алсу хамматова
Конспект открытого итогового занятия «Открытое окно в мир занимательной математики» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого итогового занятия по формированию
элементарных математических представлений
«Открытое окно в мир
занимательной математики»
подготовительная группа
Хамматова Алсу Рашитовна
воспитатель
2022 год
Публикация «Конспект открытого итогового занятия „Открытое окно в мир занимательной математики“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Обобщить полученные знания детей, формировать у детей интерес к математике посредством игрового занимательного материала.
Задачи:
1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
2. Развивать познавательный интерес;
3. Развивать диалектическое мышление;
4. Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.
Обучающие:
1. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, считать в прямом и обратном порядке;
2. Продолжать упражнять в количественном счете до 10, в умении соотносить цифры с количеством;
3. Закрепить умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
4. Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
5. Закреплять знание основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый);
6. Закреплять знания о видах материалов;
7. Закрепить знания об противоположных словах.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, фантазию;
3. Формировать мыслительные операции, развивать речь;
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям;
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о школе;
- знакомство с дидактическими играми;
- рассматривание иллюстраций с изображением цифр, геометрических фигур;
- чтение стихотворений, загадок;
- решение простых математических задач, заучивание пальчиковой гимнастики, физминутки.
Методические приемы:
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование иллюстраций);
- словесный (напоминание, указание, вопросы);
- поощрение, анализ деятельности;
- прием здоровье сберегающих технологий: смена видов деятельности.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Форма организации работы: групповая, индивидуальная.
Материал :
Демонстрационный материал : карточки – цифры с заданиями, геометрические фигуры, карточки для дидактических игр, мешок с фигурами.
Раздаточный материал : математический набор на каждого ребенка, индивидуальные карточки для дидактических игр».
Организационный момент:
- Добрый день, ребята! Мы за время обучения в садике получили много знаний по математике. Мы вместе изучили числа, научились их слагать, вычитать, узнавать и писать. Решали много математических и логических задач, познакомились с множеством геометрических фигур. И я думаю, вы готовы пойти в школу и там всех удивить своими знаниями. Сегодня предлагаю вам вспомнить, повторить и закрепить все, что мы познали по математике за это время. Занятие будет называться «Открытое окно в мир занимательной математики» и желаю, чтобы вы поняли, как интересна и увлекательна – математика!
- Ребята, внимание! Я хочу вас пригласить в гости к уже нам знакомым числам.
- Давайте, с ними еще раз познакомимся (Ответы детей). Правильно, это числа от 1 до 10. И сегодня они нам приготовили интересные задания, выполнив которые, мы никогда уже о них не забудем.
- Это цифра 1! Послушайте, какое стихотворение про него есть:
Единица, единица –
Цифра тонкая, как спица.
Очень стройная она,
Всем и каждому видна.
Первой песенку поёт,
Первой в пляс всегда идёт.
С этой цифры каждый день
Мы ведём отсчёт всех дел.
Есть девиз отличный, дети,
Что один за всё в ответе,
Мушкетёры чтут его,
Рвутся в бой за одного.
- И вот его задание: Перед вами волшебный мешок. Вам надо просунуть руку и угадать, какую цифру взяли.
- Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились с заданием. А какая цифра следующая, мы узнаем из этой загадки:
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец. (Три)
- Правильно, это цифра 3. И вот задание – интересные задачки! Внимательно послушайте и быстро отвечайте:
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит? (1)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок - сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (4)
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (6)
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не за будь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? (3)
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять? (8)
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (5)
- Ребята, вы молодцы, справились с заданием. Идем дальше. Следующая цифра – просит прочитать про него стихотворение:
Вот четвёрка. Не сложна
В написании она:
Слева - угол впереди,
Справа линию веди.
Есть ещё короче путь:
Надо стул перевернуть.
Слева - ножка, справа - спинка.
Очень точная картинка!
- И что же нам приготовила цифра 4? Читаю: Я предлагаю вам со мной поиграть в игру «Четвертый лишний». (Показ карточек с заданиями, ответы детей).
- Ребята, вам было сложно (Ответы детей? Продолжим наше увлекательное путешествие с числами? И кто же следующий? Узнаем, когда каждый из вас соберет его из кусочков, которые лежат у вас на столе. (Дети выполняют задание).
- И получили мы цифру – 2. Правильно! И вот небольшое стихотворение про нее:
Где есть двойки? Знаешь? Нет?
Вспомни-ка велосипед!
Это ведь не чудеса —
У него два колеса.
Есть два глаза у куницы,
Два крыла у каждой птицы.
Помнишь, что у человека
Есть два глаза и два века.
Две руки и две ноги.
Что ещё? Мне помоги! (Ответы детей)
- Внимательно послушайте :
Торговал баран на рынке,
Продавал баран корзинки.
Семь корзинок продавал
И жевал, жевал, жевал …
Двух корзинок больше нет,
Значит, пишем что в ответ? (Пять)
- Это цифра – 5! И его задание: Нам надо восстановить порядок. Перед вами в беспорядке лежат цифры, а мы любим только порядок. Расставьте дети у себя на столе их по порядку, начиная с единицы. (Дети выполняют задание, потом вместе проверяют на доске).
- Молодцы, вы справились и с этим заданием. А теперь немного отдохнем и физминутку проведем:
Физминутка «Видишь, бабочка летает»
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
- Подскажите, ребята, какие цифры с нами поиграли? Было интересно? (Ответы детей)
- Продолжим дальше. И кто же прячется от нас? (Узнаем цифру по тени). Это цифра – 7! И его задание: Я решил с вами поиграть в игру «Антонимы» или «Скажи наоборот».
(Воспитатель читает слова, дети подбирают им противоположные).
- Хорошо, вы справились. Теперь послушайте еще одну загадку:
А моей подруге Тоне
Довелось на пони сесть,
И у Тони вместе с пони
Стало ножек сразу. (Шесть)
- Правильно, у нас в гостях цифра – 6! И ее задание: перед вами лежат счетные палочки. Надо по предложенной вам карточке собрать фигуру. Желаю удачи! (Дети выполняют задание).
- Молодцы, ребята! Эта цифра решила не прятаться и загадку читать. Вот и она. Это цифра – 8! И ее задание: Я предлагаю игру «Сгруппируй фигуры», где нужно будет собрать их в отдельные группы по моим указаниям.
- Да, это было нелегко, но мы справились. А теперь выполним пальчиковую гимнастику:
«Пять воробьёв…»
Пять воробьёв на заборе сидели,
(Показать пять пальцев
и загибать их по одному).
И пели, пока не сморила усталость,
Один улетел, а четверо осталось.
Сидели вчетвером и немного устали,
Один улетел, а трое остались.
Сидели втроём и немного устали,
Один улетел, а двое остались.
Сидели вдвоём и снова скучали
Один улетел и остался один.
Один посидел, да и взял, улетел.
- Молодцы, ребята. Вот еще одна загадка:
Вот так циферка, взгляни,
У нее и фокус есть –
Ты её переверни,
И получишь цифру шесть! (Девять)
- Правильно, это цифра – 9! И она предлагает нам поиграть в игру «Из чего сделано».
- Вот мы и дошли до числа – 10!
Десять - это пять и пять,
Можешь пальцы сосчитать!
Пишем так:
Один десяток,
Единицы ни одной.
Единицы - ни одной?
Значит справа ставим "ноль"!
- И что же предлагает это число? Читаю: Ребята, я хочу с вами поиграть в мою любимую игру «Волшебные пазлы», где вам надо будет собрать из отдельных деталей целую картинку. Успехов вам!
- Вот и мы с последним заданием справились. Все числа - гостья пред вами и очень рады, что вы так быстро и с успехом выполнили задания. Ребята, вам понравилось это увлекательное путешествие с числами? (Ответы детей). Мы столько заданий выполнили и повторили все ранее полученные знания. И я надеюсь, и в школе с таким же успехов добьётесь по математике в школе. Желаю вам удачи!