МААМ-картинки

Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Наша Родина — Россия» (народно-прикладное искусство)

Носова Татьяна
Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Наша Родина — Россия» (народно-прикладное искусство)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого комплексного занятия старшая группа

Наша Родина - Россия”

(народно-прикладное искусство)

ГБОУ Школа №1591, корпус 8

Воспитатель: Носова Татьяна Юрьевна

] Программное содержание:

Публикация «Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе „Наша Родина — Россия“ (народно-прикладное искусство)» размещена в разделах

-воспитывать чувство любви к своей Родине - России; интерес к народному искусству, вызвать у детей восхищение талантом русского народа и гордость за него.

Демонстрационный материал:

-иллюстрации с изображением природы России в разное время года (леса, моря, горы, красивых зданий, храмов; предметы народно-прикладного исскуства - матрешки, куклы в национальной одежде.

Ход занятия :

[/h4]

- Сегодня к нам на занятие пришли куклы Алёнушка и Иванушка, они принесли разные картинки. Давайте посмотрим мы их.

(Воспитатель выставляет на стенд иллюстрации с изображением природы России, а также различных красивых зданий городов России)

-Что вы видите? ( Дети перечисляют: лес, море, горы и т. д.)

-Все это наша страна. Как она называется? (Россия)

-А какая наша страна, наша Россия? (Большая, красивая, огромная, богатая, сильная и другие слова, которые дети назовут)

-И живут в России очень талантливые люди. Аленушка и Иванушка принесли нам много разных предметов, сделанных русскими мастерами. Давайте рассмотрим их. (Дети подходят к столу, на котором расставлены предметы народно-прикладного искусства- матрешки, дымковская игрушка, хохломские изделия)

-Что вы здесь видите? ( Ответы детей: козленок, ложка)

-Все это русские мастера научились делать очень-очень давно. У мастеров были ученики, они смотрели, как мастера работают, и тоже учились делать также.

-Ученики становились мастерами и учили других. И так много-много лет подряд и до сих пор русские мастера делают вот такие красивые предметы.

-Все, что вы здесь видите, делают только в нашей стране- России. Когда в нашу страну приезжают люди из других стран, они обязательно на память о России увозят вот такие красивые предметы.

-Вам нравятся эти предметы? Алёнушка и Иванушка хотят вам загадать загадки об этих предметах. Попробуйте отгадать их.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг на дружке,

А всего одна игрушка. (М а т рё ш к а)

-Это игрушка. Она сделана из глины. Игрушка белая и разрисована разными красками. Узор очень необычный: это клеточки, а в клеточках разноцветные кружочки. (Дымковская игрушка)

-Предмет, о котором я расскажу, сделан из дерева. Покрыт он золотой краской. А на золотом поле ярко-красные ягоды смородины, красивые зеленые листочки и тонкая-тонкая травка с завитками. (Хохлома)

-Ну, молодцы! Все загадки отгадали. Алёнушка и Иванушка принесли нам еще кое-что. Посмотрите - это дымковская барышня, но юбка у нее белая и некрасивая. А это крышка хохломского столика. Но вы видите, она золотистого цвета и никаких узоров на ней нет.

- Сейчас вы будете русскими мастерами. Вам нужно будет украсить юбку дымковской барышни и крышку от хохломского столика. А для этого Аленушка и Иванушка принесли вам разные детали. Вам нужно будет наклеить нужные детали. (Детали лежат на большом подносе все вместе - для дымковской игрушки и для хохломы). Дети разделяются на две подгруппы. Одна подгруппа украшает крышку хохломского столика, другая - юбку для дымковской барышни.

-Посмотрите внимательно - все детали лежат вместе. Поэтому, когда будете выбирать, внимательно смотрите, какие из них подойдут к дымковской игрушке, а какие к хохломе. Ведь дымковские игрушки и хохломские изделия украшаются по-разному.

Дети выполняют аппликацию. Воспитатель помогает им, советует, подсказывает, если дети затрудняются в принадлежности детали. Когда работа будет закончена, воспитатель вместе с детьми рассматривает готовые работы, исправляет, если будет допущена ошибка.

-Вы славно потрудились, а сейчас мы отдохнем. Вставайте в хоровод! Русские люди очень любили петь и водить хороводы. Возьмем в наш хоровод Алёнушку и Иванушку.

(Звучит запись русского хоровода, который дети водили на музыкальном занятии)

Публикации по теме:

«Наша Родина — Россия, наш язык — русский». Конспект ООД с детьми среднего возраста Цель: Показать детям красоту, богатство русского языка. Задачи: - воспитывать любовь к своей Родине, городу, в котором живут, - Закреплять.

Конспект занятия по основам религиозных культур и светской этики в 4 классе «Россия — наша Родина» Предмет – Основы религиозных культур и светской этики, модуль «Основы православной культуры»- 4 класс Место урока в системе курса: - вводный.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по теме «Беларусь — наша Родина» в старшей группеКонспект занятия по теме «Беларусь — наша Родина» в старшей группе Ежегодно 3 июля в нашей стране празднуется День Независимости Республики Беларусь. К этому самому главному празднику нашей страны было.

«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России»«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России» Наша Родина - Россия (музыкально-поэтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное празднику "День России") Цель:формирование.

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского садаТематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.

НОД «Наша Родина — Россия»НОД «Наша Родина — Россия» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Занятие «Наша Родина — Россия» в старшей группеЗанятие «Наша Родина — Россия» в старшей группе Доброго время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию комплексное занятие на тему "Наша Родина- Россия!". Цели: актуализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Наша Родина — Россия» (народно-прикладное искусство)
Опубликовано: 7 мая 2020 в 12:14
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Наша Родина — Россия» (народно-прикладное искусство)» (включая файлы) размещена пользователем Носова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД