Получи документы

Конспект открытого логопедического занятия «Проделки Снежной королевы» в старшей группе

Ольга Медная
Конспект открытого логопедического занятия «Проделки Снежной королевы» в старшей группе

Конспект открытого логопедического занятия “ Проделки Снежной королевы"

Цель: Обобщение и систематизация знаний.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Познакомить со звуком и буквой С.

Упражнять в правильном произнесении звука [с] в словах, тексте.

Коррекционно-развивающие:

Развитие фонетической стороны речи. Формирование лексико-грамматических компонентов речи.

Формировать понятие “родственные слова”.

Развитие связной речи, внимания, памяти.

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „Проделки Снежной королевы“ в старшей группе» размещена в разделах

Продолжать учить определять место звука в слове.

Закреплять представления о зиме, ее приметах, уточнение и расширение словаря по теме.

Коррекционно-воспитательные:

Учить детей внимательно выслушивать речь взрослого.

Материалы и оборудование.

Мультимедийная система. Фрагменты мультфильма «Снежная королева». Магнитная доска; на каждого ребенка: бумажные снежинки, карточки с картинками, буква с; зеркало (из 4-х частей, карандаши.

1. Логопед. Здравствуйте, ребята! У нас на занятии сегодня присутствуют гости, давайте их поприветствуем и покажем гостям как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, небо! -руки вверх.

Здравствуй, солнце! -руками над головой описать круг.

Здравствуй, земля! -руки опустить к земле.

Здравствуйте, все мои друзья! -всем взяться за руки и поднять вверх.

Ребята я знаю, что вы любите сказки. Я угадала? Вот сегодня мы и сходим в гости в сказку. А в какую сказку мы попали, мы сейчас узнаем. Для этого закройте глазки. Раз, два, три, четыре, пять сказку можно начинать…

Сегодня я принесла волшебный сундучок. В нем буква, с которой хочу вас познакомить. Куда же делся мой сундучок? И что-то стало холодно в группе! (Включает мультимедийную установку. Дети видят на экране Снежную королеву, которая разбивает зеркало на осколки; Звучит аудиозапись).

Снежная королева. Я повелительница льда! Я взяла вашу букву. Соберете осколки зеркала – найдете букву.

Логопед. Ребята мы попали в сказку к Снежной королеве. Хотите вернуть волшебный сундучок и букву? Нужно постараться и выполнить все задания Снежной королевы! Чтобы было всем понятно, надо говорить нам внятно! Как вы думаете, что нам для этого нужно сделать?

2. Для этого проведем зимнюю артикуляционную гимнастику.

Снова к нам зима пришла,

Много снега принесла.

(«Толстячки» - надуть щеки, удерживать в таком положении 5-10 секунд.)

Принесла она мороз

Заморозить может нос.

(«Худышки» - втянуть щеки, удерживать в положении 5-10 секунд.)

Чтобы с горки прокатиться,

Сначала нужно потрудиться.

(«Лопатка» - высунуть язык, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал, держать 5-10 секунд.)

Санки мы теперь возьмем

И на горочку пойдем.

(«Горка» - раскрыть рот. Кончик языка заправить за нижние зубы. Середину языка выгнуть дугой, удерживать 5-10 секунд.)

Катим, катим снежный ком,

Будем строить снежный дом.

(«Футбол» - рот закрыт. Кончиком языка упираться то в одну щеку, то в другую.)

Ветер дует, снег валит,

Нам домой идти велит.

(«Лошадка» - рот раскрыт. Кончик языка у неба. Поцокать языком, с силой отрывая его от неба.)

Мы смеялись, мы играли,

Ну, а ручки замерзали.

Надо руки пожалеть,

Надо ручки нам погреть.

(«Подуй на ладошки со звуком [х]» - выдыхать на ладони, отрывисто произнося звук [х] – «х-х-х».)

3. Родственные слова.

Логопед. Теперь мы с вами готовы справиться с любыми трудностями. Помогать нам будут персонажи из сказки «Снежная королева». Где же наши помощники? Ну-ка угадайте кто нам первый будет помогать?

Черный, темноты темней.

Нету птиц, его умней!

На высокой ели –вон он.

Это –старый,мудрый ….-ворон. (слайд «Ворон», Звучит аудиозапись.)

Ворон. Здр-р-р-равствуйте, р-р-ребята! Не печальтесь, я вам помогу и найду осколок.

Королева побывала в лесу и заморозила сосну. Подскажите мне слова, чтобы дерево ожило.

Логопед. Как вы думаете, почему деревья зимой не мерзнут? (Они укрыты снегом.) У нашего ворона дерево волшебное. Чтобы оживить, надо укрыть его картинками. Я буду читать стихотворение, а вы должны добавить слова, связанные со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне,

падает на землю (снег).

С неба все скользит пушинка –

серебристая (снежинка).

Вот веселье для ребят!

все сильнее (снегопад).

Словно в белый пуховик

нарядился (снеговик).

Рядом снежная фигурка,

это девочка-(снегурка).

На снегу-то, посмотри,

с красной грудкой-(снегири).

Все эти слова похожи, в них есть слово «снег». Такие слова называются родственными.

Чтобы узнать, с какой буквой я хочу вас познакомить, нужно отгадать звук. Все слова-отгадки начинаются с этого звука. Это звук [с]. Он нам сегодня поможет быстрее вернуть сундучок с буквой. Давайте дадим характеристику звуку [с].

( Дети по опорной таблице характеризуют звук: согласный, глухой, твердый).

Ворон.

Вот осколок за старанье,

В добрый путь! До свиданья!

(Дети получают первый осколок.)

Логопед. Что нас ждет дальше? (Показывает отрывок из мультфильма)

4. Назови картинки.

Мудрый олень. Помогите Снеговику! Нужно назвать картинки, в которых есть звук [с].

Все картинки назови, а лишнюю убери!

(Перед каждым ребенком карточка, на которой изображен снеговик, а также санки, кактус, бусы, дом)

Логопед. Назовите картинку, которая находится в левом нижнем углу. (Бусы). Назовите картинку в левом верхнем углу. (Санки.) назовите картинку, что нарисована в правом верхнем углу. (Кактус.) назовите картинку, которая находится в правом нижнем углу. (Дом.) найдите картинку, в которой нет звука [с]. Давайте мы закроем ее снежным комом.

(Дети закрывают ком белым кружком.)

Логопед. Молодцы! И с этим заданием вы справились. Вот еще один осколок, который оставили нам Мудрый олень и Разбойница.

(Дает детям второй осколок зеркала.)

5. Психогимнастика.

Логопед. Чувствую, на улице очень холодно стало, дует ветер, идет снег. Возьмите снежинки, положите их на ладошки. Подуйте на снежинку. Посмотрите, какой снегопад у нас получился. Покажите, как вы замерзли, съежились. Теперь давайте погреемся. Изобразим, как мы лепим снеговика. ( Имитация движений с прогреванием: «Один снежный ком, два снежных кома, три снежных кома».) Поработали, отогрелись, расслабились.

Замечательно снеговика мы с вами слепили! Как живой получился. Повторяйте движения за снеговиком.

6. Физминутка.

Снеговик наш не простой:

Он веселый, озорной.

И для наших ребят

Провести разминку рад.

Становитесь все на ножки

И попрыгайте немножко!

Смотрите все внимательно

И делайте старательно.

Ручками похлопаем – раз, два, три!

Ножками потопаем – раз, два, три!

Пятку, носик покажи

И дружочка обними!

Логопед. А вот и третий осколок зеркала. Всего одного осколка не хватает. Надо выполнить задание Герды. Тогда и соберем зеркало, и вернем нашу букву. (Показывает фрагмент мультфильма).

7. Составление предложение

Герда. Попробуйте сочинить предложения о зиме, снеге, санках, катке.

Логопед. (Логопед раздает изображения предметов.) Что мы делаем зимой? (Зимой мы лепим снеговиков. Зимой мы катаемся на санках. Зимой мы встречаем Новый год.)

(Герда дает детям четвертый осколок зеркала. На экране – Снежная королева, логопед включает аудиозапись.)

Снежная королева. Возвращаю сундучок! Подарки вас ждут!

Логопед. Мы собрали зеркало. Вот и мой сундучок!

8. Знакомство с буквой с

Логопед открывает сундучок, показывает детям букву С.

Логопед. На что похожа буква С? Чтобы ее запомнить, мы немного поиграем. Возьмите карточки и маркеры. Отыщите букву с среди других букв, обведите ее. (Дети выполняют задание.)

Вот и закончилось наше увлекательное занятие-путешествие в сказку Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева». (Дети получают сувениры за активное участие.)

Публикации по теме:

Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Проделки Снежной королевы»Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Проделки Снежной королевы» Авторское мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет Воспитатель МБДОУ детский сад «Рябинушка» Веснина Оксана ВикторовнаТема:.

Фотоотчет о проведении новогоднего утренника «Проделки Снежной королевы»Фотоотчет о проведении новогоднего утренника «Проделки Снежной королевы» Фото отчет о проведении новогоднего утренника «Проделки Снежной королевы»Что такое Новый год? Это дружный хоровод. Это смех ребят веселых.

Фотоотчет о занятии «В царстве Снежной королевы» в старшей группеФотоотчет о занятии «В царстве Снежной королевы» в старшей группе Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить вас с мероприятиями Недели психологии. Среда - "День добра" Эмоциональная сфера является важной составляющей.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы»Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы» Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок снежной королевы» Цель: обогатить содержание изобразительной деятельности в.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект занятия по организации исследовательской деятельности «В замке Снежной королевы» Конспект занятия по организации исследовательской деятельности для детей с 5 до 6 лет «В замке Снежной королевы». Цель: Развитие у детей.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Методическая разработка сценария новогоднего праздника «Проделки королевы Ночь и Снежной королевы» Методическая разработка сценария новогоднего праздника «Проделки королевы Ночь и Снежной королевы» для детей подготовительной группы..

Новогодний утренник «Проделки Снежной королевы».Новогодний утренник «Проделки Снежной королевы». овогодний утренник «Проделки Снежной королевы». (Дети входят в зал под музыку) Реб1: Зима укрыла белым снегом дома, деревья и кусты. А.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия «Проделки Снежной королевы» в старшей группе
Опубликовано: 22 января 2020 в 12:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого логопедического занятия «Проделки Снежной королевы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Медная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД