Носова Татьяна
Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Наша Родина — Россия» (народно-прикладное искусство)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого комплексного занятия старшая группа
“Наша Родина - Россия”
(народно-прикладное искусство)
ГБОУ Школа №1591, корпус 8
Воспитатель: Носова Татьяна Юрьевна
] Программное содержание:
Публикация «Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе „Наша Родина — Россия“ (народно-прикладное искусство)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
-воспитывать чувство любви к своей Родине - России; интерес к народному искусству, вызвать у детей восхищение талантом русского народа и гордость за него.
Демонстрационный материал:
-иллюстрации с изображением природы России в разное время года (леса, моря, горы, красивых зданий, храмов; предметы народно-прикладного исскуства - матрешки, куклы в национальной одежде.
Ход занятия :
[/h4]
- Сегодня к нам на занятие пришли куклы Алёнушка и Иванушка, они принесли разные картинки. Давайте посмотрим мы их.
(Воспитатель выставляет на стенд иллюстрации с изображением природы России, а также различных красивых зданий городов России)
-Что вы видите? ( Дети перечисляют: лес, море, горы и т. д.)
-Все это наша страна. Как она называется? (Россия)
-А какая наша страна, наша Россия? (Большая, красивая, огромная, богатая, сильная и другие слова, которые дети назовут)
-И живут в России очень талантливые люди. Аленушка и Иванушка принесли нам много разных предметов, сделанных русскими мастерами. Давайте рассмотрим их. (Дети подходят к столу, на котором расставлены предметы народно-прикладного искусства- матрешки, дымковская игрушка, хохломские изделия)
-Что вы здесь видите? ( Ответы детей: козленок, ложка)
-Все это русские мастера научились делать очень-очень давно. У мастеров были ученики, они смотрели, как мастера работают, и тоже учились делать также.
-Ученики становились мастерами и учили других. И так много-много лет подряд и до сих пор русские мастера делают вот такие красивые предметы.
-Все, что вы здесь видите, делают только в нашей стране- России. Когда в нашу страну приезжают люди из других стран, они обязательно на память о России увозят вот такие красивые предметы.
-Вам нравятся эти предметы? Алёнушка и Иванушка хотят вам загадать загадки об этих предметах. Попробуйте отгадать их.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг на дружке,
А всего одна игрушка. (М а т рё ш к а)
-Это игрушка. Она сделана из глины. Игрушка белая и разрисована разными красками. Узор очень необычный: это клеточки, а в клеточках разноцветные кружочки. (Дымковская игрушка)
-Предмет, о котором я расскажу, сделан из дерева. Покрыт он золотой краской. А на золотом поле ярко-красные ягоды смородины, красивые зеленые листочки и тонкая-тонкая травка с завитками. (Хохлома)
-Ну, молодцы! Все загадки отгадали. Алёнушка и Иванушка принесли нам еще кое-что. Посмотрите - это дымковская барышня, но юбка у нее белая и некрасивая. А это крышка хохломского столика. Но вы видите, она золотистого цвета и никаких узоров на ней нет.
- Сейчас вы будете русскими мастерами. Вам нужно будет украсить юбку дымковской барышни и крышку от хохломского столика. А для этого Аленушка и Иванушка принесли вам разные детали. Вам нужно будет наклеить нужные детали. (Детали лежат на большом подносе все вместе - для дымковской игрушки и для хохломы). Дети разделяются на две подгруппы. Одна подгруппа украшает крышку хохломского столика, другая - юбку для дымковской барышни.
-Посмотрите внимательно - все детали лежат вместе. Поэтому, когда будете выбирать, внимательно смотрите, какие из них подойдут к дымковской игрушке, а какие к хохломе. Ведь дымковские игрушки и хохломские изделия украшаются по-разному.
Дети выполняют аппликацию. Воспитатель помогает им, советует, подсказывает, если дети затрудняются в принадлежности детали. Когда работа будет закончена, воспитатель вместе с детьми рассматривает готовые работы, исправляет, если будет допущена ошибка.
-Вы славно потрудились, а сейчас мы отдохнем. Вставайте в хоровод! Русские люди очень любили петь и водить хороводы. Возьмем в наш хоровод Алёнушку и Иванушку.
(Звучит запись русского хоровода, который дети водили на музыкальном занятии)