Получи документы

Конспект открытого логопедического занятия «Проделки Снежной королевы» в старшей группе

Ольга Медная
Конспект открытого логопедического занятия «Проделки Снежной королевы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого логопедического занятия “ Проделки Снежной королевы"

Цель: Обобщение и систематизация знаний.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Познакомить со звуком и буквой С.

Упражнять в правильном произнесении звука [с] в словах, тексте.

Коррекционно-развивающие:

Развитие фонетической стороны речи. Формирование лексико-грамматических компонентов речи.

Формировать понятие “родственные слова”.

Развитие связной речи, внимания, памяти.

Продолжать учить определять место звука в слове.

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „Проделки Снежной королевы“ в старшей группе» размещена в разделах

Закреплять представления о зиме, ее приметах, уточнение и расширение словаря по теме.

Коррекционно-воспитательные:

Учить детей внимательно выслушивать речь взрослого.

Материалы и оборудование.

Мультимедийная система. Фрагменты мультфильма «Снежная королева». Магнитная доска; на каждого ребенка: бумажные снежинки, карточки с картинками, буква с; зеркало (из 4-х частей, карандаши.

1. Логопед. Здравствуйте, ребята! У нас на занятии сегодня присутствуют гости, давайте их поприветствуем и покажем гостям как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, небо! -руки вверх.

Здравствуй, солнце! -руками над головой описать круг.

Здравствуй, земля! -руки опустить к земле.

Здравствуйте, все мои друзья! -всем взяться за руки и поднять вверх.

Ребята я знаю, что вы любите сказки. Я угадала? Вот сегодня мы и сходим в гости в сказку. А в какую сказку мы попали, мы сейчас узнаем. Для этого закройте глазки. Раз, два, три, четыре, пять сказку можно начинать…

Сегодня я принесла волшебный сундучок. В нем буква, с которой хочу вас познакомить. Куда же делся мой сундучок? И что-то стало холодно в группе! (Включает мультимедийную установку. Дети видят на экране Снежную королеву, которая разбивает зеркало на осколки; Звучит аудиозапись).

Снежная королева. Я повелительница льда! Я взяла вашу букву. Соберете осколки зеркала – найдете букву.

Логопед. Ребята мы попали в сказку к Снежной королеве. Хотите вернуть волшебный сундучок и букву? Нужно постараться и выполнить все задания Снежной королевы! Чтобы было всем понятно, надо говорить нам внятно! Как вы думаете, что нам для этого нужно сделать?

2. Для этого проведем зимнюю артикуляционную гимнастику.

Снова к нам зима пришла,

Много снега принесла.

(«Толстячки» - надуть щеки, удерживать в таком положении 5-10 секунд.)

Принесла она мороз

Заморозить может нос.

(«Худышки» - втянуть щеки, удерживать в положении 5-10 секунд.)

Чтобы с горки прокатиться,

Сначала нужно потрудиться.

(«Лопатка» - высунуть язык, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал, держать 5-10 секунд.)

Санки мы теперь возьмем

И на горочку пойдем.

(«Горка» - раскрыть рот. Кончик языка заправить за нижние зубы. Середину языка выгнуть дугой, удерживать 5-10 секунд.)

Катим, катим снежный ком,

Будем строить снежный дом.

(«Футбол» - рот закрыт. Кончиком языка упираться то в одну щеку, то в другую.)

Ветер дует, снег валит,

Нам домой идти велит.

(«Лошадка» - рот раскрыт. Кончик языка у неба. Поцокать языком, с силой отрывая его от неба.)

Мы смеялись, мы играли,

Ну, а ручки замерзали.

Надо руки пожалеть,

Надо ручки нам погреть.

(«Подуй на ладошки со звуком [х]» - выдыхать на ладони, отрывисто произнося звук [х] – «х-х-х».)

3. Родственные слова.

Логопед. Теперь мы с вами готовы справиться с любыми трудностями. Помогать нам будут персонажи из сказки «Снежная королева». Где же наши помощники? Ну-ка угадайте кто нам первый будет помогать?

Черный, темноты темней.

Нету птиц, его умней!

На высокой ели –вон он.

Это –старый,мудрый ….-ворон. (слайд «Ворон», Звучит аудиозапись.)

Ворон. Здр-р-р-равствуйте, р-р-ребята! Не печальтесь, я вам помогу и найду осколок.

Королева побывала в лесу и заморозила сосну. Подскажите мне слова, чтобы дерево ожило.

Логопед. Как вы думаете, почему деревья зимой не мерзнут? (Они укрыты снегом.) У нашего ворона дерево волшебное. Чтобы оживить, надо укрыть его картинками. Я буду читать стихотворение, а вы должны добавить слова, связанные со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне,

падает на землю (снег).

С неба все скользит пушинка –

серебристая (снежинка).

Вот веселье для ребят!

все сильнее (снегопад).

Словно в белый пуховик

нарядился (снеговик).

Рядом снежная фигурка,

это девочка-(снегурка).

На снегу-то, посмотри,

с красной грудкой-(снегири).

Все эти слова похожи, в них есть слово «снег». Такие слова называются родственными.

Чтобы узнать, с какой буквой я хочу вас познакомить, нужно отгадать звук. Все слова-отгадки начинаются с этого звука. Это звук [с]. Он нам сегодня поможет быстрее вернуть сундучок с буквой. Давайте дадим характеристику звуку [с].

( Дети по опорной таблице характеризуют звук: согласный, глухой, твердый).

Ворон.

Вот осколок за старанье,

В добрый путь! До свиданья!

(Дети получают первый осколок.)

Логопед. Что нас ждет дальше? (Показывает отрывок из мультфильма)

4. Назови картинки.

Мудрый олень. Помогите Снеговику! Нужно назвать картинки, в которых есть звук [с].

Все картинки назови, а лишнюю убери!

(Перед каждым ребенком карточка, на которой изображен снеговик, а также санки, кактус, бусы, дом)

Логопед. Назовите картинку, которая находится в левом нижнем углу. (Бусы). Назовите картинку в левом верхнем углу. (Санки.) назовите картинку, что нарисована в правом верхнем углу. (Кактус.) назовите картинку, которая находится в правом нижнем углу. (Дом.) найдите картинку, в которой нет звука [с]. Давайте мы закроем ее снежным комом.

(Дети закрывают ком белым кружком.)

Логопед. Молодцы! И с этим заданием вы справились. Вот еще один осколок, который оставили нам Мудрый олень и Разбойница.

(Дает детям второй осколок зеркала.)

5. Психогимнастика.

Логопед. Чувствую, на улице очень холодно стало, дует ветер, идет снег. Возьмите снежинки, положите их на ладошки. Подуйте на снежинку. Посмотрите, какой снегопад у нас получился. Покажите, как вы замерзли, съежились. Теперь давайте погреемся. Изобразим, как мы лепим снеговика. ( Имитация движений с прогреванием: «Один снежный ком, два снежных кома, три снежных кома».) Поработали, отогрелись, расслабились.

Замечательно снеговика мы с вами слепили! Как живой получился. Повторяйте движения за снеговиком.

6. Физминутка.

Снеговик наш не простой:

Он веселый, озорной.

И для наших ребят

Провести разминку рад.

Становитесь все на ножки

И попрыгайте немножко!

Смотрите все внимательно

И делайте старательно.

Ручками похлопаем – раз, два, три!

Ножками потопаем – раз, два, три!

Пятку, носик покажи

И дружочка обними!

Логопед. А вот и третий осколок зеркала. Всего одного осколка не хватает. Надо выполнить задание Герды. Тогда и соберем зеркало, и вернем нашу букву. (Показывает фрагмент мультфильма).

7. Составление предложение

Герда. Попробуйте сочинить предложения о зиме, снеге, санках, катке.

Логопед. (Логопед раздает изображения предметов.) Что мы делаем зимой? (Зимой мы лепим снеговиков. Зимой мы катаемся на санках. Зимой мы встречаем Новый год.)

(Герда дает детям четвертый осколок зеркала. На экране – Снежная королева, логопед включает аудиозапись.)

Снежная королева. Возвращаю сундучок! Подарки вас ждут!

Логопед. Мы собрали зеркало. Вот и мой сундучок!

8. Знакомство с буквой с

Логопед открывает сундучок, показывает детям букву С.

Логопед. На что похожа буква С? Чтобы ее запомнить, мы немного поиграем. Возьмите карточки и маркеры. Отыщите букву с среди других букв, обведите ее. (Дети выполняют задание.)

Вот и закончилось наше увлекательное занятие-путешествие в сказку Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева». (Дети получают сувениры за активное участие.)

Публикации по теме:

Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Проделки Снежной королевы»Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Проделки Снежной королевы» Авторское мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет Воспитатель МБДОУ детский сад «Рябинушка» Веснина Оксана ВикторовнаТема:.

Фотоотчет о проведении новогоднего утренника «Проделки Снежной королевы»Фотоотчет о проведении новогоднего утренника «Проделки Снежной королевы» Фото отчет о проведении новогоднего утренника «Проделки Снежной королевы»Что такое Новый год? Это дружный хоровод. Это смех ребят веселых.

Фотоотчет о занятии «В царстве Снежной королевы» в старшей группеФотоотчет о занятии «В царстве Снежной королевы» в старшей группе Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить вас с мероприятиями Недели психологии. Среда - "День добра" Эмоциональная сфера является важной составляющей.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы»Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы» Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок снежной королевы» Цель: обогатить содержание изобразительной деятельности в.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект занятия по организации исследовательской деятельности «В замке Снежной королевы» Конспект занятия по организации исследовательской деятельности для детей с 5 до 6 лет «В замке Снежной королевы». Цель: Развитие у детей.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Методическая разработка сценария новогоднего праздника «Проделки королевы Ночь и Снежной королевы» Методическая разработка сценария новогоднего праздника «Проделки королевы Ночь и Снежной королевы» для детей подготовительной группы..

Новогодний утренник «Проделки Снежной королевы».Новогодний утренник «Проделки Снежной королевы». овогодний утренник «Проделки Снежной королевы». (Дети входят в зал под музыку) Реб1: Зима укрыла белым снегом дома, деревья и кусты. А.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия «Проделки Снежной королевы» в старшей группе
Опубликовано: 22 января 2020 в 12:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого логопедического занятия «Проделки Снежной королевы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Медная (УИ 1967554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД