Елена Степанова
Конспект логопедического занятия «Мы маленькие дети на большой планете»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект "Мы маленькие дети на большой планете"
Цель: воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей и гордиться своей Родиной - Великой страной Россией.
Задачи:
формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов. Закреплять знания о том, что люди различных национальностей имеют свою культуру, обычаи, национальные традиции, имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни. Учить нетрадиционной технике рисования - ладошкой.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Мы маленькие дети на большой планете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Развивать память, творческое воображение, логическое мышление, координацию речи с движением.
Воспитывать чувство гордости за нашу Родину - Великую страну Россию. Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.
Материал: глобус, аудиозапись "У моей России длинные косички", мультимедийное сопровождение, ватман, гуашь, цветные карандаши и др.
Ход:
1. Вводная часть. Звучит песня "У моей России длинные косички"
Л: - Глобус — это макет нашей планеты Земля. Ребята, в какой стране мы с вами живем? (Россия). Широка и необъятна наша Родина Россия! Самая красивая, “ душевная”, родная и любимая, как мама.
Л: - Есть на карте мира и другие страны, назовите их. (Италия, Франция, Украина и др.). А сейчас поиграем в игру* «Кто, где живет?» (с мячом).
Л: - Я называю страну, а вы называете народ, который там живет.
Россия – россияне; Америка — …
Япония — … Китай — …
Англия — … Франция — …
Италия — … Индия — ….
2. Основная часть.
Л:- Вместе с нами на земном шаре живут люди разных национальностей. Они различаются по цвету кожи, национальным традициям. Каждый народ имеет свой родной язык, культуру, обычаи, любимые песни и танцы. Ребята, как вы думаете людям разных национальностей надо дружить друг с другом? (Да).
Д/и "Наша Родина"
Л: ребята! а вы, знаете, что в каждой стране здороваются по-разному.
Игра "Мировое приветствие"
В Китае люди здороваются, делая легкий поклон со скрещенными руками на груди.
Давайте поздороваемся по-китайски (дети повторяют движения).
В Индии и Японии здороваются, делая легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам (дети повторяют движения).
В Германии люди здороваются, пожимая друг другу руки (дети повторяют движения).
В Малайзии здороваются, касаясь только кончиками пальцев (дети повторяют движения).
Эскимосы очень смешно здороваются: они трутся друг о друга носами (дети повторяют движения).
А теперь давайте повеселимся и поиграем в игру (дети повторяют движения). "Поздоровайся всеми частями тела"
Здороваемся: плечами, локтями, коленками, ступнями, бедрами.
Мы с вами повеселились и вспомнили разные страны, которые есть на нашей планете.
Л: Ребята, в каждом городе есть свои достопримечательности.
Я предлагаю вам посмотреть на экран (просмотр мультимедийной презентации).
В Москве - Кремль,
В Париже - Эйфелева башня,
В Нью-Йорке - статуя Свободы,
В Киеве - Киево-Печорская Лавра.
В Лондоне - Биг-Бен.
Л: а сейчас мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика. (Упражнение на координацию речи с движением).
Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птицы с небом, как травы с лугом.
Как ветер с полем, поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
(Все дети соединяют ладони вместе, изображая солнце).
Л: давайте поиграем в игру "сосчитай сколько слогов в слове"(Совершенствование навыка слогового анализа слов).
Планета, мир, земля, дружба, страна, дети, Родина, радость, забота, смех.
Л: - Ребята, а что бы мы могли пожелать людям всей Земли? (ответы детей).
Можем пожелать жить в мире и согласии, беречь, не обижать животных и птиц, много трудиться на благо и процветание своей страны, дружить друг с другом.
Л: ребята, посмотрите на картинку (изображены дети разных народов)
Посмотрите, какая огромная планета и сколько на ней красивых, веселых детей из разных стран.
Давайте нарисуем символ дружбы народов разных стран. Проходите за столы (показ образца). Ладошка соединяет все пальчики вместе. Ладошка – это наша планета Земля, а пальчики — разные народы.
Л: - Ребята, как вы думаете, чем похожи дети всех стран? (Ответы детей). Конечно, очень много общего у вас и детей других стран. Все дети Земли, несмотря на цвет кожи, национальность, одинаково плачут, смеются, любят петь и танцевать, ходить в детский сад и школу, любят бегать и шалить, смотреть мультики, заниматься спортом и играть в разные игры. На пальчиках нарисуем лица детей разных национальностей. Как мы будем их изображать? Какое лицо нарисуем у русского человечка? У японца и китайца?
(Дети : У русского человека нарисуем светлые волосы, большие голубые глаза. У негра — темный цвет кожи, вьющиеся волосы. У японца и китайца узкие глаза, темный цвет глаз и волос. У жителя Севера — раскосые глаза и меховой головной убор).
- Рисовать будем ладошкой. Надо опустить ладонь в краску и прижать к листу бумаги. (Дети рисуют.).
3. Заключительная часть.
- Мы надеемся, что когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу планету! (Дети стоя слушают стихотворение)
«Наша планета».
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом,
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
- Каждый гражданин должен гордиться своей Великой страной. И мы гордимся тобой — Россия!