землина светлана
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Птицы весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, развивать активный и пассивный словарь детей, совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы.
Образовательная область:
— познавательное развитие;
— социально-коммуникативное развитие;
— речевое развитие.
Задачи:
Обучающие:
— Расширить знания детей о птицах.
— Закрепить знания о перелетных птицах.
— Закрепить обобщающие понятия.
— Обучать развернутому высказыванию.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе „Птицы весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
— Расширить представление детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни.
Развивающие:
Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики, творческого воображения.
Воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Воспитание бережного отношения к природе.
Методы и приемы:
— Наглядные;
— Словесные;
— Игротерапия;
— ИКТ.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах. Рассматривание иллюстраций с различными видами птиц, предметные картинки с изображением различных видов птиц.
Ход занятия
Воспитатель: ребята сегодня у нас не обычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Здравствуйте и вы девчонки, добрый день мальчишки!
Наигрались в куклы, полистали книжки.
А сейчас поздороваемся друг с другом.
К солнышку потянулись, лучик взяли,
К сердцу прижали, другу отдали.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас, дети, на прогулку в удивительный
лес, который подарит вам интересные встречи.
Но прежде скажите какое сейчас время года? (Весна) А что же происходит весной?
А сейчас я произнесу волшебные слова, которые помогут отправиться нам в путешествие: 1,2,3,4,5 в лес отправимся гулять.
Посмотрите ребята где мы с вами где мы с вами оказались? (В лесу)
Дети садятся на стулья
Весной в лесу все просыпается, оживает и наполняется тысячами различных звуков.
Слышите это Птицы возвращаются с зимовки. (звуки птиц)
Теперь для них снова достаточно корма: появились
насекомые, а там, где растаял снег, можно найти
прошлогодние плоды и семена.
А как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелетные).
Почему этих птиц называют перелетными? (Потому что осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются.)
Воспитатель: Да, так. А почему птицы улетают в теплые края?
Дети: Потому что им страшен голод.
Воспитатель: Правильно. А с наступлением весны птицы возвращаются и радуют нас своим пением.
Назовите мне каких вы знаете перелетных птиц? (Грач, соловей, кукушка, ласточка, скворец.)
Открывают весну грачи. Зиму эти птицы проводят на юге нашей страны. По дороге к своим гнёздам птицы очень спешили, не раз попадали в жестокие метели. Первыми долетели самые сильные. Грачи в народе всегда были символами весныГрачи не боятся холодов. Пока поля не освободились от снега, грачи ищут зерно, остатки пищи у жилья человека. Потом начинают строительство гнёзд. Из прутьев и веток, высоко над землёй, чтобы не достала кошка. Грач приносит прутики, а грачиха начинает строить гнездо.
Вслед за грачами прилетают скворцы.
Первыми прилетают самцы - скворцы, а за ними, через несколько дней, самки- скворчихи. К их прилёту самцы подыскивают скворечник, нередко выселяя из домиков воробьёв. Устроившись, скворушка с увлечением громко поёт, поджидая подружку.
Издавна любят скворцов в народе не только потому, что от этих птиц много пользы : они уничтожают большое количество вредных насекомых.
Скворцов любят и за весёлый песни.
Люди, стараясь привлечь к своим садам эту полезную
птицу, развешивают скворечники, и скворцы охотно
селятся в них.
Ласточки прилетают к нам в последних числах апреля или в начале мая, когда появится много летающих насекомых. Ласточки- прекрасные летуны: значительную часть жизни эти птицы проводят в воздухе. Пища ласточек состоит исключительно из насекомых, добываемых на лету.
Свои гнёзда они лепят из глины, грязи и илистого песка, смачивая комочки своей необычайно липкой слюной, а внутреннюю часть своего слепленного гнезда устилают мягкой и тёплой подстилкой. Ласточки откладывают 4-6 яиц и самка с самцом по очереди высиживают. Птенцов выкармливают так же оба родителя.
Нет такого человека, который бы не знал о знаменитом певце-соловье, хотя само его пение слышали далеко не все.
Соловей – птица невидимка. Он не ярок, да ещё и осторожен. Соловьи, как и люди, долго учатся петь. Молодые певцы учатся искусству пения у старых, подражая им. Прилетает к нам поздно- в середине мая и начинает петь, по народной примете, «когда напьётся из берёзового листка», т. е. когда у берёзы будут листочки.
Воспитатель:
Кто на елке, на суку
Счет ведет: ку-ку, ку-ку?
(Кукушка)
Кукушки возвращаются в родные края с зимовки в основном в мае.
Кукушка –птица насекомоядная и к тому же большая обжора. А главное – она поедает таких гусениц, которых другие птицы не едят. Ведь среди гусениц есть и волосатые, и ядовитые. А кукушка ест их все подряд.
Гнёзд они не строят, яиц не насиживают. Самки подкладывают свои яйца в гнёзда других птиц.
Посмотрите, ребята, пока мы с вами играли к нам пришел старичок - лесовичок.
Хозяин леса, он услышал как у нас весело и тоже захотел с вами поиграть.
Старичок спрашивает, а знаете ли вы как называются птицы которые остаются с нами зимовать? (Зимующие) Правильно
Давайте ребята вспомним и назовем их: Ворона, Сорока и т. д.
Хорошо, а сейчас внимание на экран:
Посмотрите и скажите, какая птица здесь лишняя и почему?
Дидактическая игра "Четвертый лишний" (по картинкам)
Молодцы лесовичок очень доволен вашими ответами.
И придумал для вас следующую игру.
Игра «Перелетные и зимующие птицы»
Когда я назову перелетную птицу – вы машете руками,
А когда зимующую – вы топаете ногами.
А сейчас старичок – лесовичок просит помочь птицам, найти свой дом.
Игра «Найди домик»
Вы правильно справились с заданием и лесовичок вместе с птицами вас благодарит.
Ребята, вы знаете что у каждой птицы свой голосок?
А вот мы сейчас проверим, я буду называть птицу, а вы говорить как она подает голос.
Кукушка – кукует
Лебедь – трубит
Ласточка – щебечет
Дятел – стучит
Утка – крякает
Воробей – чирикает
Ворона – каркает
Журавль – курлычет
Синица – тинькает
Правильно, вы хорошо справились со всеми заданиями, старичку с вами весело играть, но ему пора уходить. С приходом весны много забот и хлопот у него появилось. Да и нам пора возвращаться.
Вам понравилась наша прогулка?
Кого мы встретили на своем пути (Птиц)
Птиц каких?
Что вы нового узнали о них?
А на прощанье старичок лесовичок хочет сказать вам:
Если в эти чудесные весенние деньки вы пришли в лес на прогулку. То старайтесь не бегать. Не шуметь. Не заглядывайте в птичьи гнёзда. Не трогайте яички и птенцов руками. Вы можете испугать птиц, они бросят свой дом. И в гнезде никогда не появятся птенчики.
В. А у меня для вас есть карточки со схемами, давайте попробуем разобраться о чём они нам говорят.
Д. 1. Нельзя уничтожать насекомых, они являются пищей для птиц.
2. Нельзя разорять птичьи гнёзда, в них птицы выводят своё потомство.
3. Нельзя стрелять в птиц, они могут погибнуть.