Наталия Владиславовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Полет в Космос. Космонавты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе
Тема: «Полет в Космос-космонавты»
Подготовила воспитатель первой категории:
Пантелеева Н. В
НДОЧУ Детский сад «Самсон»
Реализация образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие, «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе „Полет в Космос, Космонавты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.
Задачи:
• Закрепить и расширить знания детей о космосе, космонавтах.
• Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения.
• Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, фантазии и навыка оригами, содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей
Образовательные задачи:
- Уточнить представление детей о космосе, звездах, созвездиях, звездной пыли;
- Упражнять в счете в пределах десяти.
Развивающие задачи:
- Развитие фантазии, воображения;
- Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;
- Развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитание самостоятельности, активности, инициативности; умение работать в коллективе.
Предшествующая работа:
• Беседы на тему "Земля - наш дом", "Солнечная система", "О космонавтах".
• Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах.
• Рассматривание и чтение энциклопедий о солнечной системе, созвездиях
• Слушание космической музыки.
• Разучивание песен, игр, речевого материала.
Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, фантазии и навыка оригами; содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей
Словарная работа: скафандр, космонавт, планета, система подачи воздуха.
Оборудование: презентация Power Point “Космос”; модели планет на плакате, карта созвездий, рисунок скафандра, аудиозаписи, портреты, рисунки созвездий, глобус.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Дети стоят в кругу.
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться, доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вчера!
-
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Что можно представить, слушая эту музыку? (космическое путешествие).
- Почему вы так думаете? (Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос.) Сегодня знаменательный день. Какой? (день космонавтики)
Основная часть
Рассказ воспитателя.
-Именно 12 апреля в 1961 году планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский, советский!» Многовековая мечта людей о полете к звездам сбылась и первым космонавтом Земли, стал Юрий Алексеевич Гагарин. В этом году 12 апреля 2023 года, исполняется 62 года со дня полета первого человека в космос.
Воспитатель: Кто скажет мне, какой же сегодня знаменательный день? (день космонавтики).
Воспитатель: Ребята, а кто из вас хотел бы отправиться в космос? На чем отправимся? (на ракете) Тогда я предлагаю сегодня отправиться в путешествие. Хотите? А справитесь? Но сначала я хочу проверить ваши знания, какие вы любознательные.
Игра-викторина «Угадай-ка»
1. Самая большая звезда во вселенной (Солнце)
2. Естественный спутник земли (Луна).
3. Человек, который летает в космос (космонавт).
4. А кто был первым космонавтом, который полетел в космос? (Юрий Гагарин)
5. Первая женщина космонавт?
6. Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль).
7. Как называется и животное, и созвездие? (Медведица).
8. Почему на земле есть день и ночь? (Планета вращается вокруг себя)
9. Откуда стартуют космические корабли? (космодром)
10. Во что одеты космонавты? (скафандр)
11. Из чего космонавты принимают пищу (из тюбиков)
12. Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)
Воспитатель: Вы сегодня сказали, что в космос летают космонавты. Как вы думаете, какими они должны быть? (здоровыми, сильными, умными, все- знающими, трудолюбивым, мужественным, выносливыми и т. д.).
Воспитатель: Что он для этого должен делать? (тренироваться)
Вход в деятельность.
Воспитатель: Вот и я предлагаю вам провести «Космическую тренировку».
Космонавт
Я хочу стать космонавтом,
(поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр,
(присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете
(соединить руки над головой)
И открою все планеты!
(обвести руками большой круг)
Воспитатель: Разминку сделали. Вопрос: на чем же мы отправимся с вами в наше путешествие? (На ракете). Но у нас ее нет. Что же делать?
Воспитатель: правильно, надо ее смастерить.
Дидактическая игра «Построй ракету»
Дети делятся на две команды и строят из геометрических фигур ракеты.
Воспитатель:
-Красивые ракеты у вас получились! Какие предметы вы использовали при построении ракет (геометрические фигуры). Почему они так называются (п. ч. они плоские). Назовите фигуры, которые нам понадобились для ракет.
Воспитатель:
- Молодцы, итак, считаем 10,8,7,6,5,4,3,2,1. взлетаем
- Посмотрите, ребята, мы пролетаем планеты.
Ребенок читает стих «Солнечная система» (показывает на доске планеты).
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун. Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ну, а десять – это Солнце,
Не планета, а звезда,
Ярко светит нам она!
- Какая самая холодная планета? (Плутон.)
- Почему она холодная? (потому что дальше всех находится от Солнца.)
- Какая самая горячая планета? (Меркурий)
- Почему она самая горячая? (ближе к Солнцу).
- Какая пятая по счёту планета? (Юпитер).
- Назовите все планеты по порядку.
Ребенок читает стихотворение
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит,
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
-Приступим к выполнению заданий. Мы же сказали, что космонавты должны быть сильными, умными, умелыми.
«Космические загадки»
Ведущий: Ребята, сейчас я проверю, как вы умеете отгадывать загадки на космическую тему (воспитатель показывает изображения ответов).
Он черен, как ночь,
И звезд там не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит:
«Ведь это же… (космос)»
Он космос покоряет,
Ракетой управляет.
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто… (космонавт)
Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Это вечный путник
Под названием. (спутник)
С Земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Стремительно… (ракета)
Когда ты в космосе мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты - вот так новость,
Ведь это… (невесомость)
Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает… (солнце)
Спутница Земли, планета.
Круглолика и бледна.
Ярко светит нежным светом
С неба тёмного. (луна)
Что за чудная машина
Смело по луне идет?
Все ее узнали, дети?
Ну, конечно,. (луноход)
-Мы с вами умеем читать и считать, и писать. Давайте попробуем выполнить задание «Соедини цифры по порядку». Что у вас получилось? Все справились с заданием? Да, цифры вы знаете хорошо.
Воспитатель: А теперь, давайте с вами поиграем в игру «Доскажи словечко».
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя (астроном)
Астроном – он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная (луна)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
У ракеты есть водитель
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски (космонавт)
Космонавт сидит в ракете
Вспоминая все на свете-
На орбите как назло
Появилось … (НЛО)
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый (гуманоид)
Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость … (света)
Воспитатель:
-Следующе задание «Космические пазлы»
-Какое счастье, что нам довелось родиться и жить на удивительной планете Земля, которую мы должны беречь! Об этом после своего полета просил всех землян Ю. А. Гагарин:
«Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»
Ребенок читает стих
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. В. Степанов.
Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери. А можно ее засорять? Также как и другие планеты. Я хочу вам показать прибор для сбора мусора в космосе, который изобретатели сконструировали (показ прибора).
Воспитатель: Давайте сыграем в игру, которая называется
«Кто быстрее уберет мусор».
Дети делятся на две команды и с ковра собирают в ведра мусор. Побеждает та команда, у которой окажется больше всего мусора.
- Спасибо ученым, конструкторам, космонавтам за то, что открыли нам удивительный мир Космоса. В нём еще много тайн и загадок и именно вы, когда станете взрослыми, сможете их раскрыть.
-Мы с вами сегодня совершили увлекательное и познавательное большое космическое путешествие и узнали много интересного о космосе.
-Т. к. вы себя сегодня показали умными, находчивыми, сильными, то я награждаю вас медалями космонавтов. А так же небольшими сюрпризами. Вы все молодцы!
Заключительная часть
Воспитатель:
А сейчас мы с вами, дети,
Возвращаемся домой (встают.)
Считаем 10,8,7,6,5,4,3,2,1. приземляемся…
Полёт окончен!