком языка упираться то в одну щеку, то в другую.)
Ветер дует, снег валит,
Нам домой идти велит.
(«Лошадка» - рот раскрыт. Кончик языка у неба. Поцокать языком, с силой отрывая его от неба.)
Мы смеялись, мы играли,
Ну, а ручки замерзали.
Надо руки пожалеть,
Надо ручки нам погреть.
(«Подуй на ладошки со звуком [х]» - выдыхать на ладони, отрывисто произнося звук [х] – «х-х-х».)
3. Родственные слова.
Логопед. Теперь мы с вами готовы справиться с любыми трудностями. Помогать нам будут персонажи из сказки «Снежная королева». Где же наши помощники? Ну-ка угадайте кто нам первый будет помогать?
Черный, темноты темней.
Нету птиц, его умней!
На высокой ели –вон он.
Это –старый,мудрый ….-ворон. (слайд «Ворон», Звучит аудиозапись.)
Ворон. Здр-р-р-равствуйте, р-р-ребята! Не печальтесь, я вам помогу и найду осколок.
Королева побывала в лесу и заморозила сосну. Подскажите мне слова, чтобы дерево ожило.
Логопед. Как вы думаете, почему деревья зимой не мерзнут? (Они укрыты снегом.) У нашего ворона дерево волшебное. Чтобы оживить, надо укрыть его картинками. Я буду читать стихотворение, а вы должны добавить слова, связанные со словом «снег».
Тихо, тихо, как во сне,
падает на землю (снег).
С неба все скользит пушинка –
серебристая (снежинка).
Вот веселье для ребят!
все сильнее (снегопад).
Словно в белый пуховик
нарядился (снеговик).
Рядом снежная фигурка,
это девочка-(снегурка).
На снегу-то, посмотри,
с красной грудкой-(снегири).
Все эти слова похожи, в них есть слово «снег». Такие слова называются родственными.
Чтобы узнать, с какой буквой я хочу вас познакомить, нужно отгадать звук. Все слова-отгадки начинаются с этого звука. Это звук [с]. Он нам сегодня поможет быстрее вернуть сундучок с буквой. Давайте дадим характеристику звуку [с].
( Дети по опорной таблице характеризуют звук: согласный, глухой, твердый).
Ворон.
Вот осколок за старанье,
В добрый путь! До свиданья!
(Дети получают первый осколок.)
Логопед. Что нас ждет дальше? (Показывает отрывок из мультфильма)
4. Назови картинки.
Мудрый олень. Помогите Снеговику! Нужно назвать картинки, в которых есть звук [с].
Все картинки назови, а лишнюю убери!
(Перед каждым ребенком карточка, на которой изображен снеговик, а также санки, кактус, бусы, дом)
Логопед. Назовите картинку, которая находится в левом нижнем углу. (Бусы). Назовите картинку в левом верхнем углу. (Санки.) назовите картинку, что нарисована в правом верхнем углу. (Кактус.) назовите картинку, которая находится в правом нижнем углу. (Дом.) найдите картинку, в которой нет звука [с]. Давайте мы закроем ее снежным комом.
(Дети закрывают ком белым кружком.)
Логопед. Молодцы! И с этим заданием вы справились. Вот еще один осколок, который оставили нам Мудрый олень и Разбойница.
(Дает детям второй осколок зеркала.)
5. Психогимнастика.
Логопед. Чувствую, на улице очень холодно стало, дует ветер, идет снег. Возьмите снежинки, положите их на ладошки. Подуйте на снежинку. Посмотрите, какой снегопад у нас получился. Покажите, как вы замерзли, съежились. Теперь давайте погреемся. Изобразим, как мы лепим снеговика. ( Имитация движений с прогреванием: «Один снежный ком, два снежных кома, три снежных кома».) Поработали, отогрелись, расслабились.
Замечательно снеговика мы с вами слепили! Как живой получился. Повторяйте движения за снеговиком.
6. Физминутка.
Снеговик наш не простой:
Он веселый, озорной.
И для наших ребят
Провести разминку рад.
Становитесь все на ножки
И попрыгайте немножко!
Смотрите все внимательно
И делайте старательно.
Ручками похлопаем – раз, два, три!
Ножками потопаем – раз, два, три!
Пятку, носик покажи
И дружочка обними!
Логопед. А вот и третий осколок зеркала. Всего одного осколка не хватает. Надо выполнить задание Герды. Тогда и соберем зеркало, и вернем нашу букву. (Показывает фрагмент мультфильма).
7. Составление предложение
Герда. Попробуйте сочинить предложения о зиме, снеге, санках, катке.
Логопед. (Логопед раздает изображения предметов.) Что мы делаем зимой? (Зимой мы лепим снеговиков. Зимой мы катаемся на санках. Зимой мы встречаем Новый год.)
(Герда дает детям четвертый осколок зеркала. На экране – Снежная королева, логопед включает аудиозапись.)
Снежная королева. Возвращаю сундучок! Подарки вас ждут!
Логопед. Мы собрали зеркало. Вот и мой сундучок!
8. Знакомство с буквой с
Логопед открывает сундучок, показывает детям букву С.
Логопед. На что похожа буква С? Чтобы ее запомнить, мы немного поиграем. Возьмите карточки и маркеры. Отыщите букву с среди других букв, обведите ее. (Дети выполняют задание.)
Вот и закончилось наше увлекательное занятие-путешествие в сказку Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева». (Дети получают сувениры за активное участие.)