Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Возвращение Колобка»

Елена Салл
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Возвращение Колобка»
▼ Скачать +Заказ

МОУ «Сельцовская СОШ»

Конспект открытого интегрированного занятия

Во 2 младшей группе

«Возвращение Колобка»

Подготовила: воспитатель высшей

квалификационной категории

Салл Елена Германовна

п. Сельцо

2020 год

Цель: закрепление пройденного материала по темам «Овощи», «Фрукты», «Транспорт», «Дикие животные», «Весна», ФЭМП (величина, количество, счет, геометрические фигуры).

Задачи:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе „Возвращение Колобка“» размещена в разделах

-учить сопереживать героям сказки и вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы,

-формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей

-расширять представление о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях. Закрепить умение детей составлять небольшой описательный рассказ вместе с воспитателем, выделять (интонировать) звуки.

- закреплять умение детей сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине, называть, узнавать и различать геометрические фигуры.

- различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

-развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

- воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование:

-ноутбук

- мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса

- фрукты

-овощи

- картинки с изображением диких животных,

Предварительная работа:

-чтение сказки «Колобок»

- театрализация сказки «Колобок»

-рассматривание иллюстраций к сказкам

-разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, вы видите, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, гости. Здравствуйте!

Воспитатель. Ребятки, все сели красиво, ножки подружились, спинка прямая.

-Ребята, сегодня к нам придет сказочный гость. А кто это вам нужно отгадать.

Воспитатель.

На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный.

Дети. Колобок

Воспитатель. Вижу, сказочку читали,

И героя вы узнали.

(стук в дверь)

Воспитатель. Кто там стучится? Откроем, посмотрим?

Дети. Да.

Воспитатель. Посмотрите, Колобок.

В гости к нам прийти он смог.

Посмотрите, вот и он (приходит Колобок квадратной формы).

Дети смеются и высказывают свои впечатления.

Воспитатель. Почему вы смеетесь?Что-то не так?

Дети. Колобок не такой, он должен быть круглый, а этот квадратный.

Воспитатель. А мы сейчас спросим Колобка, что с ним случилось. Он говорит, что не слушался бабушку и дедушку, убежал от них, вот и стал квадратный, чтобы не мог далеко укатиться. А мы-то с вами знаем, если его не расколдовать, так и сказки не будет. Колобок говорит, что нам надо отправиться в сказку и выполнить задания сказочных героев, и тогда Колобок вернется в свою сказку и станет прежним. Вы согласны отправиться в дорогу?

А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети. На автобусе, машине, велосипеде и др.

Воспитатель. Одним словом

Дети. Транспорте.

Воспитатель А на чем мы отправимся?

Отгадайте загадку.

Ем я уголь, пью я воду,

Как напьюсь — прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес

И называюсь.

Дети. Паровоз.

Воспитатель. Правильно поедем в сказочный лес на паровозе. Ну а теперь поехали.

Едет, едет, паровоз, чух-чух

Пять вагонов

Сто колес, чух-чух.

Вот мы и приехали в лес. Посмотрите как красиво. Что растет в лесу?

Дети. Деревья (высокие, кусты (низкие).

Воспитатель. Правильно, молодцы, а какое время года в лесу? Как выдогадались?

Дети. Травка появляется, листики появились на деревьях, подснежники и т. д.

Воспитатель. Молодцы ребята. А давайте, вспомним, как правильно вести себя в лесу?

Дети. Надо вести себя хорошо, не ломать ветки, не мусорить, вести себя тихо.

Воспитатель. В лесу мы гости, поэтому в лесу нужно любоваться красотой природы, пением птиц.

Физкультминутка Деревья

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина.

Ребята давайте найдем зайку! А где его домик?

Дети. Под кустиком.

Воспитатель. Правильно, смотрите, вон под кустиком спрятался зайка. Давайте, позовем его ласково (заинька, зайчик).

Дети. Заинька, почему ты грустишь?

Воспитатель (голосом зайки)

Ребята у меня беда, все перепуталось, и фрукты и овощи, как их разобрать не знаю. Помогите мне, пожалуйста?

Воспитатель. Давайте поможем и расскажем зайке, где овощи растут?

Дети. На грядке, в огороде.

Воспитатель. Где растут фрукты?

Дети. В саду на деревьях.

Воспитатель. Ребята, давайте зайчику поможем перебрать овощи и фрукты?

Дети. Да

Зайка. Спасибо вам ребята за то, что помогли мне.

ВоспитательэРебятки давайте зайку салатам угостим из овощей, а фрукты отнесем медведю.

Пальчиковая гимнастика «Салат»

Воспитатель. Молодцы поехали дальше, к медведю. Ой, что это я вижу? Где живет медведь?

Дети. В берлоге.

Воспитатель. Правильно, смотрите, а медведь еще спит! Кто-нибудь из вас знает, почему он спит?

Дети. Потому что медведи зимой спят.

Воспитатель. Правильно, а этот медведь еще не проснулся, давайте его разбудим!

Проводится музыкальная игра «Разбудим мишку»

Воспитатель. Теперь угостим мишку компотом, а то он только проснулся и хочет, есть, скажите, а из чего мы будем варить компот?

Дети. Из фруктов.

Воспитатель. Правильно, А теперь я буду показывать фрукты, а вы скажете, на какую геометрическую фигуру он похож.

Дидактическая игра «На что похоже»

Воспитатель. Умнички, а теперь сварим мишке компот.

Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот».

Воспитатель. Вот и мишке угодили! Теперь отправляемся дальше, кто еще в сказке был? Правильно волк. Вот я слышу, где то воет кто-то.

(фонограмма воя волка). А какое жилище у волка?

Дети. Логово.

Воспитатель. Молодцы, а вот и волк! Что ты воешь серый волк? Волк говорит, что он устал от зимы, потому что холодно и голодно, а он хочет, что бы было тепло и солнечно. Давайте соберем волку весеннюю картинку.

Дети. Давайте.

Собирают весеннюю картинку из прищепок. Д/игра «Собери предмет»

(солнышко, бабочка, цветочек, ежик, травка). Располагают объекта на столе (солнышко высоко, травка и цветочки низко, бабочки посередине, ежик в травке).

Воспитатель. Вот видите, какие вы молодцы, волк сразу повеселел, потому что ему стало тепло и весело. Ну, вот у нас остался последний сказочный герой, кто это?

Дети. Лиса.

Воспитатель. В сказке, ребята, лиса съела колобка, а мы с вами попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково, Как?

Дети. Лисонька.

У нее не лапы, а лапки,

Не уши, а ушки,

Не нос, а носик,

Не хвост, а хвостик.

Воспитатель. Молодцы, лисичка осталась, очень, довольна. Теперь она не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке, и будет их слушаться. Ой, посмотрите, Колобок то наш опять круглым стал. Значит, мы с вами все правильно сделали!

Воспитатель. Ребята, а нам пора возвращаться домой. Скажем Колобку до свидания и поедем в детский сад (садимся в паровоз и возвращаемся).

Ну, вот мы и дома, вам понравилось наше путешествие. Давайте вспомним, кого мы повстречали в лесу.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчик – зайчик.

Пальчик – волк,серый волк зубами щелк,

Пальчик – рыжая лисичка, лиса, лисонька лиса

Пальчик – ежик,

Пальчик – мишка,

А кулак похож на шишку.

Воспитатель. А что вам больше всего понравилось? (ответы детей). А мы с вами кому помогали? Что стало с Колобком? Смотрите Колобок нам, что оставил. Да это для вас угощения за помощь ему. Всем огромное спасибо! (раздаются угощения). Скажите гостям до свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи. - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. - Закрепить.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Возвращение Колобка»
Опубликовано: 17 марта 2021 в 10:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Возвращение Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Салл в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД