Екатерина Гордиенко
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Морское приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевой ориентир: обобщить и систематизировать полученные знания;
Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.
Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать чувства товарищества.
Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»
Поддержать интерес и продолжать формировать у детей представления о море, морских обитателях.
Закреплять понятия по теме «Море» (животные, рыбы);
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе „Морское приключение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Закреплять знания детей о глобусе, как модели Земли;
Задачи образовательной области в интеграции :
«Познавательное развитие»
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги
Закрепление счета от 1 до 10
Закрепление составления целой картинки из частей
Закрепление нахождения предмета по тени
«Социально-коммуникативное развитие»
Учить договариваться в процессе работы
Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельность, активность, инициативность.
«Физическое развитие»
Способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации.
«Художественно-эстетическое развитие»
Формировать умение создавать сюжетные композиции.
«Речевое развитие»
Развитие умения высказывать своё мнение, вербализировать свои мысли в ходе беседы;
Обогащение активного словаря детей;
Оборудование для педагога: Интерактивная доска, глобус, аппликация осминог, большего размера чем у детей.
Оборудование для детей: карточки с изображением морских обитателей с их тенями, заготовки для аппликации, разрезная картинка «морской конек», карточка «соедини цифры».
I.Организационный момент.
1. Создание благоприятной психологической атмосферы.
Ребята, к нам сегодня пришли гости, а когда приходят гости с ними обязательно здороваются. Давайте и м ы поприветствуем наших гостей.
Приветствие «Ладошки»
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)
И наших гостей попросим с нами поздороваться так же.
Ребята, посмотрите что у меня есть (вносит глобус) ,Что это? (ответы детей).
Давайте рассмотрим глобус. Какой он? Какие на нем цвета? (ответы детей).
А если его сильно раскрутить, то каким цветом он становится?. А что означает голубой цвет на глобусе? (ответы детей).
А как вы думаете моря и океканы очень глубоки?
Ребята, все моря и океаны очень глубоки. Представьте, что если бы самый большой великан взял бы самую высокую гору и поставил бы ее в море, то и она скрылась бы в соленой пучине.
2. Создание мотивационного компонента:
Ребята, а вы хотели бы отправиться в петешествие по морскому дну?
А чтобы нам попасть туда, у меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно. Но сказать их нужно дружно и громко. Как только мы их произнесём, то сможем дышать под водой и очутимся на морском дне.
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать.
Сколько водорослей разных,
Звёзд, медуз и рыб прекрасных,
Ламинарии, ежи
И ракушки хороши.
Посмотрите как тут красиво, но гда же все морские жители? (Слайд 1. Появляется русалка Русалка говорит: на дне морском случилась беда, всех морских обитателей заколдовала злая колдунья и чтоб их расколдовать нужно выполнить непростые задания, может вы сможете мне помочь?)
Так что ребята, поможем русалочке?
II.Основная часть.
(Слайд 2. На слайде появляется тень медузы. Рядом русалочка.)
Ребята, как вы думаете, кто это?
(Идет запись о медузах. Медузы бывают круглыми, как шар, плоскими, как тарелка, вытянутыми. Однако красота большинства видов медуз бывает весьма обманчивой. Ведь в большей или меньшей степени, но все медузы ядовиты. Есть разновидности медуз, соприкосновение с которыми может вызвать у человека сильные ожоги, боль и серьезные шрамы.)
Ребята, чтоб расколдовать медузу нам нужно выполнить непростое задание, готовы?
1. Дидактичускакя игра «Найди среду обитания»
Все вы знаете что есть рыбы аквариумные, а есть морские рыбы. Но злая колдунья заточила их всех в одну коробку. Давайте мы с вами поможем вернутся им в свои дома. Мальчики будут помогать аквариумным рыбкам, а девочки-морским.
Молодцы ребята, посмотрите, мы расколдовали медузу (слайд 3. Цветная медуза.
Отправляемся с вами дальше?
(Слайд 4. На слайде тень морского конька. И русалка)
Ребята, как вы думаете, кто это?
(Идет запись о морском коньке. Морской конек - небольшая рыба одна из самых необычных существ на свете. Необычная форма тела этого животного напоминает шахматную фигурку коня. Многочисленные длинные шипы и кожистые выросты, расположенные на теле конька, делают его незаметным среди водорослей и защищенным от хищников. У морских коньков деток воспитывает папа.
А чтоб расколдовать морского конька, вам нужно помочь каждому морскому обитателю найти свою тень.
2. Дидактическая игра «Найди тень»
Молодцы ребята, посмотрите, мы расколдовали конька (слайд 5. Цветной морской конек.
Отправляемся с вами дальше?
Но чтоб перейти к следующему испытанию, давайте с вами восполним силы
3. Физкультминутка. «Рыбка плавает в воде»
Рыбка плавает в водице (мелкие шажки, руки вдоль туловища)
Рыбке весело играть (хлопаем в ладоши)
Рыбка, рыбка озорница (качаем головой)
Мы хотим тебя поймать. («ловим» рыбку руками)
Рыбка спинку изогнула (прогибаемся)
Крошку хлебную взяла. (руками показываем открывающийся рот рыбки)
Рыбка хвостиком махнула (повернулись)
Рыбка быстро уплыла. (побежали к стульчикам)
(Слайд 6. На слайде появляется тень кита. Рядом русалочка.)
Ребята, как вы думаете, кто это?
(Идет запись о ките. Киты - отличаются гигантскими размерами тела, самыми большими среди всех млекопитающих. И все же вес и длина туловища зависит от вида. Например, размер синего кита (самого большого млекопитающего в мире) составляет 33 метра, а весит кит около 150 тонн. При этом маленький карликовый кит весит всего 3-3,5 тонны и имеет размер 4-6 метра в длину.)
4. Дидактическая игра «Соедини цифры»
Ребята чтоб расколдовать кита нам нужно на картинке соединить точки от одного до 10.
Молодцы ребята, посмотрите, мы расколдовали кита (слайд 7. Цветной кит.)
(Слайд 8. На слайде появляется тень осьминога. Рядом русалочка.)
Ребята, как вы думаете, кто это?
(Идет запись о осьминоге. Осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Осьминог - хищник, питается мелкими рыбками. Осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь. Когда-то очень-очень давно число восемь называли по-другому - «осемь», поэтому люди стали называть это удивительное животное «осьминог». Тело осьминога напоминает с виду большую грушу с отходящими от нее длинными отростками - щупальцами, на которых имеются присоски. Осьминог имеет способность изменять окраску, поэтому его иногда очень трудно различать на фоне дна или подводных скал.)
А чтоб нам расколдовать осьминога нам с вами нужно сделать аппликацию.
8. Продуктивная деятельность «Осьминожки».
Воспитатель показывает осьминога и читает стих:
Он живет на самом дне,
На ужасной глубине
– Многорукий, Ногорукий, Руконогий,
Ходит в море без сапог
Спрут Кальмарыч осьминог! Г. Кружков.
Давайте его рассмотрим. Из каких частей он состоит? (голова, щупальцы, глаза) Молодцы, правильно.
– С чего начнем работу? (Вырежем все детали).
– Как можно вырезать осьминожек?
– Сначала возьмем бумажный прямоугольник, любого цвета и с одной стороны закруглим его, срежем углы. Потом с другого конца будем вырезать по прямой, не доходя до края, это будут щупальца у осьминога. А чтоб они получились более правдоподобными, мы каждую щупальцу закрутим на карандашик. Глазки и ротик нарисуем карандашами.
Молодцы ребята, посмотрите, мы расколдовали осминога (слайд 9. Цветной осминог.)
(Слайд 10. Появляется русалка на фоне морских обитателей. Звучит запись. Спасибо большое ребята вам за помощь, чары злой колдуньи разрушены и все морские обитатели расколдованы
Ребята, а нам пора возвращаться назад. Но что бы вернуться в группу, нам нужно, произнестиволшебные слова дружно и вместе:
Раз, два, три, четыре, пять
Надо нам присесть и встать
Руки вытянуть повыше,
Наклониться, три-четыре
И на месте поскакать - пять!
Вот и в группе мы опять!
- Вот мы в нашей группе.
III. Заключительный этап
-Мы сегодня так много узнали. Понравилось ли вам путешествие, хорошее ли у вас настроение? Все ли задания вы успели выполнить? Что вам больше всего понравилось?