Елена Салл
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Возвращение Колобка»
▼ Скачать +Заказ
МОУ «Сельцовская СОШ»
Конспект открытого интегрированного занятия
Во 2 младшей группе
«Возвращение Колобка»
Подготовила: воспитатель высшей
квалификационной категории
Салл Елена Германовна
п. Сельцо
2020 год
Цель: закрепление пройденного материала по темам «Овощи», «Фрукты», «Транспорт», «Дикие животные», «Весна», ФЭМП (величина, количество, счет, геометрические фигуры).
Задачи:
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе „Возвращение Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
-учить сопереживать героям сказки и вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы,
-формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей
-расширять представление о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях. Закрепить умение детей составлять небольшой описательный рассказ вместе с воспитателем, выделять (интонировать) звуки.
- закреплять умение детей сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине, называть, узнавать и различать геометрические фигуры.
- различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
-развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.
- воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Материал и оборудование:
-ноутбук
- мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса
- фрукты
-овощи
- картинки с изображением диких животных,
Предварительная работа:
-чтение сказки «Колобок»
- театрализация сказки «Колобок»
-рассматривание иллюстраций к сказкам
-разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, вы видите, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, гости. Здравствуйте!
Воспитатель. Ребятки, все сели красиво, ножки подружились, спинка прямая.
-Ребята, сегодня к нам придет сказочный гость. А кто это вам нужно отгадать.
Воспитатель.
На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный.
Дети. Колобок
Воспитатель. Вижу, сказочку читали,
И героя вы узнали.
(стук в дверь)
Воспитатель. Кто там стучится? Откроем, посмотрим?
Дети. Да.
Воспитатель. Посмотрите, Колобок.
В гости к нам прийти он смог.
Посмотрите, вот и он (приходит Колобок квадратной формы).
Дети смеются и высказывают свои впечатления.
Воспитатель. Почему вы смеетесь?Что-то не так?
Дети. Колобок не такой, он должен быть круглый, а этот квадратный.
Воспитатель. А мы сейчас спросим Колобка, что с ним случилось. Он говорит, что не слушался бабушку и дедушку, убежал от них, вот и стал квадратный, чтобы не мог далеко укатиться. А мы-то с вами знаем, если его не расколдовать, так и сказки не будет. Колобок говорит, что нам надо отправиться в сказку и выполнить задания сказочных героев, и тогда Колобок вернется в свою сказку и станет прежним. Вы согласны отправиться в дорогу?
А на чем можно отправиться в путешествие?
Дети. На автобусе, машине, велосипеде и др.
Воспитатель. Одним словом
Дети. Транспорте.
Воспитатель А на чем мы отправимся?
Отгадайте загадку.
Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь — прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь.
Дети. Паровоз.
Воспитатель. Правильно поедем в сказочный лес на паровозе. Ну а теперь поехали.
Едет, едет, паровоз, чух-чух
Пять вагонов
Сто колес, чух-чух.
Вот мы и приехали в лес. Посмотрите как красиво. Что растет в лесу?
Дети. Деревья (высокие, кусты (низкие).
Воспитатель. Правильно, молодцы, а какое время года в лесу? Как выдогадались?
Дети. Травка появляется, листики появились на деревьях, подснежники и т. д.
Воспитатель. Молодцы ребята. А давайте, вспомним, как правильно вести себя в лесу?
Дети. Надо вести себя хорошо, не ломать ветки, не мусорить, вести себя тихо.
Воспитатель. В лесу мы гости, поэтому в лесу нужно любоваться красотой природы, пением птиц.
Физкультминутка Деревья
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.
Ребята давайте найдем зайку! А где его домик?
Дети. Под кустиком.
Воспитатель. Правильно, смотрите, вон под кустиком спрятался зайка. Давайте, позовем его ласково (заинька, зайчик).
Дети. Заинька, почему ты грустишь?
Воспитатель (голосом зайки)
Ребята у меня беда, все перепуталось, и фрукты и овощи, как их разобрать не знаю. Помогите мне, пожалуйста?
Воспитатель. Давайте поможем и расскажем зайке, где овощи растут?
Дети. На грядке, в огороде.
Воспитатель. Где растут фрукты?
Дети. В саду на деревьях.
Воспитатель. Ребята, давайте зайчику поможем перебрать овощи и фрукты?
Дети. Да
Зайка. Спасибо вам ребята за то, что помогли мне.
ВоспитательэРебятки давайте зайку салатам угостим из овощей, а фрукты отнесем медведю.
Пальчиковая гимнастика «Салат»
Воспитатель. Молодцы поехали дальше, к медведю. Ой, что это я вижу? Где живет медведь?
Дети. В берлоге.
Воспитатель. Правильно, смотрите, а медведь еще спит! Кто-нибудь из вас знает, почему он спит?
Дети. Потому что медведи зимой спят.
Воспитатель. Правильно, а этот медведь еще не проснулся, давайте его разбудим!
Проводится музыкальная игра «Разбудим мишку»
Воспитатель. Теперь угостим мишку компотом, а то он только проснулся и хочет, есть, скажите, а из чего мы будем варить компот?
Дети. Из фруктов.
Воспитатель. Правильно, А теперь я буду показывать фрукты, а вы скажете, на какую геометрическую фигуру он похож.
Дидактическая игра «На что похоже»
Воспитатель. Умнички, а теперь сварим мишке компот.
Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот».
Воспитатель. Вот и мишке угодили! Теперь отправляемся дальше, кто еще в сказке был? Правильно волк. Вот я слышу, где то воет кто-то.
(фонограмма воя волка). А какое жилище у волка?
Дети. Логово.
Воспитатель. Молодцы, а вот и волк! Что ты воешь серый волк? Волк говорит, что он устал от зимы, потому что холодно и голодно, а он хочет, что бы было тепло и солнечно. Давайте соберем волку весеннюю картинку.
Дети. Давайте.
Собирают весеннюю картинку из прищепок. Д/игра «Собери предмет»
(солнышко, бабочка, цветочек, ежик, травка). Располагают объекта на столе (солнышко высоко, травка и цветочки низко, бабочки посередине, ежик в травке).
Воспитатель. Вот видите, какие вы молодцы, волк сразу повеселел, потому что ему стало тепло и весело. Ну, вот у нас остался последний сказочный герой, кто это?
Дети. Лиса.
Воспитатель. В сказке, ребята, лиса съела колобка, а мы с вами попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково, Как?
Дети. Лисонька.
У нее не лапы, а лапки,
Не уши, а ушки,
Не нос, а носик,
Не хвост, а хвостик.
Воспитатель. Молодцы, лисичка осталась, очень, довольна. Теперь она не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке, и будет их слушаться. Ой, посмотрите, Колобок то наш опять круглым стал. Значит, мы с вами все правильно сделали!
Воспитатель. Ребята, а нам пора возвращаться домой. Скажем Колобку до свидания и поедем в детский сад (садимся в паровоз и возвращаемся).
Ну, вот мы и дома, вам понравилось наше путешествие. Давайте вспомним, кого мы повстречали в лесу.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчик – зайчик.
Пальчик – волк,серый волк зубами щелк,
Пальчик – рыжая лисичка, лиса, лисонька лиса
Пальчик – ежик,
Пальчик – мишка,
А кулак похож на шишку.
Воспитатель. А что вам больше всего понравилось? (ответы детей). А мы с вами кому помогали? Что стало с Колобком? Смотрите Колобок нам, что оставил. Да это для вас угощения за помощь ему. Всем огромное спасибо! (раздаются угощения). Скажите гостям до свидания.