Тарасова
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие на остров Звуковиков»
▼ Скачать + Заказать документы
КАМЧАТСКИЙ КРАЙ
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №1
«Детский сад «Рябинка
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР
«Путешествие на остров Звуковиков».
Палана 2022г.
ЦЕЛИ НОД:
Публикация «Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР „Путешествие на остров Звуковиков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
• Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».
• «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ЗДОРОВЪЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ:
Педагогический опыт учителя-логопеда Н. В. Нищевой “Система работы в логопедической группе для детей с ОНР”, Галкина И. А. «Электронные физминутки для глаз», Железнова Е. «Пальчиковые игры».
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: - ГКН
КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ : подгруппа.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
-Доброе утро! - солнцу и птицам.
-Доброе утро! - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро длится до вечера.
Психогимнастика “Улыбка”
Логопед : - Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей,- это улыбка. Сейчас мы
будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева). Улыбнитесь гостям.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте дорогие гости.
Введение в тему занятия :
Слайд 1.
- Ребята, что это за звук?
- Ветер. Он все усиливается!
- Что это он принес?
- Письмо! Давайте прочитаем!
Сели:
“Здравствуйте, ребятки!” Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам. Вы очень прилежные детки и достойны, побывать в моей стране, стране Звуковиков». Я приглашаю Вас, но путь туда весьма долог и опасен. Но я думаю, вы обязательно справитесь со всеми заданиями, ведь вы смелые, дружные и умные детки.
Я Вас жду. - Королева Звуковиков».”
- Молодцы! Ребята, а давайте отправимся в это удивительное путешествие на корабле.
Слайд 2.
Логопед : - Ну, что, путешествовать любите, тогда в путь!
-Но сначала вспомним:
- Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные)
- Скажите, какие звуки мы называем гласными?
1 ребенок: Воздух свободно идёт через рот
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос поёт.
Звук получается ГЛАСНЫЙ.
- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
- От гласных звуков зависит громкость, внятность, красота нашей речи.
- Скажите, а какие звуки мы называем согласными?
2 ребенок: А СОГЛАСНЫЕ … согласны
Шелестеть, рычать, скрипеть,
Даже фыркать и хрипеть
Но не хочется им петь.
- Какие бывают согласные звуки? (твердые-мягкие, звонкие-глухие)
- Каким цветом мы обозначаем твердые согласные звуки?
- Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки?
СЛАЙД 3
Ребята наш парусник плыл по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер.
Помоги нам, ветерок,
Паруса надуй, дружок!
- Давайте, поможем ветру! (Дыхательная гимнастика)
Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки. Теперь шумно выдохните через рот воздух.
По волнам кораблик мчится,
Паруса как крылья птицы.
Дует в море вольный ветер
Самый сильный он на свете.
«Корабль и ветер»
СЛАЙД 4 Поплыл кораблик
СЛАЙД 5
-Мы приплыли на ОСТРОВ ЗАГАДОК. Здесь загадки-обманки. Нужно правильно отгадать все загадки, чтобы получить первую букву!
Кукарекает спросонок
Милый, добрый. ПОРОСЁНОК
Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это. МИШКА
Кто с утра в хлеву мычит?
Я так думаю, что. КИТ
Нарушая утром тишь,
Распевает в роще. МЫШЬ
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду. ЖИРАФ
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый. ВОЛК
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать. СОЛОВЕЙ
С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает. КОРОВА
Над лесом солнца луч потух.
Крадётся царь зверей. ПЕТУХ!
- Мы правильно отгадали загадки и получили первую букву
Дети получают букву З. (Выставляется на фланеграфе)
- Молодцы! Ну, снова в путь!
Пальчиковая разминка с массажными шариками.
«Веселый мячик»
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И снова я потом начну
(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)
Карточки на звуковой анализ слов
- Молодцы! Мы выполнили это задание и получили букву… У!
Дети получают букву У. (Выставляется на фланелеграфе)
Слайд 6
Физминутка капита краба
- Поплыли дальше! Впереди вижу остров. Он называется Остров СЛОГОВ.
ЗАДАНИЕ : Сколько слогов в слове посчитать и нарисовать схему слова!
Картинка жирафа (сколько слогов? нарисовать схему слова)
Картинка кенгуру (сколько слогов? нарисуй схему слова)
Крокодил (сколько слогов? Нарисуй схему слова)
Зебра (сколько слогов? Нарисуй схему слова)
- Молодцы! Вы справились! (на экране появляется буква – К).
Дети получают букву К (выставляется на фланелеграфе)
- Как обрадовались животные! Они весело запели! А нам пора плыть дальше, но послушаем их веселую песню и потренируем наши глазки!
Игра
Игра «Закончи слово звуком Ль» :
Да_ ию_
Со_ топо_
Ста_ капе_
Меда_ мете_
Мо_ фасо_
Игра «Изменяй по образцу» :? если успеем
Лететь в самолете
Образец:
Я лечу в самолете
Мы…. Он….
Ты … Она….
Вы… Они….
Дети получают букву В (выставляется на фланелеграфе).
- Мы собрали все буквы.
- Наш корабль причалил к берегу.
Нужно из букв выложить слово
Дети выкладывают звуковую схему слова «ЗВУК»
- Назовите первый звук – [З]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый, звонкий).
- Каким символом его обозначим?
- Назовите второй звук – [В]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый, звонкий).
- Каким символом его обозначим?
- Назовите третий звук – [У]. Расскажите про этот звук (гласный).
- Каким символом его обозначим?
- Назовите четвертый звук – [К]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый, глухой).
- Каким символом его обозначим?
- Проверьте, правильно ли вы выложили схему слова ЗВУК.
Ребят встречает Королева острова Звуковичков
Слайд 6
- Звуковички. Они очень рады освобождению. Благодарят вас за помощь.
- Какое задание показалось самым трудным?
- Заканчивается наше путешествие. Нам пора в группу. Вы оказались смелыми и отважными.
Звук моря! Включить
- Все закройте глаза. Вот мы и в детском саду.
В группе вас ждет посылка от жителей острова.
Слайд 8
Это воздушные шары. Я благодарю вас. Спасибо!