Получи документы

Конспект открытого логопедического игрового сеанса для детей 6–7 лет с ОНР «Поиграй с нами, звук Р»

Наталья Куликова
Конспект открытого логопедического игрового сеанса для детей 6–7 лет с ОНР «Поиграй с нами, звук Р»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Закреплять правильное произношение звука [Р] в словах и предложениях.

2. Уточнять и обогащать словарный запас по теме «Осень»; продолжать учить составлять рассказ об осени с опорой на схемы-картинки.

3. Продолжать учить делить слова на слоги; проводить звуковой анализ слова : находить заданный звук и определять его место.

4. Развивать грамматические навыки: учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, закреплять навык согласования числительного и существительного.

Публикация «Конспект открытого логопедического игрового сеанса для детей 6–7 лет с ОНР „Поиграй с нами, звук Р“» размещена в разделах

5. Тренировать зрительное внимание, развивать мышление, воображение, зрительную, двигательную память.

6. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторики.

7. Внедрять инновационные компьютерные технологии в коррекционную работу с детьми, имеющими речевые нарушения.

Оборудование: зеркала, макет паровоза с вагонами, предметные картинки по лексической теме «Осень», проектор, компьютер.

Ход занятия:

Орг. момент

Наши глазки - … внимательно смотрят.

Наши ушки - … внимательно слушают.

Наши ноги - … не мешают.

Наши руки - … помогают.

Дыхательная гимнастика «Сдуй листок с ладошки», «Фокус»

Артикуляционная гимнастика для звука [Р]. Отрывок из «Сказки о Язычке» :

Жил-был на свете Язычок. Проснулся как-то утром Язычок, открыл окно пошире, выглянул на улицу. Посмотрел направо, посмотрел налево. Посмотрел вниз – нет ли лужиц, посмотрел наверх – есть ли солнышко. Улыбнулся хорошему дню и побежал в ванну умываться. Включил кран – потекла горячая вода – ш-ш-ш, ой обжегся Язычок, надо же было холодную воду включить, так и сделал – потекла теплая водичка – сь-сь-сь…

Язычок умылся и побежал на кухню завтрак себе готовить. Стал тесто месить пя-пя-пя, испёк блинчики и скушал их с вкусным вареньем, запил молочком из чашки. Посмотрел на часики и побежал кататься на лошадке. Приехал в лес, а на полянке грибы растут. Язычок насобирал полное лукошко и отправился домой грибной суп варить.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел

Оттого и потолстел.

Л: Ребята вы любите загадки? Тогда отгадайте одну из них:

Загадка об Осени

Пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья. (Осень)

Составление связного рассказа об Осени по схеме

Л: Ребята, давайте вспомним признаки осени.

Д: Осень всегда приходит на смену лету. Становится холоднее. День становится короче. Птицы улетают на юг. Часто идут дожди. Осыпается листва. Созревает урожай. После осени приходит зима.

Л: Молодцы, а теперь давайте по нашим подсказкам-картинкам придумаем красивый рассказ об Осени.

«Прошло лето, и наступила осень. Подул холодный ветер. Листья на деревьях пожелтели и стали опадать. Стало холоднее. Часто идут дожди. Птицы улетают в теплые края. Дни стали короче, а ночи длиннее. Люди собирают богатый урожай. Скоро наступит снежная зима».

Л: Молодцы! А кто вспомнит, какие еще времена года бывают? (зима, весна, лето, осень). Поиграем в игру, которая так и называется

Д/и «Времена года»

Выбирают картинки. Встаньте слева направо по порядку. Новый год начинается с какой поры года? Что после зимы? После весны? После лета? После осени?

Л: Ребята, как называется природное явление осенью, когда с деревьев опадают листья?

Д: Листопад.

Л: Верно! Но на наши листья налетел ветер-озорник и всех их перепутал. Давайте их назовем и посчитаем.

Д/и «1-2-5»

По воздуху полетели листочки:

1 дубовый лист 1 березовый лист 1 рябиновый лист 1 кленовый лист

2 дубовых листа 2 березовых листа 2 рябиновых листа 2 кленовых листа

5 дубовых листьев 5 березовых листьев 5 рябиновых листьев 5 кленовых листьев

Физкультминутка «Листопад» (прошагать)

Листопад, листопад

Осыпается наш сад.

Листья желтые летят,

Под ногами шелестят.

Осень подарила нам богатый урожай – фруктов, овощей, ягод и грибов.

Д/и «Назови ласково»

Горох - горошек

Огурец – огурчик

Морковь – морковка

Перец – перчик

Помидор – помидорчик

Боровик - боровичок

Смородина – смородинка

Черника - черничка

Д/и «Найди звук»

Логопед даёт детям задание найти картинки со звуком [Р], определить в каком месте находится этот звук в слове (схема-мышка). Разделить на слоги и расставить по вагончикам.

Берёза Рябина Виноград

Репа Морковь Арбуз

Редис Картошка Персик

Крыжовник Помидор Перец

Физкультминутка с элементами психогимнастики «Как живёшь?»

Как живешь?

Вот так!

Как идёшь?

Вот так!

Как бежишь?

Вот так?

Ночью спишь?

Вот так?

Как берешь?

Вот так!

Как даешь?

Вот так!

Как шалишь?

Вот так!

А грозишь?

Вот так

Л: Молодцы! Устали? Продолжим играть?

Д/и «Что изменилось?»

Лимон – апельсин – яблоко – персик – гранат – груша (слива).

Помидор – картофель – перец – лук – морковь – кукуруза (свекла).

Подосиновик – лисички – опята – мухомор – подберезовик, боровик (шампиньоны).

Д/и «Что лишнее?»

Кукуруза – яблоко – лимон - груша (овощ)

Лук – чеснок – перец – морковь (сладкая)

Смородина – виноград – слива – гранат (красный)

Картошка – кукуруза – морковка – персик (фрукт)

Кедр – сосна – ель – береза (лиственное дерево)

Черника – черная смородина – крыжовник – персик (фрукт)

Боровик – лисички – подосиновик – мухомор (ядовитый)

Кукуруза – морковь – огурец – помидор (круглый)

Итог занятия

Л: Что мы сегодня делали на занятии?

Д: Отгадывали загадки, делали гимнастику, учились правильно произносить звук [Р], находили звук [Р] в словах, играли.

Л: Молодцы, спасибо дети.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. О. И. Крупенчук. «Научите меня говорить правильно». Уроки логопеда.

2. Л. Н. Смирнова. «Логопедия в детском саду». Для занятий с детьми 6-7 лет.

3. Т. Ю. Бардышева. «Логопедические занятия в детском саду». Подготовительная группа.

Публикации по теме:

Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра "Фонетическая разминка". Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш]. Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях» Московская область, Орехово – Зуевский район, город Дрезна МДОУ детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Конспект индивидуального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического игрового сеанса для детей 6–7 лет с ОНР «Поиграй с нами, звук Р»
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 19:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого логопедического игрового сеанса для детей 6–7 лет с ОНР «Поиграй с нами, звук Р»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Куликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД